Дмитрий Волк писал(а):Контакт с партнершей - в объятии. Выстраивайте правильное открытое объятие и будет у вас контакт.опыт показывает, что именно там не учитывают не мало тонкостей и как следствие потеря контакта, запоздалая реакция и вплоть до невозможности повести туда куда задумал.
Вы всё говорите правильно. Но не говорите как всего этого достичь.
Гоблин вспомнился:
Охранник:
- Сами кто будете?Пендальф: -
Экстрасенсы мы, лечим по фотографиям.А у нас и фотографии нет, чтобы лечить!
Проблемы могут быть и у партнёра, и у партнёрши, и одновременно у обоих. Большинство проблем - просто элементарная постура, но проблем и нюансов очень много. Вопрос выше был про закрытое объятие, теперь перескакиваем в открытое.
Попробую описать типичные проблемы с объятием.
Проблемы партнёра:
Жесткое закрытое объятие - это проблема не только неудобства для партнёрши, это проблема и с техникой некоторых фигур (например, окончание поворота может быть смазанным -> переход на другую фигуру без коррекции не возможен)
Слишком мягкое закрытое объятие - для начинающей партнёрши это также проблема, т.к. и она начинает смягчать объятие, и просто не может читать сигналы ведения; также возникает смещение партнёрши к корпусу партнёра, возникновение "люфтов" и др., что требует постоянной коррекции. С реально опытной партнёршей таких проблем не возникает.
Неправильные углы наклона у партнёра - слишком вперёд, слишком прямо, и тем более назад. Это откровенные проблемы с балансом, столкновение ног партнёров даже на самых простых шагах, быстрая усталость и т.д. и т.п.
Перегруженность мышц (гипертонус) - проблема новичков - ведёт к невозможности диссоциации корпуса, утомляемости, жесткости объятия. В большинстве случаев проходит со временем и километрами, но решать надо начинать раньше, чем позже.
Динамика - это другая часть проблем. Т.е. можно создать правильное объятие, но с динамикой может быть всё совсем не очень хорошо. Динамика, это и скорость движения, и сила движения, и самое сложное - правильный набор скорости, и правильное снижение скорости.
"Правильный" рост - это нюанс, но важный. Полагаю, что это можно назвать и иначе. Ноги должны быть правильно смягчены. Для одного стиля танго одно, для другого немного по другому, для милонги, для канженге и т.д. Это важно и для баланса, да и для стиля и т.д. Теперь вторая часть проблемы - рост между партнёрами в паре. Если кто-то в паре сильно выше, то не надо становится вровень, ломая спину, теряя баланс и т.д. Стойте чтобы было удобно. Если разница в росте слишком большая, то есть открытое объятие, в котором эта проблема не важна.
"Правильная" рука - это то, что чаще всего подразумевается (новичками) под объятием. Здесь есть варианты. Если говорить о закрытом объятии, я за глубокий охват партнёрши, чтобы было несколько точек контакта руки и её тела. Объятие (охват) на уровне лопаток. Это что касается правой руки. Что касается левой, то в правильном закрытом объятии левая рука может даже не быть нужна. Конечно, через неё также есть ведение и опора для партнёрши, но минимальное. В близком, а тем более открытом, без правильной позиции левой руки, танцевать не сильно получится.
Правильные ощущения - по-началу это проблемы. Знания не сразу переходят в навыки, а навыки дают правильные ощущения также с некоторым отставанием. Главное не наработать паразитические навыки. Что я понимаю под "правильными ощущениями" - это и баланс, и правильность объятия, и многое другое. Т.е., когда встаёшь в объятие, то сразу понимаешь (а не анализируешь) положение рук, необходимую динамику и т.д. В течении танца происходит постоянный контроль эталона (правильных ощущений) с отклонениями. Если этот условный эталон правильный, хорошо настроенный, то отклонения быстра гасятся или обыгрываются (ошибки можно перевести в фишки или в другие фигуры). Пока правильности ощущения нет, есть поиск, есть неуверенность, - есть проблемы.
Неуверенность - это проблема, конечно, больше психологическая, чем условно техническая. Да, опять километры, опять время, но есть и более простые и быстрые решения. Отработка костяка навыков и фигур (шагов), создание готовых штампов. Если у партнёра есть пара-тройка готовых хорошо наработанных фигур - он танцует. Если знаний много, но нет перехода в навыки, то проблемы.
Лучше меньше, да лучше По технике этой проблемы - неуверенность передаётся партнёрше, соответственно, и она может начать косячить из-за этого. Неуверенность - часто причина ошибок в динамике.
Адекватность объятия фигурам - в разных объятиях, есть свои плюсы и минусы, возможности и ограничения. Это техника, которую надо знать. Ганчо отвратительно делается и выглядит в закрытом объятии, большую волькаду в открытом объятии также проблематично делать. Соответственно, надо уметь и открываться, и закрываться, или использовать фигуры правильно. Также навыки ведения в закрытом объятии могут не сработать в открытом. Учить надо и закрытое и открытое объятие. Это все же разные техники при многих совпадениях правил.
Это самые частые, но далеко не все ошибки партнёра в объятии (или системе партнёр-партнёрша, т.е. танцевальная пара).
Есть ещё технические ограничения (и плюсы) в самих стилях, скажем, закрытого объятия (параллельная позиция в корпусах партнёров, V образная, апиладо; близкое, но не закрытое объятие).