Часто (да почти всегда, каждый раз) когда взгляд падает на танцпол, сидишь и думаешь - ну куда, куда спешим?
Почему если музыка убыстряется, то обязательно нестись вслед за ней? Почему в основном у нас танцуют (и учат) танцевать ритм?
Ритм, бесспорно, дело важное и нужное (вспоминается сидящий на милонге Бальмаседа, отстукивающий ритм проплыающим мимо парам), но стоит заиграть либертанго или чему-то подобному (не дай бог рода темпо)- и даже пары которые не первый и не второй год на танцполе начинают устраивать эстафеты 2 по 100..
Да даже если танцевать и ритм (как самую простую и доступную составляющую музыки) и играть с ним, почему всегда имеется в виду или шаг на каждый счет либо удвоение. А как красиво бывает растянуть один шаг на два (четыре?) счета!
Вот и получается - либо перемещение по танцполу быстрыми перебежками, либо (хорошо если есть) - пауза - постоять на месте, отдышаться.
Я сам люблю танцевать медленно. И учу танцевать медленно. И красиво. Ценить каждое движение. Станцевать танец за один шаг..
По крайней мере начинать - всегда с замедления. Не отрицаю быстрое движение как таковое, но для того чтобы научиться делать что угодно сначала необходимо делать это ооооооочень-оооочень медленно. чтобы прочувствовать , прожить движение, а не делать его для галочки (как часто получается). потом - очень медленно. потом - медленно. потом - в нормальном темпе. и только потом (процесс не есть краткий) - позволять себе взрывы и сверхскорость.
тренер дядя Витя, дай Бог ему здоровья, (там были другие движения, но суть от этого не меняется) делил скорость движения "пары" на 5 ступеней: оч. медленно, медленно, средне (нормально), бысто, оч. быстро. Для справки - в парах на средней скорости начинали работать к третьему году обучения обычно.
Не проработав, не прочувствовав каждую фазу, шага (поворота, барриды, саккады - любого движения, для ведения - тот же принцип) , то из чего он состоит, НИКОГДА не получится делать его красиво. И будешь имеено "делать" шаги, вместо того, чтобы танцевать. Танцевать на простых шагах, обыгрывать музыку "простым" одним движением - шагом, затянутым переносом веса, прерыванием движения - это же так красиво и вносит столько разнообразия в танец. Ведь у шага помимо направления (влево или вперед), есть амплитуда (какой длины шаг), есть скорость (как быстро он делается), динамика (ускорение, подготовка и торможение когда приходишь на ось). Когда осознаешь это, когда начинаешь об этом думать и этим овладевать - начинаешь именно творить, придумывать движения, разрушать штампы, вместо того чтобы тупо копировать чужие кальки-связки.
И когда ты уже овладел своим шагом - делай с ним что хочешь! Ускоряйся, замедляйся, зжимайся, растягивайся, взрывайся!
Не владея одной крайностью, замедлением, нельзя говорить о другой - об ускорении.
Между белым и черным находится серый. А что кому больше нравится - каждый выбирает сам.
Вот смотришь на танцпол смотришь - хочется шептать "чуть помедленнее, кони.." Ну уж если ускоряешься - ускоряйся! Зачем вы, ребята, такой большой шаг сделали и упали? Удаль молодецкая? Аааа.. Пройдет... Надеюсь.. Ну зачем ты девушке болео сделал? Ну абсолютно на ровном месте, ни к селу ни к городу. А потом еще и волькаду. Не, в музыку не попал. Оба - нет. Вот притормозился бы., замедлился - так и попасть проще. 23 такта "падаешь", на 24й - движение оформил - выглядит что так и було задумано, сууууууууупер! Ну зачем еще волькаду-то? Показать, что ты их умеешь делать? Хм.. Девушка уже поняла. Все вокруг (тех кого волной от предыдущего болео не отшвырнуло) - тоже. Волькада - чудесный элемент. Так давайте делать его не просто так, а ОБЫГРЫВАТЬ ИМ МУЗЫКУ! Сложно? А то ж.. Так зачем тогда? Это ж все-таки не практика... Или "ребята засмеют, не круто танцую"?
Ну делаешь ты крест, ну ПРОЖИВИ его, замедли перенос веса! Почувствуй его! А, такую связку видел? Ну сорри..
На днях наблюдал как одна пара, ребята не так уж и много танцуют, танцевали под Пьяццоллу.. Ни одного сложного элемента, но зато ТАК КРАСИВО!!! Плавненько, с игрой с ритмом, не спеша, ВМЕСТЕ. Танец чувствовался в каждом шаге! Ребята, спасибо - бальзам на душу!
Да, танго - это медленно и печально. Очень часто. Такой вот у нас веселый танец Но еще есть "медленно и с легкой улыбкой" а еще есть "радость в грусти".
И прибудет с вами красота в танце!