Музыкальность:особые приемы

размышления на тему техники танго

Музыкальность:особые приемы

Сообщение sch » Ср фев 09, 2005 18:30

мне бы хотелось затронуть эту волнительную тему - музыкальность.
пока без конкретных тем, хотелось бы поинтересоваться:

а. к каким приемам вы прибегаете в танце
(каким из них вас учили, а до каких вы дошли сами/увидели в выступлениях/тп)
б. влияет ли на ваш танец узнаваемость мелодии
(и если да, то как)
с. чувствуете ли вы стилевую разницу и можете ли изобразить ее в танце
(общепринятыми(если таковые имеются) или же своими приемами)

Аватара пользователя
sch
тангеро
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 14:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Ср фев 09, 2005 18:51

вопрос на 5...
я сел в лужу..

узнаваемость - влияет - факт!

приемы...
музыкальность....

в голову приходит бред типа "игра с ритмом - замедлился-ускорился - специально не попал в такт чтоб попасть в следующий - танцевать не ритм а мелодию (пытаться танцевать не ритм а отдельные инструменты - это все красивые слова.. на деле выходит ... так..) - акценты - паузы..."
танцую часто "от балды".. надо будет попробовать попрепарировать...

стилевая разница - это как танцевать ДиСарли или Наркотанго?
тут бесспорно.. элементная база пересекается слабо..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Katia » Ср фев 09, 2005 18:53

Щ, а можно вопрос на понимание?
Что имеется в виду под пунктом а)? У меня пока даже догадок нет, что это может быть :)

По остальному мое непрофессиональное мнение.
Узнаваемость мелодии, естественно, влияет. Во-первых, на общее настроение - бодрит, удручает, вовлекает. Во-вторых, в знакомой мелодии известны смены ритма, паузы и т.п. "обороты". Интересная незнакомая мелодия отвлекает внимание на себя, сложнее и одновременно интереснее танцевать. В знакомых мелодиях, талантливо сыгранных, приятно раскрывать новые и новые детали. Некоторые мелодии не сразу понятны-интересны, но после нескольких раз вдруг начинают притягивать-вовлекать.

Стилевую разницу - ну тут я вообще не профи по сравнению с профессорес, часто ездящими в БА. Сама бы с удовольствием послушала лекцию. Но примерно чувствую и кое-что помню из уроков в Эль Корте :)
Есть мелодии плавные-скользящие - в них для меня крайне важен постоянный контакт с полом, "оттягивание" движений. А есть музыка типа танго-милонги или (как я понимаю) множества произведений 30-х гг, которую удобнее и логичнее танцевать "в пол", четко, "крепко" :)

Пусть меня поправят знающие!

Katia
тангера
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 10:52
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение J&S » Ср фев 09, 2005 18:54

Slava писал(а):узнаваемость - влияет - факт!


Это точно!

J&S

 

Re: Музыкальность:особые приемы

Сообщение Radistka-cat » Ср фев 09, 2005 19:09

sch писал(а):а. к каким приемам вы прибегаете в танце
(каким из них вас учили, а до каких вы дошли сами/увидели в выступлениях/тп))



прием музыкальности - это что?
есть та музыкальность которую я слышу
и та которую могу воплотить
тут зависит от техники


sch писал(а):б. влияет ли на ваш танец узнаваемость мелодии
(и если да, то как))



конечно влияет, от полного нежелания отрываться от стула, до зуда в ногах и нервного подпрыгивания



sch писал(а):с. чувствуете ли вы стилевую разницу и можете ли изобразить ее в танце (общепринятыми(если таковые имеются) или же своими приемами)


увы, при том, что зачастую милонгу не отличить от вальса (если посмотреть со стороны и желательно без музыки0 о каком стиле может идти речь?

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение sch » Ср фев 09, 2005 19:21

Ну, к слову говоря, мне инетерсно, как в разных школах учили преподносить музыку?

ведь кроме шага "в такт" и "не в такт" есть еще понятие "акцента" и "паузы"(как справедливо заметил Слава)
используете ли вы это в своем танце?

выделяете ли вы начало /середину/конец _узнаваемой_ милодии или же готовитесь только к концовке (как обычно в незнакомой)?

вы работаете над собственной музыкальностью?

у вас случается такое: техника в ущерб музыкальности?

Аватара пользователя
sch
тангеро
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 14:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Вишневый » Ср фев 09, 2005 19:29

sch писал(а):ведь кроме шага "в такт" и "не в такт" есть еще понятие "акцента" и "паузы"(как справедливо заметил Слава)
используете ли вы это в своем танце?

выделяете ли вы начало /середину/конец _узнаваемой_ милодии или же готовитесь только к концовке (как обычно в незнакомой)?

вы работаете над собственной музыкальностью?


охх... могу только сказать - я стараюсь :D

...вечно опаздывающий молодой человек...

desaparecido (c)
Аватара пользователя
Вишневый
тангеро
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 18:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Maru » Ср фев 09, 2005 19:33

Обо всем этом, обычно, на уроках подробно гворят, на семинарах и фестивалях тоже много преподавателей эту тему поднимали. Так в двух словах и не ответишь. Все равно, что отвечать на вопрос как танцевать танго. Ну как как, уши открой и сердце и танцуй!
А пункт С я поняла как умение интерпретировать разные оркестры, разных годов, Пуглиезе по-своему танцуют, Д'Аренцо по-другому и т.п.
В общем, это много писать нужно, времени нет, на бумаге этому не научишься.

Maru

 

Сообщение sch » Ср фев 09, 2005 19:38

Radistka-cat,
я как раз об этом:
с обрастанием опытом вы как бы обрастаете условными приемами выражения музыки (в крайних и худших случаях они могут стать заученными у постоянно повторяемыми украшениями у женщин и привычными комбинациями шагов у мужчин)
а в лучшем?
мне кажется - вопрос музыкальности - основопологающий
даже при всем несовершенстве техники вы можете пожертвовать парой любимых "сэндвичей" в угоду милой сердцу милодии, которая их просто не предполагает.

а стили? (ДиСарли или Наркотанго)
однажды я слышала подобное замечание:
"ну зачем он вышел танцевать мелодию, которую танцевать не умеет?"
и это было оправданно
пока я замечала лишь то, что каждый "ведущий" имеет свой излюбленный стиль (я говорю среднестатистически) - который лучше всего чувствует и может подать, но с остальными стилями - хуже.

вопрос этот я поднимаю не для глобального обсуждения, а просто что бы привлечь к нему внимание. а то часто быват, что даже о проложении стопы говорится больше...

Аватара пользователя
sch
тангеро
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 14:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Ср фев 09, 2005 19:45

sch писал(а):Ну, к слову говоря, мне инетерсно, как в разных школах учили преподносить музыку??


мне тоже :)

sch писал(а):ведь кроме шага "в такт" и "не в такт" есть еще понятие "акцента" и "паузы"(как справедливо заметил Слава)
используете ли вы это в своем танце??


исчо как (а как же еще танцевать мои любимые длинные протяжные слезливые мелодии где зачастую четкого ритма просто нету? :))!!! а попробуйте без них и с ними - почувствуйте разницу..
на каком-нить очень простом примере - прикольно :)

sch писал(а):выделяете ли вы начало /середину/конец _узнаваемой_ милодии или же готовитесь только к концовке (как обычно в незнакомой)??


не согласен с Катей. Иногда новая мелодия "забирает" с первых тактов и любишь ее больше всех старых и улетаешь в степь. с елками :)
выделяются акценты. а где они - в начале, середине, конце... ит депендс.. к концовке не готовлюсь, со знакомой мелодией кста меньше риск обламаться и стоять с выражением морды лица "диван кончился внезапно.."

sch писал(а):вы работаете над собственной музыкальностью??


я танцую :)
не знаю, может это помогает :)
танго-музыку кстати в свободное от милонг время практические не слушаю :(

sch писал(а):у вас случается такое: техника в ущерб музыкальности?


скорее наоборот... захотел чего-нить такого завернуть под какой-нить пассаж - и не дотянул до аэродрома, рухнул в степь, на елки..
таллалихин шалала..

(блин, что я к ним так привязался к этим елкам!!!! ребята, простите - ничего личного!!!)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Katia » Чт фев 10, 2005 10:04

Slava писал(а):не согласен с Катей. Иногда новая мелодия "забирает" с первых тактов и любишь ее больше всех старых и улетаешь в степь. с елками :)
выделяются акценты. а где они - в начале, середине, конце... ит депендс.. к концовке не готовлюсь, со знакомой мелодией кста меньше риск обламаться и стоять с выражением морды лица "диван кончился внезапно.."

Славк, а ты бы повнимательнее посмотрел мой пост, прежде чем не соглашаться :)
Я про то ж самое, про что и ты говорила.
Что типа есть интересные незнакомые (ключевое слово интересные) мелодии, а есть некоторые, которые не сразу прочувствовать можно.
:P

Katia
тангера
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 10:52
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Radistka-cat » Чт фев 10, 2005 11:56

sch писал(а):Radistka-cat, я как раз об этом: с обрастанием опытом вы как бы обрастаете условными приемами выражения музыки (в крайних и худших случаях они могут стать заученными у постоянно повторяемыми украшениями у женщин и привычными комбинациями шагов у мужчин)
мне кажется - вопрос музыкальности - основопологающий
даже при всем несовершенстве техники вы можете пожертвовать парой любимых "сэндвичей" в угоду милой сердцу милодии, которая их просто не предполагает....


ух, и сложнве же вопросы...
имхо, во-первых, надо бы почетче отделить технику и слух, сколько не обрастай техникой движений, если медведь на ухо наступил... да и слышат все люди по разному, особенно те кто в музшколах не учился и с каноническими нормами не ознакомлен, так что типичная ситуация когда у партнера акцент в одним месте, а у партнерши в другом
отсюда и проблема с "любимыми бутербродами" - кому-то они в разрез с музыкальностью, а кому-то искренне кажется что очень в тему





sch писал(а):а стили? (ДиСарли или Наркотанго)
однажды я слышала подобное замечание:
"ну зачем он вышел танцевать мелодию, которую танцевать не умеет?"


имхо же - оркестры и стили понятия близкие, но это не совсем одно и то же, стиль - это скорее общая манера танцевания конкретного человека, при этом он прекрасно понимает что разную музыку тацуют по-разному (увы, у нас зачастую под стилем подразумевается однообразная раскоряка под любую мелодию - болезни роста), конечно, при этом у каждого есть личные предпочтения к оркестрам

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Гость » Чт фев 10, 2005 13:09

Ну стиль всеже не совсем разное танцевание разной музыки. Скорее понимание какая музыка к какому стилю танго относится. И владение данным стилем танго. А про акценты и паузы очень индивидуальная тема. Даже при прекрасном чувстве музыки и ритма у обоих в паре, акценты на синкопированных шагах могут быть разные. Впрочем у большинства партнершь даже банальное зависание в слоу на третьем шаге правого поворота вызывает дезориентацию, какие уж тут игры ритмом. Точнее сказать в паузу встают без проблем все, а сменой ритма по ходу танца - пересчитать по пальцам. С другой стороны если у пары есть внутренний контакт, то ее танец может смотрется дико на фоне музыки, поскольку сдесь может идти уже наложение настроения на музыкальную картину.
Да камень конечно не в огород партнершь, если партнеры перестанут монотонно водить, партнерши научатся слышать. Скорее вопрос к школам. Музыкальность помоему действительно страдает...

Гость

 

Сообщение sch » Чт фев 10, 2005 13:33

ok
тогда дальше:

каковой вы видете исключительно женскую/мужскую "роль" в выявлении музыкальности?
(к примеру, танцуя с партнером вас вдруг удивляет/радует какие-то его ответные движения, по которым вы понимаете, что"внутренний контакт" есть, те чувствуете его вложение в общее дело :) )

когда вы слушаете мелодию, вы предвсавляете себе, что "вот в этой музыкальной фразе я бы сделал это"?

когда вы смотрите на танцующую пару, вы замечаете: "да вот это у них было "музыкой""?
пытаетесь ли вы потом изобразить что-то подобное сами :)

считаете ли вы, что стилевые различия возможно выделять набором каких-то отдельных движений или же нужно лишь показать "настроение музыки"?

что есть для вас - показать "настроение" музыки?

Аватара пользователя
sch
тангеро
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 14:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Radistka-cat » Чт фев 10, 2005 16:30

а вы серьезно подошли к исследованию... :lol:


sch писал(а):каковой вы видете исключительно женскую/мужскую "роль" в выявлении музыкальности?
(к примеру, танцуя с партнером вас вдруг удивляет/радует какие-то его ответные движения, по которым вы понимаете, что"внутренний контакт" есть, те чувствуете его вложение в общее дело :) )



не думаю, что тут можно вести речь о "конкретных движениях", это скорее те самые совпадения, когда ну, очень хочется сделать "вот, так" - и вдруг партнер на это ведет - телепатия!
хотя о музыкальности ли это?


sch писал(а):когда вы слушаете мелодию, вы предвсавляете себе, что "вот в этой музыкальной фразе я бы сделал это"?


50/50
конкретные шаги или движения могу представить примеро в половине случаев, обычно на хара/ктерную музыку


sch писал(а):когда вы смотрите на танцующую пару, вы замечаете: "да вот это у них было "музыкой""?
пытаетесь ли вы потом изобразить что-то подобное сами :)


да, где уж.... :oops:
думаю у каждого есть в памяти или на видео свой "эталон музыкальности", но не думаю что просто повторением можно чего-то добиться, хотя в некоторых случаях помогает, но и тогда все равно узнаешь/вспоминаешь "автора"




sch писал(а):считаете ли вы, что стилевые различия возможно выделять набором каких-то отдельных движений или же нужно лишь показать "настроение музыки"? что есть для вас - показать "настроение" музыки?


вот-вот
и мне сразу захотелось спросить "показать настроение музыки" - это что? и кому?
уж не говоря про - зачем? :wink:

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4