Есть мнение, что Нуэво уже устарело. Как техника оно появилось ещё лет 10-20 назад. Конечно это очень интересная техника но в своём большинстве она предпологает ту же основу - наличие заученных фигур, пусть нуэвовских, строго нуэвовского ритма . Наблюдая как в европе (Вене), мне кажется что то что они делают ближе к Сюрреализму. Очень многие ломаю тритм или ломают заученные фигуры. Тут я не новатор. Однако это по-прежнему называется Нуэво. Как и всё что делают под Танго Нуэво. Я лишь хочу систематизировать и выделить из этого самостоятельное направление. И мне кажется что тут много общего именно с Сюреализмом.
Основная идея, - мы в танце свободны. Не обязательно следовать заученным фигурам, ритму. Меня умиляет когда девушка с которой я танцую говорит "Ты не правильно танцуешь!" или "Держи ритм!". Практически из любой фигуры или музыкальной связки, всегда можно сделать нечто новое. Чтобы это сделать нужно только играть со своим восприятием и не бояться. Ещё очень важно не делать так, как другие. Даже (особенно) если это кто-то из учителей или великих.
Чтобы что-то сделать необходим внуренний образ движения, в подсознании он есть всегда. Иначе не получится движения. Так устроены люди. Однако в момент формирования этого образа, мы свободны делать всё что захотим! Об этом часто забывают но мы в этом свободны! Представьте что вы сейчас будете танцевать. А теперь представьте что вы Пикассо (или люббой другой, не обязательно даже художник) и вы изменяете этот образ чтобы сотворить шедевр! Особенно ИМХО важна работа с ритмом. Тут все точно знают как правильно и как это должно быть. Но мало кто знает как это не должно быть, но могло бы быть!
Однако конечно отказываться от заученных фигур можно только тогда когда заученных фигур уже много и есть чёткое понимание: "Как это должно быть по классике". Иначе не будет базы, не будет того образа который берётся за образец для "создаваемого шедевра".
Пытался специально писать образно и непонятно. Если то что я написал будет кем-то понято, значит я провалился. Ибо логическое мышление сразу отвергнет саму идею подразумевающую нелогичность.
Андре Бретон писал(а):Мы все еще живем под бременем логики, модернизм - вот, собственно, к чему я вел все свои рассуждения. Однако логический подход в наше время годен лишь для решения второстепенных вопросов. Абсолютный рационализм, по-прежнему остающийся в моде, позволяет нам рассматривать только те факты, которые непосредственно связаны с нашим опытом. Логические цели, напротив, от нас ускользают. Вряд ли стоит добавлять, что и самому опыту были поставлены границы. Он мечется в клетке, и освободить его становится все труднее. Опыт ведь тоже находит опору в непосредственной пользе и охраняется здравым смыслом. Под флагом цивилизации, под предлогом прогресса из сознания сумели изгнать все, что - заслуженно или нет - может быть названо суеверием, химерой, сумели наложить запрет на любые поиски истины, которые не соответствуют общепринятым. Похоже, что лишь по чистой случайности не так давно на свет была извлечена и та, на мой взгляд, важнейшая - область душевного мира, ( сюрреализм ) к которой до сих пор выказывали притворное безразличие. В этом отношении следует воздать должное открытиям Фрейда. Опираясь на эти открытия, стало наконец оформляться и то течение мысли, которое позволит исследователю человека существенно продвинуться в своих изысканиях, ибо отныне он получил право считаться не с одними только простейшими реальностями. Быть может, ныне воображение готово вернуть себе свои права. Если в глубинах нашего духа дремлют некие таинственные силы, способные либо увеличивать те силы, которые располагаются на поверхности сознания, либо победоносно с ними бороться, то это значит, что есть прямой смысл овладеть этими силами, овладеть, а затем, если потребуется, подчинить контролю нашего разума. Ведь и сами аналитики от модернизма только выигрывают. Однако следует заметить, что не существует ни одного средства, заранее предназначенного для решения подобной задачи, что до поры подобное предприятие в равной мере может быть как делом поэтов, так и делом ученых и что успех его не будет зависеть от тех более или менее прихотливых путей, по которым мы пойдем. Сюрреализм.
http://www.biomehanoid.net/gr.html