Вова Ачёнизя » Пт авг 10, 2007 17:35
я понял из обсуждения следующае, если ошибаюсь, попрвте или дополните:
1. есть общепризнанные устоявшиеся ассоциации, которые ни у кого не вызывают отторжения..для коммуникации и понимания
например, взаимодействия в паре и рисунка танца "окружности (ОТО), "пружины", для танго-тела - "весёлая и грустная попа"
2. есть у каждого личные "якорьки", которые помогают выстроить свое тело, его мышцы по каманде в голове "ключевого слова", при условии развития определенных мышц...ничего просто так по ключевому слову при недоразвитости не выстроится...но будет
стремление тела это сделать
3. есть ассоциации и образы, предлагаемые преподавателями в качестве помощи, чтобы студенты могли попробовать выбрать их как "якорьки", но не являющиеся доминантой урока, фигуры, не отвлекающие от сути и не заставляющзие студентов походить самих внешне на эту ассоциацию...зачастую они преподносятся ненавязчиво в контексте "Мне,например, помогло".или в качестве юмора, что разбодяживает атмосферу, дает возможность студентам воспользоваться элементом пародии, как они сами это видят не боясь показаться смешными и несуразными...гипретрофированно попытаться сделать что-то по аналогии, спародировать..но не как в контексте Гавито "каждый танцор должен"..что должен? развивать ноги, грацию и элегантность, артикуляцию..несомнено..но походить на кота никто не должен..тем более в итоге по пастуре почти все похожи на петуха или павлина...быть петухом, думая, что кот...это интересно, конечно
4. есть навязываемые, бесполезные ассоциации-мусор самих преподавателей, в качестве новой методы или находки, которые имеют результатом "пыльный мешок по голове"...кому-то такая шокотерапия оказывается полезной, и ассоциация препода переходит в личный "якорёк", кому-то просто ненужная, утомительная и вредная, так как отвлекает от сути, трата времени...я бы отнес сюда и ассоциации, невыполнимые в принципе телом физиологически и анатомически
больше всего, что мне не нравится в таких ассоциациях, что они отвлекают зачастую от сути...студент не выносит того, над чем надо работать..не получает необходимой инфы и проблем...он лишь не опрадал какую-то непонятную ему ассоциацию...не слабенькие у него ножки или неправильная осанка, или нет чувства ритма..никто не сказал про слабые, нечувствительные стопы или нерастянутые мышцы в определенных местах...или про некрасиво согнутые коленки...а просто непонятная ассоциация, которой ты должен стремиться соответсвовать...вообщем, по сути получается замануха на частник, хотя я допускаю, что просто по недоразумению препода...хуже, если это намеренно делается...а, в принципе, способ неплохой (если я его открыл, то реально злой гений тогда)...но не будем гоняться за ведьмами...
если я визуал, например, и мне мои личные фантазии, психологические установки мало помогают, а могу сразу вспомнить любую связку, где и кога это было или где и когда я это увидел...меня можно среди ночи спросить, где ты видел это..и я отвечу..но "ключевое слово" мне ничего не дает...есть ли такие?...кто берет не из прочитанного или услышанного..а только зи увиденного и запомнившегося..из картинки, в том числе, которая была вокруг тебя, когда тело делало то, что надо?
кстати, если действительно это так банально и не раз уже было озвучено было на форуме, дайте ссылку, плиз