quiestce писал(а):Я же не про сильную долю. А про разрешение доминаты в тонику, говоря музыкальным языком.
А они нечасто бывают! Ну то есть: пошла например такая гамма (арпеджио) вверх (вниз) и чувствуешь, в конце будет "особенный пум"...
Ну про разрешение доминанты в тонику пример некорректный. Разрешением в тонику большинство музыкальных фраз заканчивается, к акцентам это особого отношения не имеет
Про арпеджио с акцентированным аккордом в конце - более точно. Как правило это не предугадывание, а просто знание музыки (музыкальная память). Либо знание законов сольфеджио в какой-то степени позволяет прогнозировать такие акцентированные аккорды (ну типа вот слышим явное крещендо, арпеджио пошло по доминантсептаккорду, щас к следующей сильной доле рванет). Именно
в какой-то степени, потому что есть композиторы (тот же Пьяццолла, например), которых хлебом не корми, дай поломать стереотипы и пообманывать слушателя: вместо ожидаемого акцента подсунуть повисшую паузу или просто начало новой фразы (ну типа недостказанность).
Но если Вы не музыкант, и у Вас нет маниакального желания поверить алгеброй гармонию, достаточно просто больше слушать музыку, лучше ее знать, запоминать и понимать. И если речь идет о длинных связках, то это вариант для шоу больше-то. Зачем связки на милонге? Зачем программировать себя на то, чтобы выйти из сэндвича именно в ганчо? Зайдите в сэндвич, а там видно будет, что дальше делать))) Если уж действительно уверены, что слышите приближение акцента и во что бы то ни стало хотите попасть на него ганчо, то свою скорость подхода к этому ганчо можно регулировать за счет пауз, удвоений, дополнительных шагов. Это все в общем-то дело техники, можно тренировать.
quiestce писал(а):Вот у музыкантов есть всякие упражнения, как в такт попадать, как по руке дирижера играть и т.п...
Упражнения на попадание в такт и дирижирование не имеют ничего общего с предугадывание акцентов. Собственно, дирижер - он для того и нужен, чтобы музыканты ничего не предугадывали, а действовали по его руке - он им показывает акценты, развитие музыкальной фразы и т.д. и т.п. И кроме того, у музыкантов перед глазами лежит партитура, в которой все написано)))