Постулаты

размышления на тему техники танго

Постулаты

Сообщение J&S » Вт апр 26, 2005 11:13

.
Последний раз редактировалось J&S Ср авг 03, 2005 01:24, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение Radistka-cat » Вт апр 26, 2005 13:46

и все же Сережа, что ты хочешь услышать в этой ветке?
вряд ли стоит расчитывать на мнение абсолютно непосвященных 8)

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Вишневый » Вт апр 26, 2005 14:05

Серег, смотри осторожней :)
... чтобы рыцарь, побеждающий дракона, не стал сам этим драконом :wink:

...вечно опаздывающий молодой человек...

desaparecido (c)
Аватара пользователя
Вишневый
тангеро
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 18:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение J&S » Вт апр 26, 2005 14:49

.
Последний раз редактировалось J&S Ср авг 03, 2005 01:24, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение J&S » Вт апр 26, 2005 14:52

.
Последний раз редактировалось J&S Ср авг 03, 2005 01:25, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение Radistka-cat » Вт апр 26, 2005 15:58

нашла "чистого" человека, предъявила список - спросила чего он понимает под каждым пунктом, вот чего вышло:
1. Ходим в пол - идем на каблук с упором в пол
2. Разделяем верх и низ - движутся по различным траекториям
3. Энергия в руке - явное экспрессивное движение рукой
4. Ходим в музыку - в ритм
5. Мягкое колено - плавный шаг, нет резких упругих колебаний вверх вниз, достигается за счет колена
6. Открываем и закрываем бедро - явное или неявное при взгляде со стороны движение
7. Живая спина - пластика, не зажато "как аршин проглотив"
8. Ходим от бедра - см. к/ф Служебный роман
9. Активное следование - партнеру, когда что-то делаешь сам
10. Открываем плечо - см. про бедро


как видим попадание примерно 50/50

конечно мне бы хотелось каких-то более визуализированных образов
хотя тут зависит от восприятия

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение J&S » Вт апр 26, 2005 16:29

.
Последний раз редактировалось J&S Ср авг 03, 2005 01:25, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение ksenia » Вт апр 26, 2005 16:42

Еще:
- ноги растут из солнечного сплетения. :)

ksenia

 

Сообщение Вишневый » Вт апр 26, 2005 16:52

J&S писал(а):
Radistka-cat писал(а):и все же Сережа, что ты хочешь услышать в этой ветке?


Найти что-то очень доступное. Хочется и самому быстрее учиться и, чтобы другие учились быстро. Попробовать какой-то новый способ объяснения. Ведь если фразу "Ходим в пол" знают, пожалуй, все, при этом на практике у многих "ходить в пол" не получается даже после нескольких месяцев, то для меня очевидно, что эта фраза не работает, что не надо за нее держаться, нужны другие слова.


иногда показать движение "на человеке", станцевать с ним, пройтись - лучше слов работает.. или дополняет здорово
и собственные усилия многое значат... больше работаешь - быстрее и легче доходит...

думаю, искать новый подход к обучению не нужен.. просто надо довести старый до ума (разделить по этапам обучение - на первом, имхо, внутренние вещи тяжело воспринимать... сперва надо тело "подготовить" ... и т.д. и многое другое)

...вечно опаздывающий молодой человек...

desaparecido (c)
Аватара пользователя
Вишневый
тангеро
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 18:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Родион » Вт апр 26, 2005 20:14

Серёг, ну это конечно вещи из серии "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать..."
Объяснить на словах, что такое закрывать бедро конечно можно, но не думаю, что от этого будет толк - гораздо проще показать.
А с такими вещами, как "мягкие колени" лично мне и слов и показавов было мало - пока мне не показали на ощущениях и не дали нормально попробовать, поправляя, для меня это были по сути просто слова.

Это я к чему: к тому, что если препод на уроке что-то такое выпиливает с интонацией "само собой разумеется", хватай его за руку, как только появится возможность, и пытай! :twisted:
Серьёзно.

Школа аргентинского танго TangoAsi
Аватара пользователя
Родион
Преподаватель
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2004 08:10
Откуда: Питер\Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Helga » Вт апр 26, 2005 23:16

ksenia писал(а):Еще:
- ноги растут из солнечного сплетения. :)

Ну тогда и любимое, из последнего: "Девочки, грудь вверх!" 8)

Аватара пользователя
Helga
тангера
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 00:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Родион » Вт апр 26, 2005 23:26

"Мягче руку - легче кисть!" :lol:

Школа аргентинского танго TangoAsi
Аватара пользователя
Родион
Преподаватель
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2004 08:10
Откуда: Питер\Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Helga » Вт апр 26, 2005 23:40

"Отдайте партнеру свое декольте!" 8)

Аватара пользователя
Helga
тангера
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 00:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Гость » Вт апр 26, 2005 23:59

Тоже хочу сделать вклад в науку и технику :)
Как я это понимаю:
Ходим в пол - ноги как бы немного вязнут в полу, их земля притягивает немного сильнее.
2. Разделяем верх и низ - верх стремится наверх (энергия течет вверх, вытягивая тело вверх), а них - вниз (все наоборот).
3. Энергия в руке - Рука проводит энергию из тела в руку, рука связана с телом, а не безжизненный придаток.
4. Ходим в музыку - сливаемся с музыкоцй и движемся вместе с ней.
5. Мягкое колено - оно и не выпрямлено и не сильно согнуто при расслабленной ноге.
6. Открываем и закрываем бедро -??????
7. Живая спина - спина дышит :)
8. Ходим от бедра - импульс движения начинается от бедра (ну, это спорно)
9. Активное следование - ??????
10. Открываем плечо - ?????

А вобще, у всез свои коды. Я долго не могла понять - чего от меня хочет Аня, пока она мне не сказала :"Тяни его на себя животом" и у меня вдруг одни пазлы вошли в другие и я поняла!! Потому, наверное так много странных выражений. Ведь когда преподаватель говорит что-то он еще транслирует некий невербальный посыл и он вкупе со странными словами пирводит к озарению и пониманию.
Что-то в этом есть дзеновское... (ой, Чукча, только без комментариев, ладно!)
Сколько раз мне говорили "зад подбери!!" А он не подбирается и не подбирается. Я даже хотела бросить к черту танго, потому что мне жалко мой бедный зад, который всем мешает и его всегда нужно подбирать. Думала про самбу.. А однажды, Диего эль Пахаро, показал мне, как он это понимает - с помошью футболки, которую просунул сзади между ногами и вытащил спереди и подтянул на себя - такое вот должно быть ощущение, сказал он..... и все встало на свои места...
магия, да и только...
Лариса

Гость

 

Сообщение Родион » Ср апр 27, 2005 02:27

Ну раз уж пошла такая пляска, то тоже покомментирую немного (благо это проще, чем придумывать с нуля))))
Лариса писал(а):1. Ходим в пол - ноги как бы немного вязнут в полу, их земля притягивает немного сильнее.
..Стараемся максимально сохранять контакт с полом, шагать ме-е-е-едленно и прочувствовать каждую фазу шага (как в ГИБДД на первом занятии)

Лариса писал(а):2. Разделяем верх и низ - верх стремится наверх (энергия течет вверх, вытягивая тело вверх), а них - вниз (все наоборот).
То, что низ тянется вниз, а не только верх-наверх, непосредственно связано с пунктом №1, иначе шага в пол не получится.

Лариса писал(а):3. Энергия в руке - Рука проводит энергию из тела в руку, рука связана с телом, а не безжизненный придаток.
Я бы лучше сказал: "Рука проводит энергию из тела в другое тело", но не больше.

Лариса писал(а):4. Ходим в музыку - сливаемся с музыкоцй и движемся вместе с ней.
Ну "сливаемся" с музыкой мы скорее на милонге (на уроке это получается редко постольку-поскольку...). С другой стороны фраза "Ходим в музыку" применительно к милонге (не в смысле танца "милонга") мне не очень нравится. А на уроке это обычно имеет более банальное значение типа "шагаем в такт, ускоряемся с музыкой", если урок не посвящён специально музыкальности.

Лариса писал(а):5. Мягкое колено - оно и не выпрямлено и не сильно согнуто при расслабленной ноге.
Уже говорил, что тут со словами у меня напряжёнка, но добавлю, что это мягкое колено очень важно при переходе из состояния "остановка" в состояние "прогулка", важен процесс этого смягчения.

Лариса писал(а):6. Открываем и закрываем бедро -??????
Тут я думаю идёт речь о том, что во многих моментах надо доварачивать свободное бедро (под которым свободная нога) до состояния, фронтального к партнёру, или наоборот. Об этом чаще говорят девушкам на всяких хиросах и очах.

Лариса писал(а):7. Живая спина - спина дышит :)
no comments
у самого с этим проблемы

Лариса писал(а):8. Ходим от бедра - импульс движения начинается от бедра (ну, это спорно)
Помоему, "импульс начинается от бедра" - это скорее к латине - начинается он всё-таки, я надеюсь, из центра, а бёдрами он усиливается. А про ходим от бедра, я себе так представляю: сначала (по отношению к ноге) идет работа бёдрами, а потом за счет получившейся енергии выходит свободная нога.

Лариса писал(а):9. Активное следование - ??????
Это видимо про то, когда ведение идёт импульсами: партнёр задает импульс (вектор: направление и скорость), а партнёрша подхватывает его и делает активный шаг. То есть партнёр не "переставляет" партнёршу из точки А в точку Б, а как бы подсказывает ей, что делать. Сразу оговорюсь, что это так далеко не всегда. Тут бывает и другая сторона медали, когда партнёр только начинает ведение, а партнёрша уже видит перед собой зелёный свет и на третей передаче стартует непонятно куда (типа слишком активное следование).

Лариса писал(а):10. Открываем плечо - ?????
Я думаю это из серии, например, когда партнёр, стоя на месте, хочет повести партнёршу на хиро против часовой, то ему надо довольно сильно "открыть левое плечо", а с анатомической точки зрения надо довольно сильно сократить левую трапецевидную мышцу на спине (помоему так называется) откуда и берётся энергия дял вращения - это совсем не то же самое, что и открыть плечо в прямом смысле этого слова.

ЗЫ Надеюсь, Лариса меня простит за то, что я её так закомментил, просто так было проще.
Вся конструктивная критика и дополнения приветствуются.
ЗЫ ЗЫ на смайлики в 2 часа ночи уже сил не хватило, так что с эмоциями там сами разбирайтесь :wink:

Школа аргентинского танго TangoAsi
Аватара пользователя
Родион
Преподаватель
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2004 08:10
Откуда: Питер\Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3