Элементы.

размышления на тему техники танго

Элементы.

Сообщение Timofey » Вт мар 10, 2009 20:48

Случайнно в сущ ветке "как не стушеваться на милонге" разговор переключился об отношениях к элементам...

Сейчас как и в схожей ситуации завожу ветку во флейме, а не обхожусь лсками, чтобы возможно пообсуждать, если кому то будет интересно.

А так копирую своё выссказывание, не смотря на то что оно выдранно из контекста, надеюсь совсем непонятным не будет:



А насчёт элементов. Я не противник элементов и ... "Иногда в результате погони за элементами исчезает танец" - это в тех случаях, когда элемент делается ради элемента ...
А так партнёрши бывают разными, просто большенство партнёрш, с которыми я встречался не против "сложных" элементов, но так же им в танго нравится нечто больше ...

Встречал и тех, которым очень нравятся пирнасы(вот пирнасы почему то очень многим нравятся ), жен бексаккады, жен ганчо ... Ну и делаю их - на практиках ... И фантазирую на тему данных элементов....
Но на милонге элемент ради элемента, ради того чтобы чтото показать, что то испытать, что то доказать --- надеюсь никогда не буду делать .... Хотя отказываться тоже не собираюсь....

Кстати к этому меня привели партнёрши ... Именно, из за этого я и выссказал, что
"может это для кого то и странно, но есть партнёрши, которые не хотят быть станком"...

Timofey
тангеро
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение N » Вт мар 10, 2009 23:44

К сожалению, элементы так вбиты в голову, что не могу от них отделаться даже на милонге... :oops: :oops: :oops:
Редко бывает, когда вообще танцуешь. а не элементы выполняешь... :oops:
бывает так:
1.думаю о том, что не сделала, не поняла, не так сделала (элементы -)
2.думаю о том, что сделала (элементы+)
3.самое дорогое, но редкое, когда ни о чем не думаешь, а просто чувствуешь партнера и музыку...

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Элементы.

Сообщение Аргона » Ср мар 11, 2009 03:22

Timofey писал(а):... Ну и делаю их - на практиках ... И фантазирую на тему данных элементов....

не поняла... почему на практиках можно, а на милонгах нельзя?
чем это "сложные элементы" убивают танго?
они лишь расширяют возможности выразительно и эмоционально обыгрывать музыку
естественно, если они уже сидят в теле и вы во время их выполнения не думаете судорожно о том куда ногу поставить и как корпус сдиссоциировать
если элементы выполняются в музыку спонтанно на уровне подсознания, то никакого вреда они танго он не наносит, а партнерам качественно на них выводящим только одни респект и уважуха

N писал(а):бывает так:
1.думаю о том, что не сделала, не поняла, не так сделала (элементы -)
2.думаю о том, что сделала (элементы+)

думать на работе нужно, нууу, еще на уроках стоит пожалуй...
а если пришла танцевать, думать вредно!
(стоит только постуру отслеживать и технику шага, пока она не наработана до автоматизма)
50 грамм коньячку перед милонгой не пробовали? или еще лучше бокал шампанского! волшебные пузырьки, знаете ли, таааак расширяют сознание! прозволяют подсознательному выйти из тени, ногам расслабиться и идти туда куда партнер ваш центр направляет, не думая о том что это, и как называется - это ж совершенно не важно! важно быть с ним и в музыке, которую вы танцуете

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение Timofey » Ср мар 11, 2009 03:32

Вечером не мог много писать - интернет был на сотовом телефоне, дак и на работе я находился ))) ...

Сейчас немного утихомирившись ))) более ясно опишу заданную тему, постараюсь покороче, хотя вряд ли у меня это получится ...

Мне кажеться танец перестаёт быть танцем, когда элементы делаются ради элементов ....
В топике про определение танца, я уже писал что то подобное, что отличает танец от нетанца - это прежде всего целостность, а когда элемент ради элемента целостность теряется - танец дробится ....

Я не против выполнения тех или иных элементов .... До понимания красоты некоторых я ещё не дорос (пока я только поддержки не могу понять в танго, зачем к чему и вообще кажеться не в тему, ну разве что для очень постановочного номера) ...
Просто когда ради того чтобы сделать элемент партнёр начинает заранее готовиться, выжидать нужный момент в музыке, готовить ситуацию и так далее - это очень сильно бросается в глаза, да и ... Может у каждого по разному, но в тех случаях когда я сам пытаюсь сделать элемент ради элемента (давно такого не было, последние разы я так волькаду делал и один раз калькаду) я его делаю, по ощущениям вроде нормально, но самому как то не по себе ... Из серии мой танец кончился, а музыка вроде продолжается ))).

А когда же элемент не ради элемента - да хотя тогда, когда элемент - часть импровизации. Когда ты сам не знал за 2 шага до, что ты будешь делать этот элемент ... Когда ты умеешь и можешь делать элемент не из заранее подготовленной связки или полусвязки а из той ситуации в которую ты попал ...
Что называется импровизация хороша, если она тщательно подготовленна ... (в плане если ты умеешь управлять свободной ногой партнёрши, её осью, весом, тебе не обязательно тогда заранее готовить платсдам и делать элемент ради элемента ))) ).


И ещё один тезис, изначально был основным ... Станцевать по максимум - это не обязательно сделать все элементы, которые ты умеешь ... Это же не соревнования кто круче ...
Ощущения от простого лёгкого или для кого то эммоционально напряженного шага могут быть не чем не хуже чем от очередной калькады ... Чтобы прочувствовать длинный "танго нерв" необязательно делать волькаду на 360 и так далее, можно продлить шаг до 1-2 секунд ...


Ну вроде пока всё ...

Timofey
тангеро
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Элементы.

Сообщение Timofey » Ср мар 11, 2009 03:47

Аргона писал(а):не поняла... почему на практиках можно, а на милонгах нельзя?
чем это "сложные элементы" убивают танго?
они лишь расширяют возможности выразительно и эмоционально обыгрывать музыку



Лично я пока делаю данные элементы только на практиках и занятиях (ну занятия можно не считать, там партнёрша знает на что я её введу ей только остаётся очень внимательно слышать недостатки, чтобы потом мне сказать где не довёл где не докрутил, где ей было почему то неудобно) ... Только потому что я не достаточно хорошо могу управлять осью партнёрши, её весом, свободной ногой, ... чтобы делать некоторые элементы не из подготовленной для себя ситуации ....
Перед тем как сделать волькаду - обычно очень сильно скручиваю корпус, уж не знаю за счёт чего, но почему то за счёт такой скрутки партнёрша отдаёт вес на волькаду ....

Перед тем как сделать калькаду - последний шаг делаю очень энерционным ...

Женскую бексаккаду вообще пока делаю либо на своём очо вперёд, либо на шаге всторону, как в известных мне связках ...
Так же как и женское ганчо только на перевернутом заднем очо ...
И так далее и тому подобное ...

Поэтому я так для очистки совести сделал пару раз волькаду, один раз калькаду ... Ну может партнёрша умная попалась, сама сделала, может я повёл ... Получилось и слава богу - но противно то как ... Действительно, такое ощущение, что про партнёршу, как про человека и как про женщину я вообще забыл. Я помнил про её вес, про ноги и всё ...
И танец от этого потерялся и танго стало не танго ))).

Timofey
тангеро
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Slava » Ср мар 11, 2009 04:44

переношу ветку в технику..
ибо во флейме - про танго низя :)

за элементы:
имхо (уже кажется где-то писал)
можно строить танец условно отталкиваясь от "трех китов":
элементная база
контакт в паре
контакт с музыкой

имхо, если хоть что-то одно уплывает, танец сильно теряет.
на начальном этапе элементная база (красивые движения) - то, что чаще (хоть и не всегда) людей в танго заманивает и притягивает; также это то, что (как ни странно звучит) проще всего дается. содается представление "я танцую и причем круто - вон скока всего делаю".. отсюда имеем иногда встречающийся танец в виде "делания элементов". т.е. с опасным уклоном акробатику.
я, например, знаю в Мск много школ, где болео/ганчо дают в первый месяц занятий, а волькады/кольгады - во второй.

я не к тому, что элементы - это плохо. это замечательно. без них танец "два притопа три прихлопа" становится скучным и серым. имхо. но это уже другая крайность. истина, как всегда, где-то посередине..

а вот чтобы не просто "сделать" (сложный) элемент, а "отметить им акцент", причем отметить красиво, чтобы контакт в паре при этом не потерять (а мнгие элементы не в контесте контакта в паре имхо просто вообще теряют смысл) - это не просто совсем.. Требует некоторого упорства и терпения в освоении..

так что в чем-то соглашусь с автором ветки в том, что "на практике да, а на милонге - нет". пока не будет уверенности в том , что элемент "танцуется", а не "делается" - к чему спешка?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Элементы.

Сообщение N » Ср мар 11, 2009 13:49

Аргона писал(а):[
думать на работе нужно, нууу, еще на уроках стоит пожалуй...
а если пришла танцевать, думать вредно!
(стоит только постуру отслеживать и технику шага, пока она не наработана до автоматизма)
50 грамм коньячку перед милонгой не пробовали? или еще лучше бокал шампанского! волшебные пузырьки, знаете ли, таааак расширяют сознание! прозволяют подсознательному выйти из тени, ногам расслабиться и идти туда куда партнер ваш центр направляет, не думая о том что это, и как называется - это ж совершенно не важно! важно быть с ним и в музыке, которую вы танцуете

Ну так и мне на милонге думать не нравится, для этого уроки и практики есть :lol:
Думалку шампанским или коньяком отключать :roll:
Спасибо за совет, но не хочется "химического" воздействия на психику :oops:
Согласна, спешить некуда, все придет со временем...
Главное, чтобы "элементы" не были главным.

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Timofey » Ср мар 11, 2009 16:24

В каких то дозах алкоголь расслабляет, но иногда алкоголь делает ноги вялыми ... Раза 2-3 танцевал с партнёршами, которые переуссердствовали с алкоголем - такое ощущение, что они на мне висели ... Это может и забавно, но тяжело и как то не очень удобно (это мягко сказанно).

Timofey
тангеро
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение N » Ср мар 11, 2009 22:03

Это уже похоже на отдельную тему: "Танго и алкоголь!" :lol:

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ешка » Чт мар 12, 2009 02:00

У меня между элементами, контактом в паре и музыкой замечается такая стойкая связь:
1. я могу учить какой-то элемент и совсем мало, и долго, но на милонге он "танцеваться" не будет (не вписывается, даже если и появляется в где-то на краю сознания);
2. в какой-то момент, когда музыка обалденная, а партнерша - просто не передать словами, а всё вместе - вообще улёт, этот элемент как бы САМ вырывается-выговаривается :), причем независимо от продолжительности изучения %); Ощущения - постфактум: "Ой, а мы, оказывается, станцевали то-то" :)))
3. После этого на уроках и практиках появляется понимание элемента "на три метра вглубь" (у каждого свои три метра ;) ). Чаще после этого элемент становится частью общей элементной базы.

Как ни странно, больше всего меня потрясли именно исключения из этого правила:
- болео, причем с зависанием - с сестрой под Либертанго, на кухне :) ; а потом мы на милонги перешли в тесный зал, где болео не совсем к месту, да и на практиках много людей было, и оно ушло... Сейчас вроде возвращается %);
- волькада - под живую музыку с очень приятным и понимающим человечком - появилась и пропала... То есть технику знаю, на уроке отработаю, на практике сделаю, а в Танец - только если запихивать%), но это уже не Танец будет.
Вооот...

Ешка
тангеро
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 21:50
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение N » Чт мар 12, 2009 10:42

Если возникает чувство (нужна хорошая музыка и партнерша), то оно естественно выражается подходящим элементом. Нет чувства и элементы в запасниках? :roll:

Аватара пользователя
N
тангеро
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 02:55
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Элементы.

Сообщение Аргона » Пт мар 13, 2009 01:34

Timofey писал(а):Поэтому я так для очистки совести сделал пару раз волькаду, один раз калькаду ... Ну может партнёрша умная попалась, сама сделала, может я повёл ... Получилось и слава богу - но противно то как ... Действительно, такое ощущение, что про партнёршу, как про человека и как про женщину я вообще забыл. Я помнил про её вес, про ноги и всё ...
И танец от этого потерялся и танго стало не танго ))).


поняла)))))))))))
это не значит "я против элементов", это значит, что данные элементы еще не стали естественными движениями, недостаточно натанцованы
естественно, когда постоянно думаешь о нюансах выполнения, то уже не до танцевания,
а когда тело уже само двигается нужным образом, тут и душа к процессу подключается

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.



Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3





cron