Хореография

размышления на тему техники танго

Хореография

Сообщение Phoenix » Ср окт 31, 2007 12:38

Мы с одной девушкой надумали станцевать шоу. Однако я много лет танцевал только импровизацию и совершенно не знаю как подойти к танцеванию хореографии!!! Наверное меня бы хватило на связку из 5 движений. Но как научиться танцевать целый танец по заранее подготовленно схеме? С чего вообще начать и как к этой теме подступиться?

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AlexSpb » Чт ноя 01, 2007 09:27

Мы не великие мастера, но три раза ставили номера "для своих" из них 2 раза с преподавателями-постановщиками и один раз самостоятельно.

Что отложилось у нас:
1. Для начала взять композицию не длиннее 3-х минут, по возможности с хорошо различаемыми музыкальными фразами, без повторяющихся фраз и выразительным финалом, это облегчает запоминание и синхронизацию. Удобна музыка с песней с запоминающимся текстом.
Музыку надо крутить непрерывно, что бы знать композицию наизусть.
2. Нанять преподавателей, имеющих опыт постановки. Нам постановки обходились примерно по 150-300 евро с расходом времени 6-8 часов с преподавателями.
3. Танец выучивается путем повторения 40-50 раз и больше
4. Проще и эффектнее ставить номера с сюжетом, хотя бы примитивным типа "встретились-познакомились-поухаживали-влюбились-расстались".
5. Не перегружать техникой и трюками. Акценты в виде ганчо, прыжков, позировок и т.п. не чаще чем раз в 10-15 секунд. Вообще, что бы "сорвать аплодисменты" важно показать не столько технику сколько эмоции.
6. Удобно и относительно просто ставить номера со смесью импровизации и выученными сюжетными акцентами. Типа "сценка знакомства- импровизация- сценка любви- импровизация- сценка ссоры-импровизация-финал". Этот вариант так же хорош тем, что при сбоях номер легко корректируется и не разваливается до конца.

PS:Все сказанное в пунктах 4-6 не относится к танго-фестивальным шоу, цель которых доказать техническую крутизну исполнителей, то что делали мы было ориентировано на "неспециалистов" и для празднично-развлекательных ситуаций.

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Вс ноя 18, 2007 20:24

Если вы ни разу не ставили шоу, то для того, чтобы оно было оценено тангоманами и не выходило за пределы тангологики, предлагаю воспользоваться следующей формулой:
:Понять на кого ориентирован Ваш танец: на неискшенного зрителя, которому будут интересны Ваше настроение, "кренделя" и сценарий или на тангоманов...
Если на неискушенного зрителя, то читайте вышеприведенный пост, если на тангоманов, то Вы должны исходить из своего уровня в танго.
Для этого предлагаю всё-таки оттолкнуться целиком от музыки, которая Вас трогает, но все-таки приемлема по темпу, ибо опыта в хореографии у Вас нет.
1. Сначала надо разложить музыкальное произведение по форме:
"Построение музыкального произведения имеет свою логику и числовые характеристики. Соотношение частей музыкального произведения образуют музыкальную форму. Составные элементы музыкальных форм – мотивы, фразы, предложения, периоды – в совокупности образуют мелодию. Обычно мотив умещается в 1-2 такта, отрезок из 2-3 мотивов образует относительно законченное музыкальное построение, называемое фразой; 2фразы образуют предложение, 2 предложения составляют законченный раздел, завершающийся кадансом и который называется периодом, который состоит в свою очередь из 8 или 16 тактов. Разные способы развития и сопоставления элементов мелодии образуют различные типы музыкальных форм"....
В этом Вам может помочь кто-нибудь с музыкальным образованием..
Не забудьте про синкопы - это самое ценное. Запишите все это на бумажке себе, если совсем нет в этом опыта, потом привыкнете держать все это в голове.
2. Определиться с акцентами, которые Вы будете обыгрывать особенно паузами. Запомнить их, записать на листочке, оговорить с партнершей. Потом Вы можете это и видоизменить в процессе подготовки.
3. Определиться с инструментами, который Вы собираетесь обыгрывать элементами танго, их фазами, шагами и укашениями...в идеале, если периодически Вы и партнерша будете обыгрывать разные инструменты..т.е. быть в диссонансе, асинхронности в ногах друг с другом, но в унисоне, синхронности каждый со своим инструментом...лучше, если обыгрывать инструмент, который синкопирует, будете все-таки Вы как партнер, партнерше оставьте только сильные и слабые доли. Или тогда уж впаре по договренности.
этим не надо злоупотреблять, но это тангоманы оценят
4. Теперь оттолкнитесь от элементной базы, которая у Вас есть с партнершей, которую Вы напрактиковали, попрактикуйте еще что-нибудь для разнообразия, чтобы Вы хотели.
Теперь накладывайте элементы на вышеобозначенный костяк, вспомните про синкопы, акценты, и периодическую асинхронность
5. Обыгрыш музыки сам подскажет, где Вам немного изменить элементы по переносу веса, параллельной или перекрестной системе, где украситься, где сделать крест, где украситься маркадой пяткой или голпесами и голпеситосами носком, где изменить динамику и амплитуду и т.д. но помните, что нет ни одного шага и украшения просто так в разрез музыки и костяку, который Вы выбрали
Здесь и будет Ваш креатив по элементам на музыкальном костяке и распределению ролей с партнершей
Комбинаторность элементов также не должна выходить за пределы тангологики и вытекать один из другого
6. Вы можете двигаться и от элементной базы и встроить в танец то, что Вам наиболее нравится - Ваши любимые шаги и фигуры...тогда Вам придется найти им место в музыкальном костяке..или немного видоизменить костяк под них..не забудьте и про любимые фигуры партнерши...
7. Если Вы уметее делать элементы кручения на одной ноге с ляписами, агудасами, мужскими болео и т.д., то можете сделать под конец своего выступления кульминацию на несколько секунд, где партнерша даст Вам раскрыться, бегая вокруг Вас на хиро
8. Обязательно запишите себя на видео, много, что Вам кажется эффектным, совершенно может не смотреться в Вашем исполнени и оформлении...Вы увидите где надо добавить опрятности или динамики, а от каких элементов придктся отказаться, так как они Вам просто не "идут"...обязательно проверьте "фотогеничность" Вас и пратнерши в этих элементах на танцполе
9. Знайте, что Вы и Ваша партнерша - это самые главные "враги" оформиться каждому, ведение и следование отнимает очень много акцентов...Вам придется о многом договариваться и обсуждать..никто из Вас не виноват и не тупой, просто надо вместе искать компромиссы и пробовать, ничего само по себе не срастется...потом Вам покажется, что все логично, ведется и следуется...и как Вы раньше этого не понимали...но это просто не выходит за рамки тангологики, это уже технологии развития базы и секреты
10. Определитесь с навигацией по танцполу в процессе выступления
11. Определитесь с элементами и комбинациями, на которых Вы можете сорвать, на Ваш взгляд, апплодисменты, которые "должны" быть оценены...не делайте их в самом начале и в самом конце...и самое главное, чтобы они не следовали один за другим...лучше, если танец держит зрителя в тонусе...то падает, то нарастает по сложности....но здесь, думаю, нет каких-то жестких критериев
12. Также Вы можете изменить костяк или его обыграть другой схемой исходя из Вашего стиля, элементов и задумок и уже под них подбирать музыку...но лучше, если бы они были поняты и оценены
13. Ответьсе себе на вопрос, что же все-таки в Вашей паре и стиле особенного и оригинального, и что Вас выделяет, на кого из парнеров лучше сделать акцент, кому "оттдать одеяло сразу" в целом танце или частями, чтобы потом ни он/она не перетягивал (а) его на себя, это тоже может стать определяющи.
14. Я бы здесь остановился не на хореографии, а на особенностях оформления, амплитуды и динамики элементов и их выполнения и ведения и следования в отличии от обычного танцевания..Вы не можете так активно использовать корпус, зачастую это будет выглядеть неэстетичо, необходимо повысить остроту и понимания ведения-следования и активно использовать точки контакта, так как Вам нужно обоим повысить динамику ног многократно и их опрятность...сакцентироваться на том, что не получается...если Вы каждый раз будете тянуть за уши базу, то Вы ни к чему не придете..
И еще, самый длинный элемент у Вас не должен состоять из более 3-х шагов в одну линию, особенно, когда Вы двигаетесь назад
15. И помните, что любое выступление имеет весьма отдаленное отношение к танцеванию на милонгах, к которому Вы привыкли..это два совершенно разный направления и жанра танго, их объединяет только тангологика и элементная база...почему так?..прочитаете еще раз 14 пунктов выше и сами поймете :wink: самый лучший экспромт - это тщательно подготовленный

Конечно, Вы можете пользоваться и сюжетной частью, своими "ролями" в сюжете, настроением и прочими Вашими способностями в "актерском искусстве"...но вышеприведенного это не отменяет, так как Вы танцуете именно танго на зрителя, который разбирается в танго...
На самом деле такая реализация и практики очень хорошо вправляет танго мозги, и тогда Вы поймете, что и здесь еще куча креатива и сложностей, помимо того, чтобы выносить этот креатив еще на милонги на общий траффик, Вы поймете насколько это не комильфо

Вова Ачёнизя

 

Re: Хореография

Сообщение Rough Dancer » Вт ноя 20, 2007 00:16

Phoenix писал(а):Мы с одной девушкой надумали станцевать шоу. Однако я много лет танцевал только импровизацию и совершенно не знаю как подойти к танцеванию хореографии!!! Наверное меня бы хватило на связку из 5 движений. Но как научиться танцевать целый танец по заранее подготовленно схеме? С чего вообще начать и как к этой теме подступиться?

Пардон, а сколько пар будет выступать одновременно? Если несколько - тогда, действительно, выход только в хореографии, т.к. движения должны быть синхронными. А если выступает только одна пара - то она вольна выбирать из того, что ей удобнее.

Неподготовленной публике абсолютно все равно, постановка это или отрепетированная импровизация, она отреагирует (в порядке убывания значимости):
1. На сюжет номера, артистизм.
2. На энергетику выступления, как у танцоров "блестят глаза".
3. Наконец, на танцевальные трюки.

Насколько это выполнено технично и чисто, соответствует стилю, интересно в основном самим танцорам - увы, увы!.. Если пара с хореографией никогда не работала, то артистизм и энергетика скорее всего, получатся лучше в случае привычной импровизации. А трюков много и не надо - в начале, чтобы захватить публику, в середине и эффектная концовка. Собственно, так и танцевал импровизации под Пульезе Карлос Гавито. Публика уже после первого каскада фигур сидит с открытыми варежками. :)

Rough Dancer

 

Сообщение Phoenix » Вт ноя 20, 2007 16:29

Кстати это уже значительно интереснее!!!

Т.е. можно идти двумя путями:
- техникческое шоу. Заучивание шагов и фигур под музыку.
- артистическое шоу. Вход в образ и создание роли. Шаги учить не надо, надо учить роль.

Мне лично будет значительно ближе второй подход. С детства не любил учить шаги. Кроме того ИМХО большинству Танго Шоу не хватает именно какой-то постановочной линии, в то время как технику показать могут практически все.

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Вт ноя 20, 2007 17:40

Phoenix писал(а):Т.е. можно идти двумя путями:
- техникческое шоу. Заучивание шагов и фигур под музыку.
, в то время как технику показать могут практически все.
...мдя...Вы попробуйте для начала и посмотрите со стороны на себя, может очень хорошо помочь понять над чем стоит поработать, что Вы раньше и не замечали...
мне нравится определение Rough Dancer именно об отрепетированной и креативной импровизации...попробуйте, и поймете на каком Вы уровне...все могут - это кто, простите...заучить что? Вы же и так должны это уметь сделать после практики, если имеете уровень в танго...я предлагал попрактиковать, при условии, что Вы понимаете технологию элемента и Ваше тело подготовлено, остаются лишь вариации, ньюансы, Ваш креатив и обыгрыш музыки...
как раз сценарные постановки - это выход для технически неподготовленных...
а сделать постановку из того, что Вы знаете и умете, это и есть Ваш показатель...Вы кого хотите обмануть: себя или зрителя, или обоих сразу? ;)....Вы не учите шаги совсем...Вы учите музыку в моей формуле..а шаги у Вас уже должны быть...Вы самовыражаетесь, оперируя своим арсеналом под музыкальный костяк...но выбирать, конечно, Вам самому...просто, боюсь, Вы меня превратно поняли по "заучиванию шагов"

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Phoenix » Чт ноя 22, 2007 15:43

2Вова Ачёнизя:
Я с вами совершенно согласен.

Однако когда смотрю даже на лучших танцоров (Например Пабло и Дана) то мне кажется что их шоу слишком сухо. В техническом плане они великолепны. Ритм, музыкальность на уровне. Но им однозначно не хватает чего-то. И думаю это какой-то уровень игры, игры между партнёром и партнёршей. Например, партнерша делает мягкие движения, а партнёр жёсток. Потом они меняются ролями, может быть становятся нежными, а потом резко взрываются. Шоу, где это видно - есть, но их крайне мало. Буквально единицы. Остальные все танцуют Марш.

В плане моего уровня - я сам собой не доволен. Работать надо ещё много. ИМХО движения для шоу и движения для милонги совершенно разные и делаются совершенно по другому. Общая канва одна, но исполнение разное. Для Шоу важна чёткость движения при неограниченном пространстве, а на милонге важна приятность при необходимости увернеться от соседней пары. Общий ресунок будет конечно один, но микромоторика мышц - совершенна разная!

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Чт ноя 22, 2007 19:29

А можете воспользоваться вот это формулой, например:
http://www.youtube.com/watch?v=1Ysyh0JLSqA
Если расшифруете, буду благодарен ;) ...

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Rough Dancer » Пт ноя 23, 2007 13:19

Любезный Phoenix, как представляется мне, социальный танец и сценический совершенно разные прежде всего потому, что на милонге партнер с партнершей ублажают друг друга, а на сцене - публику. Это сразу меняет суть танца, его характер.

Публика не простит танцорам зацикленность друг на друге, так же как один партнер не простит другому на милонге, если тот во время танца будет раскланиваться по сторонам и улыбаться другим. Помните замечательный эпизод в фильме "Урок танго", когда Салли Поттер гробит Верону сценический танец под "Yumba", а в ответ на его справедливое недовольство переходит в наступление сама: ты был не со мной! ты был с ними, с публикой! Получилось так, что во время танца на сцене Верон обидел в своей партнерше женщину, которая не сумела вовремя разглядеть разницу между танцем для двоих и танцем на публику.

В социальном танце есть мужчина и женщина, которые танцуют друг для друга. В сценическом - актер и актриса, которые танцуют для зрителей, даже если это импровизация "для своих".

Да, бывают исключения - например, всякие танцевальные перформансы, когда группа товарищей устраивает танцевальный междусобойчик на сцене или прямо среди зрителей, демонстрируя напоказ, что они друг другу намного интереснее, чем зрители. Зрелище, надо сказать, специфическое. :eek:

Еще одно исключение - это когда исполнитель является культовой фигурой для данного круга и наверняка знает, что каждый его жест будет сопровождаться умилительным рычанием публики. Но в этом случае публика уже изначально пришла смотреть не на танец, а на танцора, и готова аплодировать любому его жесту. Примеры легко отыскать среди исполнителей, культовых в среде танго-фанатов, но мало интересных "непосвященным" зрителям. Конкретные имена не привожу во избежание флейма. :-(

Насчет техники показательный пример - шоу "Ледниковый период", где Анастасия Волочкова с партнером показали очень техничный красивый танец - по чистоте исполнения на порядок выше любой другой пары. А зрители поставили их на 12-е место - бедная звезда балета чуть не плакала, когда говорила, что предвидела, что ей придется покинуть шоу, но не ожидала, что это произойдет так рано. На первые места публика поставила тех, кто сильнее всех заигрывал со зрителем и у кого глаза горели. Ее право, между прочим.

В общем, вряд ли кто будет спорить, что любой сценический танец начинается не столько с формальной техники, сколько с понимания, что этим танцем артисты хотят сказать публике, и как будет это взаимоотношение с публикой налаживаться. В сценическом танго, как мне представляется, все начинается с контакта танцоров - как мужчина и женщина увидели друг друга, подошли, создали объятия, начали движение. Музыка танго часто позволяет сделать из этой части мини-спектакль и захватить внимание зрителей, например:

http://www.youtube.com/watch?v=ZFTRLxJQqwY
http://www.youtube.com/watch?v=_e6aBe6kUlY

Особенно показателен в этом отношении для меня танец Гавито - полностью танго-объятия образуются только через 1 минуту, фактически четверть времени артисты разыгрывают подход и контакт; кого эта часть захватила - приходят от танца в восторг, кого не захватила - остаются равнодушными, сложных и ярких технических элементов здесь не так много.

По собственному опыту, огромную помощь в постановке танца на публику дает видеосъемка репетиций. Есть вещи, которые в зеркало толком не разглядишь, педагог, конечно, укажет на проблемы, но часто их бывает непросто связать с конкретными ощущениями во время танца. Например, та же мимика - хореограф может сто раз призывать не напрягать лицо, но достаточно один раз увидеть собственные гримасы на экране, чтобы понять, в какие именно моменты на лице появляется, мягко говоря, неудачное выражение. Или открытие-закрытие объятий, когда один партнер может запросто "украсть" зрелищность момента. Или "болтающаяся" голова, которая смотрит совсем куда не надо. Кстати, Плисецкая в одном из интервью заметила, что, по ее мнению, именно доступность видеосъемки значительно ускорило освоение сложной техники артистами балета.

Rough Dancer

 

Сообщение Rough Dancer » Пт ноя 23, 2007 13:25

Вова Ачёнизя писал(а):А можете воспользоваться вот это формулой, например:
http://www.youtube.com/watch?v=1Ysyh0JLSqA
Если расшифруете, буду благодарен ;) ...

Володя, насколько понимаю - обычная репетиция с хореографом, который за кадром считает "восьмерками" (музыкальный период) и указывает на ключевые фигуры, вроде "раз-два-три-четыре-ганчо-шесть-семь-восемь". Соответственно танцоры должны уметь четко выделять музыкальные фразы и запоминать их последовательность - это на самом деле совершенно отдельное умение. Еще важно умение брать танец "с носка": хореограф показал один раз, артист станцевал и после пары повторений уже не сбивается. Если музыкальная память не развита и умение танцевать "с носка" отсутствует - работа с хореографом превращается в один большой стресс.

Rough Dancer

 

Сообщение Dancerknight » Пт ноя 23, 2007 14:16

Не совсем
и указывает на ключевые фигуры, вроде "раз-два-три-четыре-ганчо-шесть-семь-восемь"

она считает ...семь-восемь 'ганчо' раз-два... и тд
Названиями фигур она заполняет удвоения или акценты вне счета
то что я обычно ситаю как раз два три А' четыре
Идея отличная - возьму себе, хотя идет уже привязка раскладки ритма к хареографии , гдето удобно гдето нет

То что я для себя называю слоу на два счета она считает
...раз-два-степ-четыре-пять...
...раз-два- с л о у-пять...

Энд она применяет на акцентирование фразы. Заимствование тайминга. Додержать шагнуть.

Годик на третий все встает на место и такая расскладка музыки происходит уже в подсознании мгновенно.
Последний раз редактировалось Dancerknight Пт ноя 23, 2007 14:41, всего редактировалось 1 раз.

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Rough Dancer » Пт ноя 23, 2007 14:33

Dancerknight писал(а):Ни совсем
и указывает на ключевые фигуры, вроде "раз-два-три-четыре-ганчо-шесть-семь-восемь"

она считает ...семь-восемь 'ганчо' раз-два... и тд

Да, вы правы. В данном конкретном клипе хореограф называет фигуру отдельно от счета.

Rough Dancer

 

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт ноя 23, 2007 14:44

меня смутило только то, что счет идет мимо ритмической структуры музыки и мелодического рисунка, идет раскоординация с самой музыкой, может это раскоординация звука и изображения? получается как голос комментатора футбольного матча - с запозданием на произошедшее, но к чему это понять можно, как синхронный перевод..я понял, что здесь для коммента важно, не счет музыки, а хореография, как можно испольовать формулу для наложения фигур...но закономерности я не понял...алгоритма...можно станцевать что угодно и также откомментировать...я посмотрел сайт этой пары и их танго...остался недоволен..
Вообщем, я не понял алгоритма наложения фигур по хореографии этого танца...может это просто обычная реклама обучения в этой школе...показать, что все просто и не просто, а там уже знают как, хотите разобраться - приходите...
алгоритма не увидел, кроме обычного коммента под счет периодов и счета, надо сказать, мимо музыки...
иногда она считает до 8, потом до 12, потом до 7, потом и до 3..и начинает счет заново...закономерности не понял пока

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Dancerknight » Пт ноя 23, 2007 15:40

С семеркой хареографические изыски. Вступают они под рояль - ритм. И после семерки уходят на бандонеон с перкуссией. Счас нет времени точно слушать на что, но там четкое ухонье на которое они спрыгивают. Там между партиями этих инструментов дельта по времени как раз почти в один бит похоже. Двенадцать она не хотела ломать связку по счетам кажись, имхо не лучший вариант (12+4) вместо 8+4+4 , всеже по мне лучше считать от музыки, сдесь это восьмерка. Если абстрагироватся от счета и слушать музыку, то по фигурам станет яснее. Счет сдесь действительно как комментарий, для зрителя с запазданием, для пары наш например считает чуть с опережением на какието доли, и только там где есть заморочки , или если я внезапно явно оглох. :roll:
Про станцевать все что угодно - верно. Любую связку и фигуру танцору нужно уметь вложить в любой заданный - ритмический рисунок. Пара технически помоему весьма и весьма сильная, а вот хореография на данную конкретно музыку мне тоже не понравилась.

Хотя если смотреть их нормально

ребята имхо весьма даже смотрятся
http://www.youtube.com/watch?v=jmby9J42OfE&feature=user
И если говорить про логику построения фигур, то сдесь они как мне кажется играют с вокалом и по моему здорово.
Последний раз редактировалось Dancerknight Пт ноя 23, 2007 18:17, всего редактировалось 1 раз.

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт ноя 23, 2007 18:15

да..симпатично..тока с "крабами" (гибридными ганчо) на 2.57-3.00 им надо поработать...вывалились из логики "ведения-следования" немного по акцентам и координации ИМХО...

Вова Ачёнизя

 


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron