шаг, перенос веса и объятие

размышления на тему техники танго

шаг, перенос веса и объятие

Сообщение Vale » Пт окт 28, 2005 13:24

Я хочу поговорить об этих трех вещах, которые очень взаимосвязаны в паре. Мы ходим на мужские и женские техники и отдельно друг от друга можем делать очень красивый шаг, маленький, обычный и большой. Мы расслабляем бедра, оформляем стопу, подтягиваем копчик и т.д Когда встаем в пару обнаруживаем, что шаг исчез. У партнера опять повисла диафрагма, отклячился копчик и шаг уменьшился вдвое. Девушка повисла на партнере, отталкивается на шаг от него, а не от пола, или заканчивает шаг раньше партнера, спина провалилась и корпус развалился пополам в районе талии.
Партнер всего лишь задает направление и дает импульс размер шага, а девушка принимает импульс, но шаг делает САМА вместе с партнером, на своем балансе и четко переносит вес.
А правильно ли вы сделали шаг, покажет ваше объятие и правая рука у девушки. Если объятие останется приятным, мягким, то шаг был вместе, если будет напряжение в руках, значит что-то пошло не так.
А ваша мягкая расслабленная правая рука покажет вам, хороший ли у вас баланс. Если вы опираетесь на руку партнера. то, видимо, не очень. Вообще, когда вы просто идете без смен направлений и поворотов, правая рука у девушки и левая рука у партнера просто
отдыхает, руки в контакте, в легком рукопожатии. Вся активность у девушки должна уйти в ноги, в хороший шаг и четкий перенос веса. Проблема в том, что выражение - четкий перенос веса- настолько кажется навязшим, что кажется, что это и так понятно. Отнюдь, половина так и танцует с весом между ног и имеет тяжелый шаг. Поэтому к активному движению большинство и не готово. И к активным и четким паузам. Девушки не умеют останавливаться именно поэтому, они начинают творить что-то, твист, перескакивают с ноги на ногу, им кажется, что надо двигаться. Это происходит, потому что нет баланса из-за нечеткого переноса веса.
Часто из-за невнятного шага девушки партнер слабеет в своих намерениях, начинает танцевать медленно и нудно, шаг становится коротким и напряженным, корпус вытягивает вперед и пошло-поехало...
Если вы чувствует, что девушка идет не с вами, попробуйте ослабить объятие и пойти так, как вас учили на мужской технике, с красивой осанкой, выносить вперед ногу, а не корпус и четко переносить вес. Обычно девушки подтягиваются. Потом можно попробовать двигаться поактивнее, в музыку. Не давайте ей опираться на вашу руку с энергий, направленной вниз, сразу запястье, она почувствует, что ей надо прибегнуть к собственному балансу.

Vale

 

Сообщение Vla » Пт окт 28, 2005 14:28

Да, есть такое дело. После техник у Ани почти совсем водить не мог, Хорошо Аргентинцы приехали, то что успел схватить - забылось, и водить стало легче. Вот Фирпо уедет - опять пойду, с тем балансом что есть на его уроках делать нечего.

А как же ей не давать опираться - она же упадет, да еще не одна!

Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Аватара пользователя
Vla
тангеро
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 16:16
Откуда: мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Vale » Пт окт 28, 2005 16:12

Проблема у партнеров часто в том, что они исключительно водят, девушки это чувствуют и тоже водятся. Вообще-то партнеру надо танцевать, тогда и девушка танцует с удовольствием.
Кстати, еще по поводу энергии. У мужчин и женщин всегда противоположно направленные энергии, которые передаются через импульсы. Если у девушки постоянно напряженная рука. она лишает себя возможности эти импульсы считывать и понимать. Запястье и рука реагирует только в момент получения импульса и отвечает противоположной энергией. Но, к сожалению многие партнеры дают свои импульсы только грудью, из-за чего блокируют все остальные свои центры, а главное, валятся из-за этого на партнершу и не могут четко перенести вес.
Грудь партнера - это не центр и, если этим местом он идет первым, то у него проблемs.

Vale

 

Сообщение Nikishova » Пт окт 28, 2005 16:33

А каким местом, пардон, надо идти вперед?

Replace hate with love
Аватара пользователя
Nikishova
тангера
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 21:19
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Vale » Пт окт 28, 2005 17:02

Ногами! А тело, если ноги остаются сзади, имеет обыкновение падать.
Шаг в танго строится по законам обыкновенной человеческой походки
и четким законам хореографии.
- вес переносится на переднюю часть стопы
- выносится первой стопа, прямая расслабленная, но оформленная
нога
-а вот за ней четко переносится ровный корпус без паузы и все повторяется

-все шаги без смены направления делаются на открытие шага, а не на закрытие
-шаг закрывается только в случае переноса веса

Vale

 

Сообщение Vla » Пт окт 28, 2005 17:08

Vale писал(а):
-все шаги без смены направления делаются на открытие шага, а не на закрытие
-шаг закрывается только в случае переноса веса


Валя, а можно уточнить термин "на открытие шага"

Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Аватара пользователя
Vla
тангеро
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 16:16
Откуда: мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Vale » Пт окт 28, 2005 17:19

Нет проблем!
Начало шага, когда вы выносите вперед свободную ногу, конец шага, когда вы переносите на нее вес, не соединяя ног. А ситуация, когда стопа проходит мимо другой стопы - исключительно проходная и специальной паузы здесь не делается. Эта пауза - и есть потеря баланса. Только , если вы меняете вес, считается, что вы шаг закрыли.
Очо, смены направления - безусловно, стопы не стоит разбрасывать по сторонам, но - это тоже проходной момент.

Vale

 

Сообщение Vla » Пт окт 28, 2005 17:35

Да, но мне казалось что пауза, вернее замедление должно быть чуть раньше - в окончании переноса веса. К концу переноса веса нужно притормозить корпус, иначе нога не успеет выйти и на нее падаешь, а если тормозить корпус то свободная нога сама вылетает... да и на балансе лучше стоишь. Если вести корпус с постоянной скоростью, то нужно ногу выносить очень быстро, и начинать ее вынос до прихода на баланс, иначе приход с весом неизбежен..

К сожалению такие ощущения только в одинаре, с партнершей так не получается.

Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Аватара пользователя
Vla
тангеро
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 16:16
Откуда: мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Vale » Пт окт 28, 2005 17:57

Я не понимаю, о каком замедлении идет речь..
Сначала движется то, что снизу -ноги, потом энергия плавно перетекает в корпус, потом опять в ноги. Нога-вес-нога- вес...
Нога выходит на - И(подготовка шага), потом корпус переносит вес на бит, шаг сделан, опять выносим ногу. Вот и вся петрушка.
А то,что с партнершей не получается - важно, что и партнерша четко делает то же самое, только назад.
Нога, потом вес.

Но, вспомним теперь противоположные энергии между мужчиной и женщиной - одновременно с выходом свободной ноги, вес партнера переносится на переднюю часть опорной ноги и тоже самое делает партнерша навстречу партнеру, их корпусы встречаются и ноги готовы идти в месте. Как дважды два - четыре. Тренируйтесь больше!

Vale

 

Сообщение Vla » Пт окт 28, 2005 18:03

Vale писал(а):Я не понимаю, о каком замедлении идет речь..
Сначала движется то, что снизу -ноги, потом энергия плавно перетекает в корпус, потом опять в ноги. Нога-вес-нога- вес...


Да имено это я и имел ввиду. Только сказать не мог.


Практики мало :(

Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту!
Аватара пользователя
Vla
тангеро
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 16:16
Откуда: мск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Анечка » Пн окт 31, 2005 14:28

Вот поэтому мы техники не делаем только мужскими или только женскими, а совместными м/ж. Чтобы все эти моменты медленно и печально отследить вместе: как встали в пару, как начали, как закончили, где и как тормозить или ускоряться. Чтобы мальчики видели, где они валят девочек, а девочки видели, где они подвисают.

Процесс муторный, работать с осью, весом, балансом очень сложно, особенно, когда эти моменты не поставили сразу. И лезут уже наработанные ошибки предыдущих периодов. Сложнее всех на техниках людям, которые регулярно танцуют больше года, наработали элементную базу, а техникой шага не занимались или занимались условно. Поменять устоявшийся стереотип движений очень сложно. Одним уроком не отделаешься, занятия нужны регулярные и с партнером. А на другой качественный уровень танцевания без этого не перепрыгнешь.

Владу: ты на технику ходишь, твои партнерши нет. Что происходит: см. Валины посты. Я уже писала, как мой Славка чуть танго не бросил, потому что пытался водить правильно, а женщины не могли ответить тем же, и ему просто стало неинтересно. Хорошо я его за шкирку придержала и в Наймеген отвезла, там он оторвался. А так бы совсем из танго ушел.

Потому что совершенствовать свою технику можно сколько угодно, а что делать, когда применить ее невозможно.

Мой пример из свеженького: меня Инца поставил на ось и выяснилось, что в близком объятии я почти ни с кем в Москве танцевать не могу. До моей оси меня партнер (за редким исключением) не доводит, я отрываюсь или подвисаю. Я опять к Инце, что делать? А он: ну чего, чего, да ничего. Пинками партнеров на мужскую технику. Или ехать в БА. Или плюнуть на свою несчастную ось. Лежать на партнере, пусть качаются.

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение Vale » Пн окт 31, 2005 16:28

Встать на свою ось при почти любом партнере помогает элементарная вещь - встать вплотную к нему стопами и выровняться самой. Ему придеться или тоже выровняться, или он упадет. Обычно никто не падает. Кстати, работает даже с черезчур крепким объятием аргентинцев "от сохи", которые любят на себя заваливать. Вежливо, без физического насилия, но впоне внятно!

Vale

 

Сообщение Гость » Пн окт 31, 2005 16:30

Анечка писал(а):

Владу: ты на технику ходишь, твои партнерши нет. Что происходит: см. Валины посты. Я уже писала, как мой Славка чуть танго не бросил, потому что пытался водить правильно, а женщины не могли ответить тем же, и ему просто стало неинтересно. Хорошо я его за шкирку придержала и в Наймеген отвезла, там он оторвался. А так бы совсем из танго ушел.



ню-ню...

Гость

 

Сообщение Гость » Вт ноя 01, 2005 13:12

Vale писал(а):Встать на свою ось при почти любом партнере помогает элементарная вещь - встать вплотную к нему стопами и выровняться самой. Ему придеться или тоже выровняться, или он упадет. Обычно никто не падает. Кстати, работает даже с черезчур крепким объятием аргентинцев "от сохи", которые любят на себя заваливать. Вежливо, без физического насилия, но впоне внятно!
Зачем так мучиться?! Может взять просто несколько уроков по базовой технике АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО.
Сначала движется то, что снизу -ноги, потом энергия плавно перетекает в корпус, потом опять в ноги. Нога-вес-нога- вес...
Нога выходит на - И(подготовка шага), потом корпус переносит вес на бит, шаг сделан, опять выносим ногу. Вот и вся петрушка.
Вот это вообщем-то не совсем понятно... Все аргентинцы говорят, что сначало идет корпус, а потом нога! Может, конечно, в Европе учат и по другому, но если пойдет сначало нога, то она сталкнется с ногой партнерши, так как партнерша никуда не пошла, т.е. осталась на месте. Это очевидно, конечно, если танцевать в открытом объятии, то можно и ногами вперед и головой :)
А, вот с:
А то,что с партнершей не получается - важно, что и партнерша четко делает то же самое, только назад.
Нога, потом вес.
полностью согласен. [mexico]

Гость

 

Сообщение Vale » Вт ноя 01, 2005 13:22

Если прочитать внимательно мои посты, то можно обратить внимание, что сначала прямой корпус переносит вес с центральной части стопы на переднюю часть, не поднимая каблука - и этого маленького импульса вполне довольно, чтобы дама поняла ваше намерение в направлении, а дольше нога-вес и т.д.
Именно это и позволяет мне танцевать и в открытом и закрытом и в треугольнике с красивой и четкой ногой.
А вам надо не только внимательно читать посты, но и внимательно слушать аргентинцев.

Vale

 


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3





cron