Длинные комбинации

размышления на тему техники танго

Re: Длинные комбинации

Сообщение quiestce » Ср ноя 11, 2009 14:56

Lenkis писал(а):Рыж, опередила, пришлось стереть комментарий. "Нет таких махов, которые за 5 шагов планируются!"

вот это уже ближе к тому, что я спрашивал )
задачу свели к известной: спроси у преподавателя и попроси показать )
у вас же с Настей и спрошу, не отвертитесь :beer:

UPD. Я, кажется, уже и так понял :)

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Lenkis » Ср ноя 11, 2009 15:24

Смотря чем поить будешь, а то мы ТАКООЕ покажем:))))

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Radistka-cat » Ср ноя 11, 2009 15:30

ура!!! :beer:

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Pilot Bagira » Ср ноя 11, 2009 16:02

Gleb писал(а):С музыкой не так сложно - на уроках обычно комбинации именно в музыку и показывают, это можно запомнить.
А вот как вставить 10ходовую комбинацию в окружающий трафик? Ну кроме очевидного Настиного ответа.

Могу поделиться своим опытом. Вы четко знаете комбинацию, которую хотите сделать? Тогда никаких проблем вставить ее в музыку/трафик.
Любой базовый музыкальный рисунок легко конвертируется в новый за счет растяжения/сжатия расстояния между музыкальными акцентами (ну если графично его представлять). Где-то ускорились, где-то замедлились - музыка подскажет.
Аналогично с движениями - длина шага, сила и амплитуда маха, угол и скорость поворота, уровень... даже на комбинацию из 3х шагов несть числа вариантам исполнения. А уж про 10ходовые комбинации вообще молчу.
Как это наработать, чтоб на милонге играться? Пробуйте сначала все оттанцевать на коротких шагах - на 1 кв.м, например. Потом все на длинных. Потом все на один тип динамики, на другой. Потом сделайте простую комбинацию из длин и уровней. И т.д.
Но это практика, разумеется. Зато интересно и много всего можно понаоткрывать :)

ЗЫ. Это все плюсом к уже сказанному Настей и Леной. Развивает фантазию, уши и скорость реакции :)
ЗЫЫ. На всякий случай дисклеймер: это упражнения на работу с музыкой и танцем вообще. Применимы в любому танцевальному жанру с корректировкой на его особенности. Заучивать связки для танго не призываю ни в коем случае!

Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак - такова логика вещей.
Аватара пользователя
Pilot Bagira
тангеро
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение belik » Ср ноя 11, 2009 17:34

из личного опыта, проще всего притормозить и подвиснуть в шаге и дождаться акцента, и за шаг-два до, ускорится если чуствуеш что опаздываеш.... имхо чаше попадание в акцент получается сам собой .... видимо все таки главное -километры. :-D

Оч приятно, Гоблин. :)
belik
тангеро
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Slava » Чт ноя 12, 2009 04:15

Lenkis писал(а):"Нет таких махов, которые за 5 шагов планируются!"


вообще да...
пример хорош скорее на практике, для самопроверки.. "я и так могу" - как хочу так и сделаю, полный контроль над движением пары..
если говорить про конкретный пример с сэндвичем (хотя меня и корежит "сэндвич-шаг-ганчо"..) - между шагом и ганчо сложно потратить много времени (типа "и" - шаг, "раз" - ганчо).
а сэндвичи наоборот не вижу смысла делать очень быстро.. так что до сэндвича добрались - прикиньте где ближайшие акцент и займите парадой-сэндвичем-подготовкой шага все оставшееся время..

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение A.Af » Чт ноя 12, 2009 12:29

Radistka-cat писал(а):НЕТ никаких шагов в танго которые готовятся за 5 нашов до
каждый следующий шаг готовится партнером заранее ЗА ОДИН (1) ШАГ



Да и музыку для этого заучивать не обязательно: услышал акцент и укладываешь в него ганчо.

Аватара пользователя
A.Af
тангеро
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 19:44
Откуда: S.Pb
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Dancerknight » Чт ноя 12, 2009 15:34

Укладывайте :lol:
Только, акцент как пуля, услышал значит опоздал :-D

Человек который не танцевал танго.
Dancerknight
тангеро
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 11:07
Откуда: Фамальгаут
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение WIN » Чт ноя 12, 2009 16:59

quiestce писал(а):Я же не про сильную долю. А про разрешение доминаты в тонику, говоря музыкальным языком. :P А они нечасто бывают! Ну то есть: пошла например такая гамма (арпеджио) вверх (вниз) и чувствуешь, в конце будет "особенный пум"... :guitar:


Ну про разрешение доминанты в тонику пример некорректный. Разрешением в тонику большинство музыкальных фраз заканчивается, к акцентам это особого отношения не имеет :) Про арпеджио с акцентированным аккордом в конце - более точно. Как правило это не предугадывание, а просто знание музыки (музыкальная память). Либо знание законов сольфеджио в какой-то степени позволяет прогнозировать такие акцентированные аккорды (ну типа вот слышим явное крещендо, арпеджио пошло по доминантсептаккорду, щас к следующей сильной доле рванет). Именно в какой-то степени, потому что есть композиторы (тот же Пьяццолла, например), которых хлебом не корми, дай поломать стереотипы и пообманывать слушателя: вместо ожидаемого акцента подсунуть повисшую паузу или просто начало новой фразы (ну типа недостказанность).

Но если Вы не музыкант, и у Вас нет маниакального желания поверить алгеброй гармонию, достаточно просто больше слушать музыку, лучше ее знать, запоминать и понимать. И если речь идет о длинных связках, то это вариант для шоу больше-то. Зачем связки на милонге? Зачем программировать себя на то, чтобы выйти из сэндвича именно в ганчо? Зайдите в сэндвич, а там видно будет, что дальше делать))) Если уж действительно уверены, что слышите приближение акцента и во что бы то ни стало хотите попасть на него ганчо, то свою скорость подхода к этому ганчо можно регулировать за счет пауз, удвоений, дополнительных шагов. Это все в общем-то дело техники, можно тренировать.

quiestce писал(а):Вот у музыкантов есть всякие упражнения, как в такт попадать, как по руке дирижера играть и т.п...


Упражнения на попадание в такт и дирижирование не имеют ничего общего с предугадывание акцентов. Собственно, дирижер - он для того и нужен, чтобы музыканты ничего не предугадывали, а действовали по его руке - он им показывает акценты, развитие музыкальной фразы и т.д. и т.п. И кроме того, у музыкантов перед глазами лежит партитура, в которой все написано)))

Аватара пользователя
WIN
тангера
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 14:06
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение quiestce » Чт ноя 12, 2009 18:07

WIN писал(а):Но если Вы не музыкант, и у Вас нет маниакального желания поверить алгеброй гармонию...
Упражнения на попадание в такт и дирижирование не имеют ничего общего с предугадывание акцентов...


Но я ведь писал о ситуации, когда музыка известна, может даже наизусть ) Так что предугадывать не надо, предугадать получается. Но вот комбинацию с музыкой никак не можешь совместить заданными моментами. Как поупражняться, чтобы попасть? Не станешь ведь музыку сначала запускать и пытаться все то же самое повторить, что делал, это слишком даже для тех, кто связки заучивает :)
Внимание! Это была исходная формулировка вопроса. :) А потом мне объяснили, что главное мое заблуждение в том - что 5-шаговых "конгломератов" на самом деле не бывает, то что в моем примере шаги выстроены именно так - это просто учебный пример.


WIN писал(а):И кроме того, у музыкантов перед глазами лежит партитура, в которой все написано)))

ага-ага, а некоторые (особенно солисты) даже глядя в ноты умудряются "убегать" от оркестра, так я именно про то, чтобы не убегать
Последний раз редактировалось quiestce Чт ноя 12, 2009 18:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
quiestce
тангеро
 
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 00:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Radistka-cat » Чт ноя 12, 2009 18:18

2 quiestce

к стати, еще штука - в танго музыка в принципе поддается анализу и прогнозу
надо походить на уроки по музыкальности - там обычно рассказывают базовые вещи, которые помогают предсказать где будет акцент даже в незнакомой мелодии

это естественно в дополнении к отказу от модели "5-шаговых "конгломератов"

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение WIN » Пт ноя 13, 2009 00:27

quiestce писал(а):Внимание! Это была исходная формулировка вопроса. :) А потом мне объяснили, что главное мое заблуждение в том - что 5-шаговых "конгломератов" на самом деле не бывает, то что в моем примере шаги выстроены именно так - это просто учебный пример.


Да-да, про то, что 5 шагов - много, я согласна со всеми высказавшимися))) Если хочется потренироваться попадать в акценты, попробуйте просто это делать на разных элементах. Например, взяли то же ганчо. Если музыку знаете (тем более практически наизусть), танцуйте импровизацию и по мере приближения к акценту (за 1-2 доли) готовьте ганчо. То есть не циклитесь именно на связке, а выбирайте любой заход на ганчо, какой попроще. Если чувствуете, что поторопились, вставляете художественную паузу (как-будто так и было задумано :crown: ). Если чуствуете, что, наоброт, не успеваете, сокращайте дистанцию удвоениями (не шаг на долю, а два шага или шаг и перемена веса). Сделали ганчо, отработали то же самое на болео. Или еще на чем-нибудь. Или, в конце концов, просто шаг можно акцентировать.

WIN писал(а):ага-ага, а некоторые (особенно солисты) даже глядя в ноты умудряются "убегать" от оркестра, так я именно про то, чтобы не убегать


Таким солистам после концерта/репетиции устраивают темную всем оркестром/хором :P (шутка))) Им настоятельно рекомендуют внимательнее следить за дирижером и не допускать того, что в танго называется "самоход" :)

Аватара пользователя
WIN
тангера
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 14:06
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Pilot Bagira » Пт ноя 13, 2009 12:25

Вообще говоря запоминание музыки, которое многие рекомендуют, не есть хорошая затея, кмк.
Т.е. разумеется, если ты 10 раз слышал одну и ту же мелодию, ты уже знаешь, что вот тут будет акцент, а здесь растяжка. Но есть 2 побочных эффекта: если ты слышишь знакомую музыку и думаешь: ага!, я уже знаю, что там будет, и акценты сделаю вот здесь и здесь, это чревато погоней за выдуманным в ущерб вниманию к партнеру/партнерше, и если она не успеет среагировать, то все рухнет. А второе: если включают незнакомую музыку, может начаться паника - я не знаю, где здесь акценты, о боже!
Надо танцевать музыку - то, что ты слышишь в данную минуту, разбивать ее мысленно на короткие кусочки, идти за ней. Такой же отказ от "5шаговых конгломератов", только в плане музыки, а не движения. И опять же, элементы делятся на простые и сложные (составные, либо амплитудные). Любой сложный элемент можно укладывать в несколько долей/тактов, растянуть амплитуду, подержать подольше акцент, но идя за музыкой, а не мучительно ее предугадывая. С практикой реакция на музыку улучшается, и тогда особый азарт и удовольствие танцевать под сложную и незнакомую музыку комбинации любого уровня :)

Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак - такова логика вещей.
Аватара пользователя
Pilot Bagira
тангеро
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Radistka-cat » Пт ноя 13, 2009 12:30

Поясню про запоминание музыки:

скорее мне следовало оперировать не понятием "помнить", а понятием "знать" - надо знать музыку под которую танцуешь
поскольку музыка (и танцевание под музыку) штука творческая - то просто превратить ее в математический набор отрезков - будет грустно
но знать мелодии под которые танцуешь, чувствовать их, пердсказывать не мозгами (расчетом), а интуицией (память + ощущения) очень даже помогает

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Длинные комбинации

Сообщение Pilot Bagira » Пт ноя 13, 2009 12:45

Тезка, а я не про математический расчет ни разу(хотя мысли про квадраты были, свингеров так учат - джазовые и блюзовые квадраты и т.д.)
Я про то, что всю музыку знать невозможно, особенно если ты новичок в танго. Несмотря на то, что набор мелодий на милонгах большей частью один и тот же, и, ходя на них регулярно, многие вещи садятся на уши и запоминаются, я все-таки ратую за слушание музыки здесь и сейчас. Тогда не возникнет проблем - танцую я под Пульезе потому что он сложный или нет.
Ну это мое субъективное восприятие - после погружения во фламенко начинаешь очень ценить полиритмию и многослойность музыки - ибо вариантов обыгрывания возникает еще больше и для мозговых извилин вкуснечко ))

Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак - такова логика вещей.
Аватара пользователя
Pilot Bagira
тангеро
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Пред.След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron