Отзанимавшись первый месяц в школе танго, задумалась над приобретением специальной обуви (прочитала на одном из форумов – плохому танцору ноги мешают, а у хорошего - хорошая танцевальная обувь). Решила подойти к этому вопросу основательно – и получился целый конспект!
Если кому-то поможет мой «реферат» - буду рада.
Итак, первое, что мне удалось усвоить, что танцевать в сапогах, валенках, гриндерах, обуви на платформе, коньках, шиповках – как минимум неудобно.
Чем меньше она выделяется в сторону от ноги – тем замечательнее
(т.о. роковые остроносые туфли явно не для танго)
А на первых занятиях девушкам лучше иметь обувь не только удобную, на приятном каблучке, но еще и закрывающую пальцы (предположу – чтобы пальцы не отдавили ), мужчинам же предпочтительнее облачиться в мужские туфли или легкие ботинки на мягкой подошве.
Забаньте меня, если сочтете то, что сейчас напишу рекламой, но почитав кучу разных источников, нашла лидеров среди танцевальной обуви, как то:
Neo Tango (Аргентина)
Comme il Faut (Аргентина),
а также и такие производители, как:
Darcostango (Аргентина)
Artesanal
Fabioshoes
Flabella
Madame Pivot (Италия)
Не буду углубляться в подробности, как приобрести специальную обувь, тут каждый может проявить творческий подход
Вернемся к теме – какой же должна быть обувь?
Постулат 1. Обувь должна быть удобной, но на каблучке. Следует учитывать, что танцевать предстоит несколько часов подряд.
Постулат 2. Обувь должна сидеть на стопе плотно. Если она сваливается и нога болтается – во избегании травматизма, лучше туфельки поменять.
Постулат 3. Подошва должна быть из кожи или из замши. Так она лучше скользит по полу (хотя, где-то читала, что замшевую подошву не очень рекомендуют).
Постулат 4. Цитата: «если вы покупаете новую обувь и она из мягкой кожи, то лучше брать ее на полразмера меньше, чтобы первоначально обувь слегка жала (особенно для мужчин). В процессе ношения кожа все равно растянется и "ляжет" прямо по вашей стопе. А если новая обувь была точно в размер, то возможно через некоторое время она разносится и нога в ней будет болтаться, что чревато травмами стопы».
Постулат 5. Каждый выбирает обувь для себя, чтобы она удовлетворяла не только физические потребности, но и эмоциональные (все-таки красота спасет мир!)
Небольшое лирическое отступление – об уходе за обувью
Опять же, воспользуюсь цитатой с одного форума:
«Не танцуйте ежедневно в одной и тоже паре обуви. Дайте ей иногда "отдохнуть". Носите обувь в специальном мешочке, обычно его дают при покупке. Полиэтиленовые пакеты не подойдут, обувь должна "дышать". Сушите обувь, не давайте ей преть. Не кладите обувь сушиться на батарею или обогревательные приборы - кожа обуви будет пересыхать, деформироваться и становиться твердой. Обувь должна сохнуть в естественных условиях, иногда можно положить внутрь газету. Храните свою танцевальную обувь бережно, каждую пару в отдельном мешочке, и тогда она прослужит вам долго».
Еще нашла одну любопытную информацию – в туфли нужно класть специальные подушечки (вот уж совсем для меня новость). Самые ходовые оказались (опять же прошу прощения за рекламу) – Spenco и Dr Scholl. Предупреждение же следующее – следует избегать неоправданно дорогих подушечек, наполненных гелем, которые продаются под последней маркой – «они себя не оправдывают».
Единственный вопрос, который остался для меня загадкой – принципиально ли важна перепонка на женских туфельках и почему носы на них (туфельках) открытые?.. Я так больше уважаю закрытые пальчики… Все-таки колготки/чулочки под открытыми туфельками не очень эстетично выглядят…
p.s. При создании данного поста использовалось много разных источников, в т.ч. информация, собранная с сайтов других школ, за что им отдельное спасибо, но названия их указывать не буду, дабы избежать пиар
p.s.s. Друзья! Т.к. данный пост основан исключительно на теоретических знаниях, буду просто счастлива почитать Ваши комментарии/замечания/т.п.