в глазах рябит.. а получается - каша..

размышления на тему техники танго

в глазах рябит.. а получается - каша..

Сообщение Slava » Чт окт 13, 2005 18:44

Часто (да почти всегда, каждый раз) когда взгляд падает на танцпол, сидишь и думаешь - ну куда, куда спешим?
Почему если музыка убыстряется, то обязательно нестись вслед за ней? Почему в основном у нас танцуют (и учат) танцевать ритм?
Ритм, бесспорно, дело важное и нужное (вспоминается сидящий на милонге Бальмаседа, отстукивающий ритм проплыающим мимо парам), но стоит заиграть либертанго или чему-то подобному (не дай бог рода темпо)- и даже пары которые не первый и не второй год на танцполе начинают устраивать эстафеты 2 по 100..
Да даже если танцевать и ритм (как самую простую и доступную составляющую музыки) и играть с ним, почему всегда имеется в виду или шаг на каждый счет либо удвоение. А как красиво бывает растянуть один шаг на два (четыре?) счета!
Вот и получается - либо перемещение по танцполу быстрыми перебежками, либо (хорошо если есть) - пауза - постоять на месте, отдышаться.
Я сам люблю танцевать медленно. И учу танцевать медленно. И красиво. Ценить каждое движение. Станцевать танец за один шаг..
По крайней мере начинать - всегда с замедления. Не отрицаю быстрое движение как таковое, но для того чтобы научиться делать что угодно сначала необходимо делать это ооооооочень-оооочень медленно. чтобы прочувствовать , прожить движение, а не делать его для галочки (как часто получается). потом - очень медленно. потом - медленно. потом - в нормальном темпе. и только потом (процесс не есть краткий) - позволять себе взрывы и сверхскорость.
тренер дядя Витя, дай Бог ему здоровья, (там были другие движения, но суть от этого не меняется) делил скорость движения "пары" на 5 ступеней: оч. медленно, медленно, средне (нормально), бысто, оч. быстро. Для справки - в парах на средней скорости начинали работать к третьему году обучения обычно.
Не проработав, не прочувствовав каждую фазу, шага (поворота, барриды, саккады - любого движения, для ведения - тот же принцип) , то из чего он состоит, НИКОГДА не получится делать его красиво. И будешь имеено "делать" шаги, вместо того, чтобы танцевать. Танцевать на простых шагах, обыгрывать музыку "простым" одним движением - шагом, затянутым переносом веса, прерыванием движения - это же так красиво и вносит столько разнообразия в танец. Ведь у шага помимо направления (влево или вперед), есть амплитуда (какой длины шаг), есть скорость (как быстро он делается), динамика (ускорение, подготовка и торможение когда приходишь на ось). Когда осознаешь это, когда начинаешь об этом думать и этим овладевать - начинаешь именно творить, придумывать движения, разрушать штампы, вместо того чтобы тупо копировать чужие кальки-связки.
И когда ты уже овладел своим шагом - делай с ним что хочешь! Ускоряйся, замедляйся, зжимайся, растягивайся, взрывайся!
Не владея одной крайностью, замедлением, нельзя говорить о другой - об ускорении.
Между белым и черным находится серый. А что кому больше нравится - каждый выбирает сам.
Вот смотришь на танцпол смотришь - хочется шептать "чуть помедленнее, кони.." Ну уж если ускоряешься - ускоряйся! Зачем вы, ребята, такой большой шаг сделали и упали? Удаль молодецкая? Аааа.. Пройдет... Надеюсь.. Ну зачем ты девушке болео сделал? Ну абсолютно на ровном месте, ни к селу ни к городу. А потом еще и волькаду. Не, в музыку не попал. Оба - нет. Вот притормозился бы., замедлился - так и попасть проще. 23 такта "падаешь", на 24й - движение оформил - выглядит что так и було задумано, сууууууууупер! Ну зачем еще волькаду-то? Показать, что ты их умеешь делать? Хм.. Девушка уже поняла. Все вокруг (тех кого волной от предыдущего болео не отшвырнуло) - тоже. Волькада - чудесный элемент. Так давайте делать его не просто так, а ОБЫГРЫВАТЬ ИМ МУЗЫКУ! Сложно? А то ж.. Так зачем тогда? Это ж все-таки не практика... Или "ребята засмеют, не круто танцую"?
Ну делаешь ты крест, ну ПРОЖИВИ его, замедли перенос веса! Почувствуй его! А, такую связку видел? Ну сорри..
На днях наблюдал как одна пара, ребята не так уж и много танцуют, танцевали под Пьяццоллу.. Ни одного сложного элемента, но зато ТАК КРАСИВО!!! Плавненько, с игрой с ритмом, не спеша, ВМЕСТЕ. Танец чувствовался в каждом шаге! Ребята, спасибо - бальзам на душу!

Да, танго - это медленно и печально. Очень часто. Такой вот у нас веселый танец :) Но еще есть "медленно и с легкой улыбкой" а еще есть "радость в грусти".

И прибудет с вами красота в танце!
Последний раз редактировалось Slava Пт окт 14, 2005 14:16, всего редактировалось 1 раз.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Гость » Чт окт 13, 2005 20:37

война миров какая-то...от которой в проигрыше окажутся все
Юля

Гость

 

Сообщение Slava » Чт окт 13, 2005 23:33

Юля, никакой войны, не раздувай.
Просто разные мнения. Специально открыл новую ветку.
и где, ты, родная, нашла проигрыш?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Гость » Пт окт 14, 2005 00:05

да это я так, о своем.
Слав, ты высказал свое мнение. ты все правильно сказал. это твоя точка зрения на то, как нужно танцевать, и ты имеешь право на то, чтобы ее высказывать.
валя тоже высказала свою точку зрения (как мне показалось, противоположную тому, о чем писал ты) на то, как нужно танцевать. и она тоже имеет право на то, чтобы иметь свой взгляд и открыто выражать его.
ну вот от чтения этих постов лично у меня сложилось впечатление, что смотрите вы именно на меня, на то, как танцую я, и всех от этого зрелища воротит. грустно стало. возможно, я не одна такая...
вот и все.
Юля

Гость

 

Re: в глазах рябит.. а получается - каша..

Сообщение 2095 » Пт окт 14, 2005 00:53

Юля, действительно никакой войны. Валя говорит: не обязательно танцевать медленно — можно и нужо танцевать быстро, если того требует музыка. Слава говорит: не обязательно танцевать быстро — можно обыгрывать музыку "затянутым переносом веса, прерыванием движения - это же так красиво [...] И когда ты уже овладел своим шагом — делай с ним что хочешь!". Так что два мнения не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. И Слава тысячу раз прав в том, что "для того чтобы научиться делать что угодно сначала необходимо делать это ооооооочень-оооочень медленно". Все мы в детстве сначала учимся ходить, а потом уже — бегать.

Но надо уметь танцевать и быстро и медленно. Всяко. Разнообразно. И пребудет с нами тогда красота в танце! :) А специалист, как известно, подобен флюсу (с) :)

А быстро ли танцевать или медленно — зависит исключительно от того, как человек слышит музыку в данный момент. Возможно, он сегодня пребывает в грусти и тоске — и тогда он будет танцевать медленно. А завтра на эту же самую музыку — в приподнятом настроении — быстро и агрессивно.

Хотелось бы только добавить, что быстрая музыка — это далеко не всегда ритм. Да и медленная тоже. Вот пример: BAJOFONDA "Tangoclub", Montserrat. В кульминации ритм явно медленнее основного мотива (скрипки) под который хочется делать что-нибудь этакое со скоростью света. Делать там что-то медленно (IMHO) просто невозможно: выпадает из музыки да и из эмоционального ощущения танца.

P.S.
Slava писал(а):Для справки - в парах на средней скорости начинали работать к третьему году обучения обычно.

Не все готовы начинать работать на средней скорости к третьему году обучения :) Большинство уходит уже после базового двухмесячного курса :)

Читал танго-форум, много думал...
Аватара пользователя
2095
DJ
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 13:02
Откуда: Брестская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Пт окт 14, 2005 00:59

это я про важность медленной работы :)
про третий год - в рукопашном бое.. :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Гость » Пт окт 14, 2005 11:41

Да, что это кому-то показалось, что есть "конфликт". Ничего подобного нет и быть не может. Танго во многом уникальный танец, открывающий весь спектр человеческих эмоций, которые мы пытаемся прочувствовать в танце. Вопрос в другом: почему так и называемое РИТМИЧНОЕ ТАНГО танцуется так скучно?! Речь совсем не идет о новичках. Я с Vale совершенно согласен. Иногда просто не заметно, что люди танцуют D`Arienzo или Di Sarli и т.д. Ритм, он на то и ритм, чтоб его обыгрывать (совсем не значит, что надо бежать).

Гость

 

Сообщение Vale » Пт окт 14, 2005 12:51

Мы слышим танго. В танго играет несколько всем нам известных инструментов, рояль, бандонеон, контрабас, скрипка, может быть виолончель и вариации. Все они несут разную функцию. Например, контрабас несет функцию ритма, четкого и ровного, но бандонеон тоже периодически играет ритм. Бандонеон, рояль, скрипки и виолончель и т.д. несут функцию мелодии, музыки. Все инструменты могут играть соло, также и контрабас. Т.е. мы с вами всегда слышим постоянный Ритм и разную Музыку с ее удвоениями, паузами, взрывными кульминационными моментами, спокойной мелодикой, повторениями и т.д.
Например, танцевание современной хореографии - модерна основано на том, что главное - это танцор, музыка - вторична. Первое - дыхание танцора и ритм его собственного сердца, поэтому он может танцевать под музыку, может под ритм, может игнорировать и то и другое, может находиться в контрапозиции, т.е. музыка активна, он пассивен и наоборот. Музыка может быть очень активна, а танцор в паузе, или наоборот, разные варианты.Это законы танцевания модерна. Есть свои законы в сальсе, рок-н-ролле, буги-вуги и т.д.

В танго тоже есть свои законы, которые на мой взгляд глупо игнорировать. Есть ритм, под который мы учимся вначале ходить. Дальше нам надо учиться слушать и танцевать в музыку, потому что мы танцуем танго, а аргентинцы игнорируют ритм в танго - это не танец. Они танцуют МУЗЫКУ, т.е. соло тех инструментов, которые играют удвоения, замедления, паузы, медленно, быстро и т.д. Иногда они переходят на ритм, но ненадолго, чтобы после танцевания под бандонеон перейти на соло рояля или скрипки плавно.
Если вы не можете перейти на музыку, это говорит только о том, что вы до сих пор не научились правильно делать шаг и четко переносить вес, вот и все.

Безусловно, начинать надо с медленного, здесь мы объясняем технику расслабленного четкого шага, но кто сказал, что студенты такие бестолковые, что не слышат музыку, да все они слышат. На уроках по свингу людей сразу учат быстрому счету, на этом построен танец. И чем раньше раньше они научатся переносить вес активно и четко, тем быстрее поймут разницу между медленным шагом или шагом на бит или удвоением.

Наверное, можно танцевать танго медленно под быструю музыку и говорить, что это ваш уникальный стиль, но я думаю, что, если бы вы умели по другому, то не делали бы так. Во всяком случае, поэтому то я и организовываю Апрельскую неделю танго с танцорами активными и музыкальными, чтобы наши танцоры могли увидеть это.

А ритм, он как наркотик, один раз принял и выйти не можешь, ходишь в трансе как сомнамбула. Тогда надо танцевать new age, я спокоен, я удивительно спокоен.

Vale

 

Сообщение Vale » Пт окт 14, 2005 13:50

Добавлю, прочитав еще раз Славин текст, первые фразы.
Мне хочется еще раз уточнить по поводу ритма и музыки и в чем координальная разница между ними.
Ритм, всегда одинаковый и четкий, его обыгрывать невозможно, нестись под него невозможно, под него можно монотонно шагать или монотонно делать фигуры. Ритмического танго нет в природе, ритм одинаков 1-2-3-4 в любом музыкальном жанре, непонятно только, причем тут танго.
А вот музыку можно и нужно обыгрывать, когда она замедляется при ровном ритме, вы делаете шаг медленный на два счета или еще медленнее, если хотите, на 4 счета, на музыкальную фразу в 8 счетов.
Если музыка убыстряется, можно делать удвоение, утроение, у 4-5-6-рение. И это возможно, даже вместе, с партнершей которой вы потренировались, или отдельно, только вы, если с новой партнершей. Только тогда вы сами ногами делаете убыстрение, а объятием ведете ее на ровный ритм. Главное, не ногами мельтешить, а четко переносить вес на все удвоения. И делать это медленно, когда музыка замедляется при ровном ритме или быстро, когда она убыстряется, а не наоборот.
И до объяснения фигур на начальном курсе, студенты должны пробовать это учиться делать на простых шагах, и понимать, что они собственно танцуют музыку в танго. А потом они и в фигурах, начав с монотонного ритма на упражнениях в школе, смогут понимать, как танцевать в музыку. И не смогут больше нудно и одинаково ходить.

Vale

 

Сообщение Nikishova » Пт окт 14, 2005 15:22

Vale писал(а):Ритм, всегда одинаковый и четкий, его обыгрывать невозможно, нестись под него невозможно, под него можно монотонно шагать или монотонно делать фигуры.


это как? :eek: это счас про танго только???

Replace hate with love
Аватара пользователя
Nikishova
тангера
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 21:19
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Пт окт 14, 2005 15:41

ага, 6 быстрых-5 медленных... :oops: :shock:

ритм (биты) можно (и нужно) пропускать. тогда и не будет беготни. будет медленное (все относительно, конечно..) движение пары.
обыгрывание ритма - это "игра" (тьфу, блин, слов нет..) с ним.. пропускание битов. "вкладывание" в 1 счет нескольких движений. синкопирование. а еще внутри одного и того же счета один и тот же шаг может быть динамически обыгран по-разному. о чем и речь.
быстрый шаг, медленный или очень медленный - он должен быть осознанным. четким и внятным независимо от скорости.
не дОлжно, не красиво быть монотонности. монотонное шагание на каждый счет - и есть "нестись" (особенно если сам ритм относительно быстрый (вспоминаем про удары в минуту)). монотонное шагание вызывает скуку у самого танцующего, что и подталкивает его на разнообразить танец большим количеством фигур. таких же монотонных.

не, еще раз убеждаюсь, что говорить про технику - гиблое дело.
кому интересно за что разговор - подходите, покажу :)

перечитал свой пост (первый)..
я там так выразился... а никто и не поправил... сорри.. :?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Vale » Пт окт 14, 2005 16:04

В таком случае мы говорим об одном и том же, только называем разными именами.
Важно только , что если в музыке пауза, танцуешь паузу, если утроение, то танцуешь утроение, а не удвоение, если музыка замедляется, то не танцуешь быстро, а замедляешься вместе с ней по всем законам музыкального языка.
Разговор идет как раз, что большинство слышит, но не может это сделать и танцует монотонно, непонятно только почему ты пишешь об этом в своем посте так невнятно. Надеюсь, что объясняешь ты лучше, чем пишешь.

Vale

 

Сообщение Slava » Пт окт 14, 2005 16:32

Валя, я с тобой вообще о разном. Я не вижу проблемы что "народ танцует медленно, не в гармонии со своей молодостью". Я вижу проблему в другом. О ней я и пишу.
Поэтому и открыл отдельную ветку.
Не согласен со следованием за музыкой - если она ускорилась, то возможны варианты моего поведения.
Пардон за косноязычность. Может быть, ты просто не знаешь о чем я говорю. Не стесняйся спрашивать ;)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Vale » Пт окт 14, 2005 17:20

Я совершенно не против спросить, как ты это видишь, словесно или практически.
Но пока я не вижу тебя и не могу этого сделать, я приведу два полярных примера - Чичо и Гавито.
Сначала о том, что их объединяет в моем понимании -
-оба гармоничны в своем проживании музыки
-оба несут собственный стиль

то, что их разделяет
Чичо танцует абсолютно в музыку, он использует утроения-4-6-ния, если они есть в музыке, а не только стандартные замедления, ритм и удвоения
-он не танцует в контрапозиции с музыкой, медленную он танцует медленно и быструю быстро, паузу он делает в паузу и финал он использует как финал, а не начало
-он использует прием из модерна - повторения в музыке на движении
мастерски
-как говорили Моцарту - "Слишком много нот!" , большинство танцоров танцует нот гораздо меньше, чем Чичо, он проигрывает почти всю палитру оркестра

Гавито,на мой взгляд, придумал уникальный для танго стиль
-несомненно он умел танцевать в музыку, как и каждый танго танцор -аргентинец, но в своем стиле он использовал контрапозицию с музыкой, не все время, но часто. Так, как в танцевании модерна. Под медленную музыку я не видела, чтобы он танцевал быстро, но наоборот, да. И делал это действительно мастерски, с прекрасным балансом и со вкусом. Но мы не видели, как он танцевал в молодости!

Я хочу сказать, что можно попытаться танцевать музыку, как Гавито, но сначала надо научиться танцевать четко в музыку, стараясь использовать то, что она предлагает. Не бежать за ней, но и не отставать. А потом можно использовать разные техники игры с музыкой
в зависимости от своего настроения.

И еще ритм как скелет, он не изменяется во время композиции, он держит всю структуру, чтобы не развалилась.
Музыка это ноты, которые мы танцуем, они играют, меняются и мы вместе с ними, музыка - это мясо, кровь, кости, жилы.

Попробуйте пустить двух людей по танцполу, один держит ритм, один танцует музыку, разница колоссальная. А вот объединить двух танцоров в музыке - задача преподавателя!

Vale

 

Сообщение Гость » Сб окт 15, 2005 02:27

в свете такой жаркой дискуссии было очень странно сегодня видеть на уроке у Кори, посвященному музыкальности, пять пар, две из которых состояли из девочек...
очевидно эта тема интересует только Валю. Ну так она и так классно танцует, а вот игнорирование этих тем другими танцорами мне абсолютно непонятно.
Юля

Гость

 


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2