не танго-ассоциации при обучении танго

размышления на тему техники танго

Сообщение Sapienti » Пт авг 10, 2007 17:02

Мне эта ассоциация "помогает принять нужную позу". (Тоже сильвинина, между прочим - извини уж :) ) Вспоминаю про неё, когда чувствую, что ссутулилась. Нахожу её для себя более полезной, чем остальные, т.к. спина остаётся (становится) ровной, без прогиба, неизбежно образовывавшегося у меня при попытке применения других ассоциаций. Прекрасно понимаю, что физически осуществить само такое действие невозможно, но когда пытаюсь, то в результате и получается ровный корпус. Увидимся - покажу :wink: Видимо, за счёт того, что при такой попытке автоматом идут вниз плечи (вниз, а не назад) и дополнительно т. о. "раскрывается" грудь.
NB: Ударение в моих постах падает на "лично мне", т. е. это не значит, что ты должен мучаться, пытаясь это повторить, если не чувствуешь, что для тебя это приемлемо.
Ты задал вопрос - люди делятся своим опытом. Так же как и преподаватели пытаются разными способами передать свои ощущения, возникающие в определённом состоянии тела. Ведь большинство осваивающих танго - не йоги и не могут контролировать каждую свою мышцу/кость/сустав, более того - как верно было отмечено - вовсе могут не знать о том, где у них какие мышцы-связки расположены. Зато состояние своего тела в определённых ситуациях многим представить гораздо легче. Возможно, ты к такому типу людей не относишься, но мы все разные, и это нормально. Каждый ищет своё индивидуальное, и чем больше вариантов у него перед глазами, тем быстрее он найдёт. ;)

"...попадая в его сети, пропадаешь навсегда..."
Аватара пользователя
Sapienti
тангеро
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 17:31
Откуда: из золотого города
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт авг 10, 2007 17:30

я бы хотел уточнить, что я никого не обвиняю, не пытаюсь подорвать чей-то чей-то авторитет и не хочу спора ради спора...накопилось почти 2 года опыта...можно затухнуть и втихоря выстраивать свою систему...а можно вспомнить, проанализировать и обсудить...раньше со стороны преподов можно было услышать в ответ в подтексте "да ты еще зеленый"....ок...но теперь "а ты-ка покажи, а я понаблюдаю" или "ну-да, конечно, ты самый гениальный"...че-то доказывать кому-то я не собираюсь...знаю, что я не самый бесталатный из учеников, поэтому этого достаточно...не в числе худших..ничего я такого не переел по урокам, а набрал много инфы, на основании которой могу делать определенные выводы..опять же это не аргумент"переел"..а если бы меньше, то "недоел"?..неконструктивно...почему мусор нельзя назвать мусором..тем более, если он ядовитый?...пусть учатся преподы и маэстрос, ради Бога, но пусть умеют и отвечать за свои ошибки..а, самое главное, их признавать...но честно говоря, мне настолько это фиолетово, не это цель...у меня свой личный интерес, обсуждения...и я с интересом читаю, что пишут в ветках...стараюсь понять..но каждый, наверное, читает то, что хочет прочитать или то, что ему кажется...мне просто некогда выбирать тон для выражения своих мыслей, чтобы никого не задеть..иначе опять будет рафинад сплошной...или откровенная грызня, междоусобица, переходящая на личности
Последний раз редактировалось Вова Ачёнизя Пт авг 10, 2007 17:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вова Ачёнизя

 

Сообщение Вова Ачёнизя » Пт авг 10, 2007 17:35

я понял из обсуждения следующае, если ошибаюсь, попрвте или дополните:
1. есть общепризнанные устоявшиеся ассоциации, которые ни у кого не вызывают отторжения..для коммуникации и понимания
например, взаимодействия в паре и рисунка танца "окружности (ОТО), "пружины", для танго-тела - "весёлая и грустная попа"
2. есть у каждого личные "якорьки", которые помогают выстроить свое тело, его мышцы по каманде в голове "ключевого слова", при условии развития определенных мышц...ничего просто так по ключевому слову при недоразвитости не выстроится...но будет
стремление тела это сделать
3. есть ассоциации и образы, предлагаемые преподавателями в качестве помощи, чтобы студенты могли попробовать выбрать их как "якорьки", но не являющиеся доминантой урока, фигуры, не отвлекающие от сути и не заставляющзие студентов походить самих внешне на эту ассоциацию...зачастую они преподносятся ненавязчиво в контексте "Мне,например, помогло".или в качестве юмора, что разбодяживает атмосферу, дает возможность студентам воспользоваться элементом пародии, как они сами это видят не боясь показаться смешными и несуразными...гипретрофированно попытаться сделать что-то по аналогии, спародировать..но не как в контексте Гавито "каждый танцор должен"..что должен? развивать ноги, грацию и элегантность, артикуляцию..несомнено..но походить на кота никто не должен..тем более в итоге по пастуре почти все похожи на петуха или павлина...быть петухом, думая, что кот...это интересно, конечно
4. есть навязываемые, бесполезные ассоциации-мусор самих преподавателей, в качестве новой методы или находки, которые имеют результатом "пыльный мешок по голове"...кому-то такая шокотерапия оказывается полезной, и ассоциация препода переходит в личный "якорёк", кому-то просто ненужная, утомительная и вредная, так как отвлекает от сути, трата времени...я бы отнес сюда и ассоциации, невыполнимые в принципе телом физиологически и анатомически
больше всего, что мне не нравится в таких ассоциациях, что они отвлекают зачастую от сути...студент не выносит того, над чем надо работать..не получает необходимой инфы и проблем...он лишь не опрадал какую-то непонятную ему ассоциацию...не слабенькие у него ножки или неправильная осанка, или нет чувства ритма..никто не сказал про слабые, нечувствительные стопы или нерастянутые мышцы в определенных местах...или про некрасиво согнутые коленки...а просто непонятная ассоциация, которой ты должен стремиться соответсвовать...вообщем, по сути получается замануха на частник, хотя я допускаю, что просто по недоразумению препода...хуже, если это намеренно делается...а, в принципе, способ неплохой (если я его открыл, то реально злой гений тогда)...но не будем гоняться за ведьмами...

если я визуал, например, и мне мои личные фантазии, психологические установки мало помогают, а могу сразу вспомнить любую связку, где и кога это было или где и когда я это увидел...меня можно среди ночи спросить, где ты видел это..и я отвечу..но "ключевое слово" мне ничего не дает...есть ли такие?...кто берет не из прочитанного или услышанного..а только зи увиденного и запомнившегося..из картинки, в том числе, которая была вокруг тебя, когда тело делало то, что надо?

кстати, если действительно это так банально и не раз уже было озвучено было на форуме, дайте ссылку, плиз

Вова Ачёнизя

 


Пред.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2