О чем я думаю?

размышления на тему техники танго

О чем я думаю?

Сообщение J&S » Чт май 12, 2005 18:19

.
Последний раз редактировалось J&S Ср авг 03, 2005 01:22, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение Тэсс » Чт май 12, 2005 18:54

Это - очень интересные размышления. Мне тоже это приходило в голову. Но вот вопрос, а если Вы, например, знаете за собой какой-нибудь недостаток и он уже достаточно "отработан" и просто так от него не избавиться, следовательно его нужно контролировать? Или как, пройдет само собой?

Аватара пользователя
Тэсс
тангеро
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 18:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение J&S » Чт май 12, 2005 19:33

.
Последний раз редактировалось J&S Ср авг 03, 2005 01:22, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение Slava » Чт май 12, 2005 19:37

имхо тут имеет место быть важный момент не просто "знания" техники но и ее километрового натанцовывания. тогда уже вгоняешь на уровень мышечной памяти шаг, баланс итд и не "думаешь" об этом, just do it.. так что практика, практика и еще раз..
и ко всему этому присутствует "влияние момента", сегодня все хорошо, а завтра все не так..
и это пройдет :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Katia » Пт май 13, 2005 10:01

Классная тема! Не удержусь и отвечу, не дожидаясь конца рабочего дня.

Сереж, на мой взгляд в обучении танцу есть периоды отработки техники (обостряющиеся после семинаров обычно), а есть периоды расслабленного получения удовольствия.

Иногда мне кажется, что это два уровня понимания, типа, если начинаю думать о партнере (партнерше), а не о своей технике (как у тебя), то это выход на мета-уровень. Но потом (после семинара или просто значимых слов кого-то из мастеров) нахожу очередной пунктик, за которым надо бы последить и некоторое время фокусируюсь больше на себе, чем на партнере или там общей энергии в паре.
Доведя до приемлемого уровня автоматизма уже опять могу не циклиться на пунктике.

Лично у меня со временем становится сложнее возвращаться к отработке пунктиков, т.к. тело привыкает к какому-то удобному способу и возвращение к технике, как ты правильно заметил, первое время не слишком комфортно.

Но а) это неоднократно вознаграждается впоследствии еще большим комфортом, б) я просто по жизни считаю, что нужно закаливаться иногда, т.е. не просто плыть со скоростью, равной течению реки, а чуть быстрее. Понимаешь, о чем я?

Katia
тангера
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 10:52
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Гость » Пт май 13, 2005 11:36

Сереж! прежде, чем ты научился носить чашку с кофе, ты долго учился ходить, координировать движения и т.п. Эти мысли пришли к тебе, когда ты уже имел приличную базовую технику, и на ее основе уже можно не думать. Хотя, на мой взгляд, если вообще перестать думать о своей технике, это кончится деградацией или застреванием на одном уровне (а потом деградацией). Те люди, которые для меня авторитет в танго, говорили мне, что постоянно правят себя (но это не значит, что на каждой милонге. каждый танец).
Мне кажется, что слушать партнершу, следить за своим телом, сливаться с музыколй и входить в трансовое состояние приходится - ОДНОВРЕМЕННО.
Идеально, конечно, на милонгах расслабляться, сливаться и настраиваться, а на практиках, следить за техникой... но это уже даже и не 2Х2, а еще очевиднее
Лариса

Гость

 

Сообщение Slava » Пт май 13, 2005 12:13

Лар, не подумай что набиваюсь к тебе в авторитеты
:)))))))))
но сам тоже правлю постоянно, причем за все "эти годы" некоторую технику уже несколько раз переосмысливал "совсем наоборот" :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Гость » Пт май 13, 2005 12:51

Anonymous писал(а):Сереж! прежде, чем ты научился носить чашку с кофе, ты долго учился ходить, координировать движения и т.п. Эти мысли пришли к тебе, когда ты уже имел приличную базовую технику,


Учился, конечно, долго и сейчас в этом всем процессе выделить какие-то четкие этапы сложно, но мне кажется, что как раз техники то у меня и не было, т.е. сперва мне стали приходить в голову такие мысли (много мыслей не про "технику-технику" а про "технику-слушанье" пришли от преподавателей), а потом только стала медленно развиваться техника, но не наоборот!!

Я не говорю, что надо перестать думать про технику, имея в виду думать вообще, в глобальном плане, а говорю о думать во время танца. Я когда сам начинаю во время танца думать про что-то из техники все время наступает ощущение скованности, неповоротливости, неестественности, мозг как бы ни старался все равно отстает, не успевает за движениями. То же самое некомфортное ощущение получается, когда про свою технику думает партнерша, ведь это чувствуется.

И здесь возникает такой парадокс, занимаешся все больше и больше, а танцевать все неудобнее и неудобнее. Я даже скажу что на практике у меня было такое, что мне нравилось танцевать с человеком больше до того, как он стал активно заниматься каким-нибудь "техническим аспектом". И именно из-за того что во время танца начинает включаться сознательный мозг следящий за движением тела.

В каком-то смысле может быть это и есть секрет успеха аргентинцев, итальянцев и турок. Мы СЛИШКОМ думающая нация, и это в танце мешает!

И я еще говорю о своих размышлениях о подходе к технике. Т.е. не через свою голову, а через партнера и больше доверять бессознательным способностям тела :)

Гость

 

Сообщение ElEn » Пт май 13, 2005 16:17

Маленькая зарисовочка в тему.
Начали ходить на женскую технику. На первых занятиях - ужас!!! -не получается ничего. Через несколько занятий уже шаг стал другой, уже комфортно. Мельком думаю на милонге, а как сейчас с техникой шага - Ужас!!! - не получается ничего. Робкий вопрос от подруги по несчастью: "Лен, а ты на милонге пробуешь ходить как учат на занятии?" Мое решительное нет! (потому-что тогда не получается никакого танца). Еще некоторое время спустя. На милонге мысль мельком "черт, а ведь теперь техника шага как раз такая как на занятии". Но уже мельком, и ни сколько не помешала танцу. Только желание услышать партнера, причем желание в большей степени, чем умение, и к тому же обоюдное, дает ощущение танца в паре.

И мне кажется, что эти мысли (что первично, и что главнее) появляются как раз на неком переломном этапе, когда накоплен некий багаж (двигательный) и начинается его переосмысление (это оставить, это в помойку, а вот это нужно в корне менять).

ElEn
тангеро
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2004 12:34
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Гость » Сб май 14, 2005 19:19

Слава:
"Лар, не подумай что набиваюсь к тебе в авторитеты
))))))))"
Да пожалуйста, милости просим у меня есть вакансии авторитетов :) давай организуем частник, расплачиваюсь по бартеру ( на твой выбор - мои возможности ты знаешь :)) ) Может и займешь место где-нибудь рядом с эль Пахаро :)
А если серьезно на тему, то не согласна с Сергеем вот в чем:
Не нужно противопоставлять бесознательные возможности тела и участие сознания. Если переразвит сознательный контроль, это не значит, что его нужно уменьшить, лучше плюс к нему подтянуть те самые бессознательные возможности. Да часто контроль забивает то что происходит автоматически, но убирая его можно шарахнуться в другую сторону. Мне кажется, тут есть лазейка через УДОВОЛЬСТВИЕ.
Если отдаваться танцу и пратнеру ради этого удовольствия, то о чем ты пишешь, высвободиться. Но лучше. мы с тобой лично об этом поговорим, если будет актуально.
Не либо - либо, а и - и.
Лариса

Гость

 



Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3





cron