зеркало для героя

размышления на тему техники танго

зеркало для героя

Сообщение quiestce » Вт мар 23, 2010 11:09

Народ!
Тут в теме "Милонга и Звезды" возник вопрос, точнее, тема началась с варианта ответа на вопрос "Как объективно оценить свой танго-уровень". Оценить, осознать и отбросить наконец неуверенность новичка, твердо осознав, в кого ты в итоге превратился, в "нормального среднего партнера" или в "чудо в перьях".
Напомню формулировку, вызвавшую ряд вопросов: уровень считается удовлетворительным, если местные звезды танцуют с тобой больше 2-х танцев, видимо, имеется в виду некая статистика, а не просто "о, со мной станцевали целую танду, пойду возгоржусь :crown: "
Были предложены такие альтернативные варианты (by чукча)

1.
...заснять на камеру любую из практик и посмотреть со стороны)

2. (несколько адаптировано мной)
брать частники у преподавательницы именно с целью диагноза - где торчит и насколько ...У хорошо танцующей тангеры (преподавательницы) ощущение настроено на "удобно/легко/понятно" - вам все тут же и скажут.

3.
При Вашем приближении партнерши Вашей группы плюс-минус набор не шарахаются? значит есть шанс, вот это и есть "средний уровень".

4.
См. о Густаво: для упрощения восприятия и инерционного ведения - самое то. Очень расширяет диапазон ваших возможностей. У него "80% - партнер". Т.е все нетвердосамипосебестоящие и непонятно ведущиеся/машущие/зажатые становятся понятнее и комфортнее, уже от вас зависит насколько сможете успокоить, раскрепостить, повести, а это - средний уровень партнерш до полутора-двух лет. Как сказал Алекс "хоть с березкой в чистом поле". А там уже другие идеи и другие преподаватели/партнеши - ищите свое. И тело-тело-тело!
этот пункт я процитировал полностью, но не очень вкурил, где читать про Густаво и кто это ваще такой :roll:

На мои сомнения по поводу пункта 1, что камера снимает внешнее, а в танго важно внутреннее, мне ответили, что можно и по видео заценить, насколько комфортно партнерше. И чего-то меня в такой формулировке смущает... не люблю лишние сущности, можно же просто так спросить/почувствовать, насколько второму в паре комфортно :soldier:

Чего хотелось бы в этой теме... Продолжения списка - это раз, и если любезный чукча раскроет тему из п.4 - это два. Обсуждения предложенных вариантов - три. Ну и любой приятный флуд приветствуется.

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение WIN » Вт мар 23, 2010 12:05

Вы знаете, что-то мне кажется, что в танго слишком уж много не в меру рефлексивных людей.
Как понять, как понять... Да никак не понимать, меньше рефлексировать, больше заниматься и танцевать. В конце концов, свой могучий рефлексивный аппарат можно направить на понимание динамики ведения, техники шага, музыкальности и т.д. и т.п.

Аватара пользователя
WIN
тангера
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 14:06
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение quiestce » Вт мар 23, 2010 12:29

WIN писал(а):Вы знаете, что-то мне кажется, что в танго слишком уж много не в меру рефлексивных людей.

Ха, но чаще всего как раз возмущаются по поводу абсолютно нерефлексивных, что их тоже как-то слишком много :lol:
Может, они прочитают и порефлексируют (или это утопия? 8-) )

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение чукча » Вт мар 23, 2010 15:25

Кратенько о Густаво.
Анхель Густаво Фунес. :-D Откликается на Густаво (говорил, так зовут обычно). Приглашала школа "Тангомио". Был у него на групповых уроках и на (4 или 5 - не помню) частниках. Идея моих занятий была - с разными по уровню и по физическим данным партнершами проверить, могу ли я применять его методу и работает ли она. Работает. Так, что удивлялся вслух. На мое удивленное: "О!" он ехидно усмехался и дразнился: "О!", типа: "А ты сомневался?" ИМХО - особенно полезно партнерам. Английский - нужен минимальный.
Отличия.
- прост и внешне, и по танцу, и по объяснениям. Его картина мира - 80% в танго делает и отвечает партнер. Ведение инерционное (сужу только по внешним признакам - партнерши, поправьте, если не так) - на импульсе партнера без "затуханий", но и без добавлений энергии. Простота объяснений потрясающая и все работает! Основная идея - ведение строится как СО-ведение, практически нет Контр-движений, партнерша не срывается с оси, меньше требований и к ведению, и к рамке, может быть особенно важно, пока тело еще плохо координируется. Когда хорошо, :-D наверно тоже - не дошел еще до этого уровня.
- черный пояс по каратэ: отношение к преподаванию в рамках "сенсей - ученик". Минус: кого-то сильно коробит безапеляционность ("...скажу: прыгать на одной ноге - будете прыгать на одной ноге"). Плюсы: осмысленность движений в пространстве, много нетривиальных упражнений на балланс, техники ведения в чем-то напоминают тай цзы или ударные в смысле контроля за плечами и скрутками-противоходами - очень органично и физиологично + в такой системе взглядов учитель а) должен уметь показать сам, б) берет на себя ответственность за результат. Единоборства - это там, где рожу бьют, бла-бла не проходит. Сам это не декларирует, но имхо вполне это можно использовать - пашет и добросовестно пашет. Если запрос правильный - научи, как ты считаешь правильным.
Хуг. Я все сказал. :-D

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение Dancerknight » Вт мар 23, 2010 16:02

Работает абсолютно все, мало того тот минимальный объем который успел посмотреть, а может и не надо было больше, начал проростать в танце очень неожиданными фишками , сам нехило удивляюсь. Специально эти навороты не танцую, думал на милонге вообще не рискну такое вкручивать, выплывают иногда сами, очень иногда, но видимо не зря ходил и действительно ВСЕ работает. Очень сильно расширяет танцевальное сознание. Одну только синтенцию от него не принял, когда потом очень долго обдумывал. По крайней мере на текущий момент. Он приводил себя в пример, что у него любой элемент, получится с любой партнершей. Наверно это уровень преподавателя. Как танцор я именно сделав для себя такой вывод отказался пытатся провести на чтото во что бы то ни стало, чтото форсировать в танце, не идет партнерша - Ок не танцуем это, и его фишки тутже начали проростать сами. У Джиджио тоже очень мало на уроки вписался, они сами виноваты, у меня после них так стандарт выстрелил :eek: Еще пойду :roll:
Ps Имхо Аня, без ее адоптации материала и доводки технических мелочей, кпд группы былбы сильно ниже.
А вообще так преподавать наверно невыгодно, сколько частников можно с ученика содрать чтобы у него хоть чтото получилось, а они группу ВСЮ вытягивают (шутка) :lol:

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение vilya » Вт мар 23, 2010 16:18

На мои сомнения по поводу пункта 1, что камера снимает внешнее, а в танго важно внутреннее, мне ответили, что можно и по видео заценить, насколько комфортно партнерше. И чего-то меня в такой формулировке смущает... не люблю лишние сущности, можно же просто так спросить/почувствовать, насколько второму в паре комфортно


важно и внешнее и внутреннее и навык соединения зрительного и телесного восприятия. это навык который можно развивать. удобно/неудобно партнеру зависит не только от вас но и от партнера тоже. у него свои косяки, отставьте их ему. , т .е. субъективная оценка партнером еще ничего не говорит о том что с телом у вас.
я бы сказала что на первых порах ( для людей без танцевального опыта) камера, да и зеркало - зло. пользу они начинают приносить только тогда когда то, что чувствуешь изнутри в теле, учишься видеть и снаружи (в зеркале или на видео).

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение Аргона » Вт мар 23, 2010 18:12

зеркало - зло однозначно, когда пытаешься смотреть в зеркало во время танцевания искажается сам принцип танго- "быть вместе с партнером, внутри пары"... можно использовать только занимаясь самостоятельно: отрабатывая свой перенос веса, постуру, вынос ноги... и стоять преимущественно фронтально, чтобы поворачивая к зеркалу голову не искажать картину бвижения

обратная связь от партнерши - это хорошо, но далеко не каждая, даже продвинутая тангера может вразумительно объяснить из-за чего неудобно или не получается, а уж насчет выправления движения - это только к преподам, т.к. просто подстраиваясь к партнерше (что бы ей стало удобно) можно наработать дополнительные ошибки компенсируя ее собственные огрехи

камера - это хорошо: она беспристрастна и анализируя картинку (особенно с разными партнершами) можно многое о себе понять

методические методы Густаво - сильно на любителя, но для партнеров хорошо: дает отправные точки, сильно упрощая психологическиую подоплеку танца, сводя управление женщиной к элементарной физике взаимодействия двух тел
и в качестве рекламы: снова приедет преподавать в ТангоМио на месяц с 19 апреля, велком :wink:

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение чукча » Вт мар 23, 2010 18:46

Аргона писал(а):... снова приедет преподавать в ТангоМио на месяц с 19 апреля, велком :wink:

Да, блин, забыл сказать, что он приедет, :) но потому и писал, что сейчас не в далекой своей Аргентине и даже не в Германии поближе.
Как это связалось с "зеркалом?" Мысль: "Вот мне бы так" - у меня рождается в последнее время чаще не от какого-то супер элемента, а когда вижу ногу партнера на хорошей скорости, четко в миллиметре от только что за долю секунды приземлившейся ноги партнерши. Безупречная координация движений. Перед глазами крупным планом картинка Колкера...
А Густаво... - представьте, что надо попасть пальцем в глаз, а этот глаз, голова и сам хозяин головы еще и бегают от вас - единоборства, однако. Тоже координация требуется. Другой способ подачи и другой ассоциативный ряд.
Разные образы и разные методы, идея одна и та же - осознание движения: когда Хуан с Хименой давали "соревнование за бумажку" ноги и мои, и партнерши выписывали такие невозможные па, что было самому удивительно. Тем более удивительно, как все эти восьмерки естественно легли в тело! На этом конструкте, далеком от танго и близком к детсаду получилось очень даже танговское движение. :-D А как естественно на автомате выстроилось ведение, когда бумажечка была под носочком туфельки у партнерши и надо было ее отобрать - и вес ее переносил так, чтобы и шансов удержать не было, и тайминг без проблем, а всего лишь - игра!
Зы: Именно для партнеров. Согласен.
:mrgreen: Вообще, я был сильно удивлен - думал, к нему очередь будет как к мавзолею при жизни Ильича (Брежнева, а вы что подумали?)

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение AlexSpb » Ср мар 24, 2010 01:38

quiestce писал(а):Народ!

Напомню формулировку, вызвавшую ряд вопросов: уровень считается удовлетворительным, если местные звезды танцуют с тобой больше 2-х танцев, видимо, имеется в виду некая статистика, а не просто "о, со мной станцевали целую танду, пойду возгоржусь :crown: "
Были предложены такие альтернативные варианты


Как автор оспариваемой метрики скажу: никто никогда и никак не сможет оценит Ваше танго, как это сделает хорошая партнерша, причем важна не ее оценка как преподавательницы, а как балованой и востребованной женщины. (Т.е. частники не катят)

Потому что танго это НЕ ТЕХНИКА. Ваше танго может быть очень простым, но востребованным и ценимым. Более того, чем звезднее девушка, тем проще надо танцевать. Когда Вы будете готовы танцевать сложно, эти вопросы Вас уже не будут волновать.

Аватара пользователя
AlexSpb
тангеро
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 12:57
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение Shagarova » Ср мар 24, 2010 12:18

Ощущения начинашки :-)))
чукча писал(а):... отношение к преподаванию в рамках "сенсей - ученик" :-D
шкодное. Кстати, про зеркало и Густаво. Как - то запало... На уроке, мимоходом, правда разика так 2-3: "Ты не с зеркалом танцуй, ты с ней танцуй". В данном случае, после доп. просьбы встать на место партнерши ответил: "Нет. Я не могу ему помочь, ОН ХОЧЕТ танцевать с зеркалом" и абсолютно прав. :-)))))))
P.S. Народ, это такое гадкое, чувство, когда кто-то наротив не с тобой, а с зеркалом. Ошибаться друг с другом, а ошбаются все, гораздо приятнее и легче.

Аватара пользователя
Shagarova
тангеро
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение quiestce » Ср мар 24, 2010 12:44

Shagarova писал(а):Ошибаться друг с другом, а ошбаются все, гораздо приятнее и легче.

гхм, надеюсь, Вы не имели в виду прямой смысл выражения "ошибаться легче"? :)
мы ж не ошибаться хотим, а наоборот, ошибки править... :roll:

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение Dancerknight » Ср мар 24, 2010 12:54

И у Густаво и у Джиджио, очень важно направление шага и ориентация стопы на шаге. Опятьже взгляд и положение головы тоже ключевой момент, в пол на ноги тоже не посмотришь. Есть кинетики им проще, запоминают мышцами сразу. А я визуал, я не могу выставить по началу движение не контролируя ноги в зеркале, причем учитывая , что взгляд уже ведение, кто был у Джиджио поймет, ориентировать себя относительно зеркала приходится правильно. Это не неуважение к паре. Это особенности восприятия материала. Учебный процесс всеже не милонга. Хотя по опыту сотрудничество в паре либо сразу обоюдно получается, либо если раздрай то фиг вытянешь, последнее по счастью со мной не часто случается, и тут не надо взаимно обижатся, люди разные и нюансы восприятия о которых писал выше могут так наложится...
PS зато мне камера не нужна, до сих пор могу из памяти видеоряд с урока вытащить :roll:

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение Shagarova » Ср мар 24, 2010 13:24

quiestce писал(а):
Shagarova писал(а):Ошибаться друг с другом, а ошбаются все, гораздо приятнее и легче.

гхм, надеюсь, Вы не имели в виду прямой смысл выражения "ошибаться легче"? :)
мы ж не ошибаться хотим, а наоборот, ошибки править... :roll:


В прямом ... :-) физически легче, тело не чувствует себя уставшим .....

Аватара пользователя
Shagarova
тангеро
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение чукча » Ср мар 24, 2010 13:38

Shagarova писал(а):Ощущения начинашки :-)))
чукча писал(а):... отношение к преподаванию в рамках "сенсей - ученик" :-D
шкодное. Кстати, про зеркало и Густаво. Как - то запало... На уроке, мимоходом, правда разика так 2-3: "Ты не с зеркалом танцуй, ты с ней танцуй". В данном случае, после доп. просьбы встать на место партнерши ответил: "Нет. Я не могу ему помочь, ОН ХОЧЕТ танцевать с зеркалом" и абсолютно прав. :-)))))))
P.S. Народ, это такое гадкое, чувство, когда кто-то наротив не с тобой, а с зеркалом. Ошибаться друг с другом, а ошбаются все, гораздо приятнее и легче.

Простите - ничего не понял.
Кто сказал, кому сказал, в каком контексте сказал, причем тут "сенсей", Густаво и зеркало... - увы. Не понимаю. :(

Basta de carreras...
Аватара пользователя
чукча
тангеро
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 19:22
Откуда: Юго-Запад
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: зеркало для героя

Сообщение Аргона » Ср мар 24, 2010 14:53

Густаво сказал ))) на уроке ученикам... (вот полностью поддерживаю!)
если человек, танцуя в паре, смотрит на себя в зеркало, то из пары он выпадает однозначно, контакт пропадает и это нельзя оправдать "контролем положения собственного тела"
если так важно через визуальное восприятие себя выстроить мышечную память, то сначала водиночку выстраивай, а потом танцуй (учись) с партнером
если внимание-желание-движение направлено на партнера и для партнера, то тело выстраивается самостоятельно-автоматически (то что описывал чукча говоря про игру с бумажками, организованную Хуаном и Хименой на уроке)

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3