Если вы ни разу не ставили шоу, то для того, чтобы оно было оценено тангоманами и не выходило за пределы тангологики, предлагаю воспользоваться следующей формулой:
:Понять на кого ориентирован Ваш танец: на неискшенного зрителя, которому будут интересны Ваше настроение, "кренделя" и сценарий или на тангоманов...
Если на неискушенного зрителя, то читайте вышеприведенный пост, если на тангоманов, то Вы должны исходить из своего уровня в танго.
Для этого предлагаю всё-таки оттолкнуться целиком от музыки, которая Вас трогает, но все-таки приемлема по темпу, ибо опыта в хореографии у Вас нет.
1. Сначала надо разложить музыкальное произведение по форме:
"Построение музыкального произведения имеет свою логику и числовые характеристики. Соотношение частей музыкального произведения образуют музыкальную форму. Составные элементы музыкальных форм – мотивы, фразы, предложения, периоды – в совокупности образуют мелодию. Обычно мотив умещается в 1-2 такта, отрезок из 2-3 мотивов образует относительно законченное музыкальное построение, называемое фразой; 2фразы образуют предложение, 2 предложения составляют законченный раздел, завершающийся кадансом и который называется периодом, который состоит в свою очередь из 8 или 16 тактов. Разные способы развития и сопоставления элементов мелодии образуют различные типы музыкальных форм"....
В этом Вам может помочь кто-нибудь с музыкальным образованием..
Не забудьте про синкопы - это самое ценное. Запишите все это на бумажке себе, если совсем нет в этом опыта, потом привыкнете держать все это в голове.
2. Определиться с акцентами, которые Вы будете обыгрывать особенно паузами. Запомнить их, записать на листочке, оговорить с партнершей. Потом Вы можете это и видоизменить в процессе подготовки.
3. Определиться с инструментами, который Вы собираетесь обыгрывать элементами танго, их фазами, шагами и укашениями...в идеале, если периодически Вы и партнерша будете обыгрывать разные инструменты..т.е. быть в диссонансе, асинхронности в ногах друг с другом, но в унисоне, синхронности каждый со своим инструментом...лучше, если обыгрывать инструмент, который синкопирует, будете все-таки Вы как партнер, партнерше оставьте только сильные и слабые доли. Или тогда уж впаре по договренности.
этим не надо злоупотреблять, но это тангоманы оценят
4. Теперь оттолкнитесь от элементной базы, которая у Вас есть с партнершей, которую Вы напрактиковали, попрактикуйте еще что-нибудь для разнообразия, чтобы Вы хотели.
Теперь накладывайте элементы на вышеобозначенный костяк, вспомните про синкопы, акценты, и периодическую асинхронность
5. Обыгрыш музыки сам подскажет, где Вам немного изменить элементы по переносу веса, параллельной или перекрестной системе, где украситься, где сделать крест, где украситься маркадой пяткой или голпесами и голпеситосами носком, где изменить динамику и амплитуду и т.д. но помните, что нет ни одного шага и украшения просто так в разрез музыки и костяку, который Вы выбрали
Здесь и будет Ваш креатив по элементам на музыкальном костяке и распределению ролей с партнершей
Комбинаторность элементов также не должна выходить за пределы тангологики и вытекать один из другого
6. Вы можете двигаться и от элементной базы и встроить в танец то, что Вам наиболее нравится - Ваши любимые шаги и фигуры...тогда Вам придется найти им место в музыкальном костяке..или немного видоизменить костяк под них..не забудьте и про любимые фигуры партнерши...
7. Если Вы уметее делать элементы кручения на одной ноге с ляписами, агудасами, мужскими болео и т.д., то можете сделать под конец своего выступления кульминацию на несколько секунд, где партнерша даст Вам раскрыться, бегая вокруг Вас на хиро
8. Обязательно запишите себя на видео, много, что Вам кажется эффектным, совершенно может не смотреться в Вашем исполнени и оформлении...Вы увидите где надо добавить опрятности или динамики, а от каких элементов придктся отказаться, так как они Вам просто не "идут"...обязательно проверьте "фотогеничность" Вас и пратнерши в этих элементах на танцполе
9. Знайте, что Вы и Ваша партнерша - это самые главные "враги" оформиться каждому, ведение и следование отнимает очень много акцентов...Вам придется о многом договариваться и обсуждать..никто из Вас не виноват и не тупой, просто надо вместе искать компромиссы и пробовать, ничего само по себе не срастется...потом Вам покажется, что все логично, ведется и следуется...и как Вы раньше этого не понимали...но это просто не выходит за рамки тангологики, это уже технологии развития базы и секреты
10. Определитесь с навигацией по танцполу в процессе выступления
11. Определитесь с элементами и комбинациями, на которых Вы можете сорвать, на Ваш взгляд, апплодисменты, которые "должны" быть оценены...не делайте их в самом начале и в самом конце...и самое главное, чтобы они не следовали один за другим...лучше, если танец держит зрителя в тонусе...то падает, то нарастает по сложности....но здесь, думаю, нет каких-то жестких критериев
12. Также Вы можете изменить костяк или его обыграть другой схемой исходя из Вашего стиля, элементов и задумок и уже под них подбирать музыку...но лучше, если бы они были поняты и оценены
13. Ответьсе себе на вопрос, что же все-таки в Вашей паре и стиле особенного и оригинального, и что Вас выделяет, на кого из парнеров лучше сделать акцент, кому "оттдать одеяло сразу" в целом танце или частями, чтобы потом ни он/она не перетягивал (а) его на себя, это тоже может стать определяющи.
14. Я бы здесь остановился не на хореографии, а на особенностях оформления, амплитуды и динамики элементов и их выполнения и ведения и следования в отличии от обычного танцевания..Вы не можете так активно использовать корпус, зачастую это будет выглядеть неэстетичо, необходимо повысить остроту и понимания ведения-следования и активно использовать точки контакта, так как Вам нужно обоим повысить динамику ног многократно и их опрятность...сакцентироваться на том, что не получается...если Вы каждый раз будете тянуть за уши базу, то Вы ни к чему не придете..
И еще, самый длинный элемент у Вас не должен состоять из более 3-х шагов в одну линию, особенно, когда Вы двигаетесь назад
15. И помните, что любое выступление имеет весьма отдаленное отношение к танцеванию на милонгах, к которому Вы привыкли..это два совершенно разный направления и жанра танго, их объединяет только тангологика и элементная база...почему так?..прочитаете еще раз 14 пунктов выше и сами поймете
самый лучший экспромт - это тщательно подготовленный
Конечно, Вы можете пользоваться и сюжетной частью, своими "ролями" в сюжете, настроением и прочими Вашими способностями в "актерском искусстве"...но вышеприведенного это не отменяет, так как Вы танцуете именно танго на зрителя, который разбирается в танго...
На самом деле такая реализация и практики очень хорошо вправляет танго мозги, и тогда Вы поймете, что и здесь еще куча креатива и сложностей, помимо того, чтобы выносить этот креатив еще на милонги на общий траффик, Вы поймете насколько это не комильфо