Длинные комбинации

размышления на тему техники танго

Длинные комбинации

Сообщение quiestce » Ср ноя 11, 2009 13:31

Народ! Поделитесь секретами, как учились попадать в музыку на длинных комбинациях?
Пример: вывод на ганчо серез сендвич. Даже если уже ведешь в очо, надо сделать минимум 5 шагов до собственно маха ногой партнерши. А сделать сам мах хочется конечно же на акцент в музыке.
Как это предугадывать? (когда начинать длинную комбинацию) Только путем вышагивания танго-километров (опытным путем, он же метод научного тыка :P ) или есть какие-то упражнения на счет шагов, тактов, битов и т.п.? Или лучше готовые связки позаучивать?

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Radistka-cat » Ср ноя 11, 2009 13:36

1. Любая длинная комбинация = набору из шагов по одному
2. После любого шага может быть шаг в любую сторону
3. знание музыки и умение помнить или предсказывать акценты

и жизнь становится легче, чем когда последовательность из 10 шагов надо уложить в непонятнуюю незнакомую мелодию

достигается потраченным временем и практикой

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Вадюшка » Ср ноя 11, 2009 13:40

quiestce писал(а):Народ! Поделитесь секретами, как учились попадать в музыку на длинных комбинациях?
Пример: вывод на ганчо серез сендвич. Даже если уже ведешь в очо, надо сделать минимум 5 шагов до собственно маха ногой партнерши. А сделать сам мах хочется конечно же на акцент в музыке.
Как это предугадывать? (когда начинать длинную комбинацию) Только путем вышагивания танго-километров (опытным путем, он же метод научного тыка :P ) или есть какие-то упражнения на счет шагов, тактов, битов и т.п.? Или лучше готовые связки позаучивать?

Если танго-композиция не слишком экстравагантна по музыке, то "квадратность" в ней так или иначе присутствует -- т.е., наверное, можно просто "отсчитать загодя", когда начинать фигуру, чтобы завершить её на нужную долю. По крайней мере, так мне это видится как человеку, небезуспешно прошедшему крепкую музшколу :-D

Аналогичным образом можно ориентироваться и по гармонической/мелодической канве музыки (подготовка устойчивой гармонии и кадансовые обороты, как правило, слышны, а они предзнаменуют завершение одного "блока" музыки и начало нового), но это, конечно, требует бОльшей музыкальной подготовки.

ЗЫ: не претендую на менторство, но, думаю, полезно слушать различную качественную музыку, в т.ч. нетанговую -- академическую, джазовую, -- и пытаться улавливать, когда заканчивается одна "музыкальная мысль" и начинается следующая, и что при этом происходит в музыке (не обязательно аналитически, а хотя бы на уровне ощущений).

Аватара пользователя
Вадюшка
тангеро
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение quiestce » Ср ноя 11, 2009 13:47

Radistka-cat писал(а):1. Любая длинная комбинация = набору из шагов по одному
2. После любого шага может быть шаг в любую сторону
3. знание музыки и умение помнить или предсказывать акценты

и жизнь становится легче, чем когда последовательность из 10 шагов надо уложить в непонятнуюю незнакомую мелодию

достигается потраченным временем и практикой


1. Согласен. Ну и что? )) Просто каждый шаг делать на акцент? Я же не про сильную долю. А про разрешение доминаты в тонику, говоря музыкальным языком. :P А они нечасто бывают! Ну то есть: пошла например такая гамма (арпеджио) вверх (вниз) и чувствуешь, в конце будет "особенный пум"... :guitar:
2. Не согласен :P В приведенном примере не больно то в стороны пошагаешь, последовательность четко задана.
3. Вот собственно в чем и вопрос, как развить умение предсказывать акценты )) Вот у музыкантов есть всякие упражнения, как в такт попадать, как по руке дирижера играть и т.п...

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Nitti Palermo » Ср ноя 11, 2009 13:53

И как один из вариантов - не особо распространенный - не стараться так уж попасть в такт или во взмах дирижера, или в акцент или в долю. Такой способ танцевания называется - контратьeмпо. Партнер своими ногами и ногами партнерши, своими движениями и движениями партнерши - рисует свой ритмический и музыкальный узор. Который приятно ложится на существующюю композицию. Очень даже приятное и интересное занятие - танцевать таким образом.

Аватара пользователя
Nitti Palermo
тангеро
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 13:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Lenkis » Ср ноя 11, 2009 13:57

Предсказывать акценты можно даалеко не в каждом танго. наиболее предсказуемый, имхо, Канаро, некоторые варианты Д'Арьенцо и т.д. Это в т.ч. определяет простая музыка для танцевания или сложная.

Но для МУЗЫКАЛЬНОГО танцевания нужно музыку просто знать. :)))) Т.е. слушать-запоминать-танцевать-слушать...

Ну и уметь, конечно делать шаг в музыку. Т.е. это банальная техника шага - музыкального танцевания не получится, пока вы не сможете, например, 1 шаг тянуть несколько тактов, не падая.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Lenkis » Ср ноя 11, 2009 13:57

Нитти: да, но только когда вы до этого научились идти четко в ритм:)

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Gleb » Ср ноя 11, 2009 14:08

С музыкой не так сложно - на уроках обычно комбинации именно в музыку и показывают, это можно запомнить.
А вот как вставить 10ходовую комбинацию в окружающий трафик? Ну кроме очевидного Настиного ответа.

Gleb
тангеро
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 20:26
Откуда: Lviv, Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение quiestce » Ср ноя 11, 2009 14:32

Lenkis писал(а):Предсказывать акценты можно даалеко не в каждом танго. наиболее предсказуемый, имхо, Канаро, некоторые варианты Д'Арьенцо и т.д. Это в т.ч. определяет простая музыка для танцевания или сложная.

речь идет о музыке, которую уже хорошо знаешь, т.е. угадывать не надо

Но для МУЗЫКАЛЬНОГО танцевания нужно музыку просто знать. :)))) Т.е. слушать-запоминать-танцевать-слушать...

это или о том же, о чем я написал, или о "высших силах", ну т.е. - или достигаешь просветления или нет, когда все сразу получается, а постепенного вырабатывания навыка не бывает?

Ну и уметь, конечно делать шаг в музыку. Т.е. это банальная техника шага - музыкального танцевания не получится, пока вы не сможете, например, 1 шаг тянуть несколько тактов, не падая.

да я не про музыкальное танцевание, это очень общая тема была бы )
я про конкретный мах ногой, но при условии, что его надо подготовить за 5 шагов ДО
я сейчас сам уже, похоже, методику сочиню... :P

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение quiestce » Ср ноя 11, 2009 14:36

Gleb писал(а):С музыкой не так сложно - на уроках обычно комбинации именно в музыку и показывают, это можно запомнить.

Запомнить "это" - запомнить что именно? ))
какой шаг на какую ноту?
ну допустим, запомнили (хотя мне и такое не под силу)
а как это под другую музыку исполнить (хорошо знакомую, но другую)?

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Вадюшка » Ср ноя 11, 2009 14:37

Nitti Palermo писал(а):И как один из вариантов - не особо распространенный - не стараться так уж попасть в такт или во взмах дирижера, или в акцент или в долю. Такой способ танцевания называется - контратьeмпо.

В сильную долю или в долю вообще?

Аватара пользователя
Вадюшка
тангеро
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Radistka-cat » Ср ноя 11, 2009 14:42

quiestce писал(а):1. Согласен. Ну и что? )) Просто каждый шаг делать на акцент? Я же не про сильную долю. А про разрешение доминаты в тонику, говоря музыкальным языком. А они нечасто бывают! Ну то есть: пошла например такая гамма (арпеджио) вверх (вниз) и чувствуешь, в конце будет "особенный пум"...
2. Не согласен В приведенном примере не больно то в стороны пошагаешь, последовательность четко задана.
3. Вот собственно в чем и вопрос, как развить умение предсказывать акценты )) Вот у музыкантов есть всякие упражнения, как в такт попадать, как по руке дирижера играть и т.п...


уточняю 1+2+3
а не по отдельности

НЕТ в танго заданной комбинации - то что разучивается на уроках - ПРИМЕР последовательности
одна возможность из миллионов

для начала надо принять это как факт и данность

то что вы репетируете на уроках - скорее упражнение, чтобы отработать ньюанся
чем реальная последовательность для танцевания

потому что

пока вы пытаетесь выполнить последовательность - вы никогда не успеете в музыку

единственный шанс успеть - забить на ведение и следование и выучить
надо ли говорить что к танго такое танцевание перестанет иметь отношение

итого, опорный момент - забить на связку и научиться делать ганчи, болео и проч. акценты в любом месте
тогда все и заработает

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Radistka-cat » Ср ноя 11, 2009 14:45

quiestce писал(а):я про конкретный мах ногой, но при условии, что его надо подготовить за 5 шагов ДО
я сейчас сам уже, похоже, методику сочиню... :P


ну, сочиняйте конечно, коли хочется зря тратить время
НЕТ никаких шагов в танго которые готовятся за 5 нашов до
каждый следующий шаг готовится партнером заранее ЗА ОДИН (1) ШАГ

тоесть второй определяется в середине первого,
третий в середине второго
и т.д.

есть варианты ведения на 2 шага (но это не те ситуации которые вы описываете), но не на 5

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Lenkis » Ср ноя 11, 2009 14:48

Рыж, опередила, пришлось стереть комментарий. "Нет таких махов, которые за 5 шагов планируются!"

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение vilya » Ср ноя 11, 2009 14:55

+ к сказанному. и еще:
есть динамика движения. технически радистка с ленкисом все точно указали. но зная музыку можно "спланировать" акцент и выстроить динамику движения. а если танцпол не позволяет (спасибо глеб напомнил про этот важный фактор) есть еще и "изменение динамики движения")

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron