основной шаг

размышления на тему техники танго

основной шаг

Сообщение fantango » Вт окт 31, 2006 00:29

тангеро как вы танцуете основные шаги - с носка, каблука или всей стопой? Или может это не важно?

it takes two to dance tango
Аватара пользователя
fantango
тангеро
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 10:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение arbusik » Вт окт 31, 2006 01:35

На одном уроке учили ходить с пятки, при этом мужчин попросили чередовать ходьбу с носка и с пятки, а женщин просили высказаться, как оно лучше чувствуется. Мне было легче, когда партнер ходил с пятки. Но есть и такие, которые учат ходить с носка... Не знаю, с чем связано. Если кто-то знает, в чем тут преимущество, поведайте, пожалуйста ; )

Аватара пользователя
arbusik
тангеро
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 23:45
Откуда: когда-то была из Питера
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AlexSpb » Ср ноя 01, 2006 14:18

Дайте поумничаю, только не бейте))))))

Вообще стопа ведется в основном шаге параллельно полу, можно даже просто скользить по нему.
В коротком или боковом шаге он получается почти полной стопой.
Учитывая, что конечная точка- вес примерно на подушечке большого пальца ноги, то такой шаг воспринимается (ощущается), как шаг с носка.

Длинные шаги вперед, подразумевающие прекат стопы, дают более полную картину прохождения веса от пятки до подушечки.
Шаг назад и в бок - сразу на подушечку.

Попытка мужчины идти вперед сразу на подушечку без переката приводит к "упору в пол" и остановке движения, что имеет место в "прерванных шагах", а при просто движении вызывает неудобство для партнерши, поскольку она чуствует прерывание и останавливается.

Кстати, замечу, что если нога мужчины не идет вдоль пола в основном шаге, то партнерша с высокой вероятностью получает оттоптанные ноги))).

Так же ноги оттаптываются если вес партнера сразу "летит" на переднююю ногу(((, а потому алгоритм: ногу "выволакиваем", приземляем на полную стопу без веса - убеждаемся, что под ногой никого нет- доносим вес

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Сообщение Slava » Сб ноя 18, 2006 03:46

arbusik писал(а):Мне было легче, когда партнер ходил с пятки.


это партнеру было легче, а не Вам :)
имхо "первая точка в стопе на которую начинает переноситься вес - центр пальцевой подошвы" - как отче наш, в любом шаге, для М и Ж.
сам не люблю ходить "с пятки", но знаю, что некоторые маэстро предпочитают такой шаг. (их дело).. еще - шаг с каблука имхо менее элегантен.
на самом деле это персонально и не так важно - главное чтоб корпус работал как надо.

стопа ведется параллельно полу, как самолет на посадку заходит, по касательной.. скользить по полу имхо - это лишнее - ужасно неприятный звук ("у нас клуб танго, а не лыжный клуб"). реально большие шаги с проекцией, которые требуют скольжения - новый год чаще, это уже такие дебри, оно Вам надо?

Учитывая, что конечная точка- вес примерно на подушечке большого пальца ноги
- тоже имхо спорное утверждение. стопа - очень неустойчивый механизм; довольно небольшой сдвиг точки приложения силы - и крах всей системы (Вас т.е. :))

Длинные шаги вперед, подразумевающие прекат стопы, дают более полную картину прохождения веса от пятки до подушечки.

???? это как/почему? здесь и дальше спор становится голословным, нужно как минимум видео :)

Попытка мужчины идти вперед сразу на подушечку без переката приводит к "упору в пол" и остановке движения, что имеет место в "прерванных шагах", а при просто движении вызывает неудобство для партнерши, поскольку она чуствует прерывание и останавливается.


не совсем так.. попытка идти на жесткую стопу - все выше сказанное..
мне больше нравится когда стопа рабочая - любой движение амортизировать голеностопом (а не коленом).

ноги оттаптываются если партнер "ходит ногами вперед", причем большими всегда большими шагами, и не чувствует насколько у него ушла девушка и делает шаг больше, чем сделала она; параллельно полу, сверху - все равно оттопчит :)

при хождении на полную стопу шаг может получиться довольно жестким - почти как если пойти "с весом". все-таки имхо голеностоп должен работать.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение arbusik » Пн ноя 20, 2006 19:59

Slava писал(а):
arbusik писал(а):Мне было легче, когда партнер ходил с пятки.


это партнеру было легче, а не Вам :)


; )) Видимо, я достигла такого единения с партнером, что чувствую, как ему легче, а как оно мне, даже не замечаю ; ))

Аватара пользователя
arbusik
тангеро
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 23:45
Откуда: когда-то была из Питера
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Вт ноя 21, 2006 03:26

arbusik, это тоже была попытка пошутить. скорее всего партнеру о котором шла речь амортизировать собственное движение было проще указанным способом, в противном случае присутствовали симптомы падения вперед, недоноса до оси себя/Вас итд..
при правильной технике шага партнера девушка не ощущает разницы между тем когда он ходит "с пятки" или "с носка" (даже не ощущает как именно он пошел, если только не смотрит в пол).

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Анечка » Вт ноя 21, 2006 12:19

Присоединюсь к Семенычу и посоветую ходить с носка. Особенно новичкам. Потому что контролировать технику шага существенно проще. Мне в свое время пришлось менять постановку шага "с каблука" на "с носка" и существенно полегчало в смысле КОНТРОЛЯ корпуса и прыгающих бедер. Да и мягче шаг стал, что было тут же отмечено моими любимыми партнерами. Почему полегчало? Это я на технике м на уроках показываю. Стоит один раз посмотреть, чтобы было очень убедительно. Поэтому теперь в моменты радикальной правки своей техники всем рекомендую. К тому же действительно очень красиво.

О других преимуществах Семеныч уже писал, подписываюсь.

Но, если вы Навейра, то вам уже все равно, с чего ходить. Потому что, если бедра коленки, корпус работают правильно, то решающего значения не имеет, с каблука или с носка. Тогда выбирайте, как удобно. Но удобно обычно так, как привыкаешь..

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение Женя » Вт ноя 21, 2006 19:27

Скажу пару слов на эту тему.

Линия шага идет по внутренней стороне ноги от приводящей мышцы к большому пальцу.
Эта точка (внутренняя сторона передней части стопы под большим пальцем) должна находится в линии шага и сохранять контакт с полом.

А т.к. линия шага - окружность, то возникает ощущение, что шаг с носка. Хотя и с пятки можно ходить точно также. Важно скрутится в линию шага и идти за ногой.

Т.е., для правильного, удобного и красивого шаг партнеру самое важное скручиваться и идти очень точно в линию шага.

Если вы правильно и хорошо это делаете, и скручиваетесь свободно, то тогда с пятки или с носка вы ходите становится не важно, ибо это больше от динамики шага зависит.

Задача женщины не придерживаться какой-то позиции..., а нравится Ему. (с) РК
Аватара пользователя
Женя
тангера
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 04:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение fantango » Вт ноя 21, 2006 20:36

а как быть тогда с классическим английским танго - там шаги идут с каблука - где же правильное танго? :D

it takes two to dance tango
Аватара пользователя
fantango
тангеро
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 10:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Ср ноя 22, 2006 02:55

танго бывает аргентинским, финским и австралийским :)
английское - должно быть очень чопорное..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение fantango » Ср ноя 22, 2006 11:19

представляется что что-о кроме музыки должно связываеть эти разновидности танго? Хотя бы основной шаг! :D

it takes two to dance tango
Аватара пользователя
fantango
тангеро
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 10:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

основной шаг

Сообщение Ира » Ср ноя 22, 2006 12:03

Женя писала:"Линия шага идет по внутренней стороне ноги от приводящей мышцы к большому пальцу. Эта точка (внутренняя сторона передней части стопы под большим пальцем) должна находится в линии шага и сохранять контакт с полом. "- для меня сомнительный тезис. Условно говоря, можно использовать при шаге в сторону и назад , но я все равно предпочту большой палец его основанию:)) (меня от этого несколько лет назад радикально излечила в Буеносе Ольга Бесио, чтоб ноги не болели ) ,и точно не смогу воспользоваться советом ходить так при шаге назад.
Господа-преподаватели, вы основательно запутаете студентов, потому что каждый, кто описывает шаг , имеет в виду что-то свое и очень конкретное, а шаги разные и по направлению и по динамике будут приходиться на разные части стопы. Учитывая, что есть еще музыкальные аспекты, то будет разница как ставить ногу на счет, в удвоении , на несколько счетов или как идти в синкопу, а уж в каком танго , ритмичном или мелодичном... так же, по-разному, я бы использовала стопу в танго и милонге.
И , видимо, мы с одинаковой убедительностью с Анечкой показываем прямо противоположные вещи: она - почему на носок устойчивее, а я -почему с каблука:))
Не завидую я тем, кто обучается "на форуме"

Ира
тангера
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 12:14
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Dancerknight » Ср ноя 22, 2006 13:12

Женя , то о чем вы пишите сильно напоминает базовый шаг танго в спортивных бальных. Хотя не совсем точно, но уж больно расплывчатое у вас определение. Но шаги по дуге. Шаг засчет скручивания. Замечу что вы пишите за счет скручивания , а не противохода. Ну ловил я на использовании этой техники шага некоторых в том числе известных аргентинских танцоров, но в основном только во время шоу. И только как кусочек, несколько шагов. В целом ну не буду цеплятся к словам, хотя в вашем опредилении и есть к чему. Но выдавать очень частный случай за общий, причем под соусом опредиления и точного знания более чем не корректно. Да над влиянием техники шага на его динамику у нас не много кто морочится. Но не динамика извините влияет на то с каблука вы идете или с носка, как вы пишите. А техника шага на динамику. Плюс хороший танцор и на том и на другом шаге сможет вам выдать одинаковую (любую) динамику. Под динамикой имею ввиду не быстрое мельтешение ног, а скорость переноса веса ,акцент шага , заземленность. Сам на самом деле предпочитаю этим не морочится, а если хочу у когото взять несколько частников, убить минимум час на хождение (отзеркаливание шага) за преподом как утенок за уткой. Экономит потом тонну врени нервов и денег. (даже в насмерть стандартизованных бальных шаг у разных преподов разный) Еще помню как объяснял шаг Качо. Приставал с этим на уроках к Густаво. В испорченный телефон играть не буду, танцую я пока для этого слабовато, но чтото в вашем определении помоему не то...

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Анечка » Ср ноя 22, 2006 15:52

Поддерживаю Иру в том, что не завидую тем, кто обучается на форуме. Слишком много нюансов.
Сама хожу и так и так, хотя с носка мне сейчас удобнее, но, в любом случае ведущим для меня остается большой палец. Тут у нас с Ирой предпочтения сходятся.
Про то, что на раных классах можно попасть на разные версии, куда ставить стопу,с этим я столкнулась еще на первом году обучения, ну и дальше, на разных техниках разные преподаватели с одинаковой убедительностью давали разные техники прихода на стопу. Я на уроках даю выбор, но моя личная версия сместилась с каблука на носок с течением времени (доводы убедительные). Так как мы постоянно учимся, то что будет через какое-то время, я не знаю, может быть, версия поменяется.

В этом смысле мне понравился Бальмоседа, который в приватной беседе сказал о своей методике и технике: "так я учу сегодня, а как я буду учить завтра, я не знаю, но сомневаюсь, что также".

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: основной шаг

Сообщение Женя » Ср ноя 22, 2006 16:18

Ира писал(а):Женя писала:"Линия шага идет по внутренней стороне ноги от приводящей мышцы к большому пальцу. Эта точка (внутренняя сторона передней части стопы под большим пальцем) должна находится в линии шага и сохранять контакт с полом. "- для меня сомнительный тезис. Условно говоря, можно использовать при шаге в сторону и назад , но я все равно предпочту большой палец его основанию:)) (меня от этого несколько лет назад радикально излечила в Буеносе Ольга Бесио, чтоб ноги не болели ) ,и точно не смогу воспользоваться советом ходить так при шаге назад.

Да, конечно, через большой палец эта линия тоже проходит.

Про "эту точку" имею в виду, что стопа не должна напрягаться и пальцы тянуть не нужно. Так учу студентов, чтобы они ноги сначала нормально расслабили, а про "тонкости" - уже потом.

Я сама предпочитаю шаги с коблука.
Когда училась, то делала шаги очень низко так, чтобы стопа полностью (и носок и пятка и каблук) лежала на полу. А шаги вперед так, чтобы пятка скользила по полу (не каблук, а "задняя" сторона пятки).
Я нахожу такой способ очень удобным для обучения, и часто к нему возвращаюсь :) .



Dancerknight, читайте внимательнее посты ваших собеседников!
Шаги по дуге - это из бальных танцев :lol: .
А я пишу: ПО КРУГУ :evil: .
Насколько я знаю, в бальных танцах скручивания нет (или оно там другое).
И скручивание - это самая большая проблема бальников желающих научиться танцевать АТ.
ЗЫ: предпочитаю очень "морочиться" этим. Время на отзеркаливание не убиваю. Идеомоторная тренеровка уж куда как лучше :rzunimagu: .



Господа, пожалуйста, не учитесь по форуму - лучше лично спросить.
:)

Задача женщины не придерживаться какой-то позиции..., а нравится Ему. (с) РК
Аватара пользователя
Женя
тангера
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 04:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron