Сюрреализм и Танго

размышления на тему техники танго

Сюрреализм и Танго

Сообщение Phoenix » Вт сен 11, 2007 20:30

Я очень увлекаюсь работой и творчеством Сюрреалистов. Особенно уважаю классиков: Пикассо, Дали, Климта и Фукса. И думаю, можно ли развить нечто вроде Сюра в танцевании Танго? Пусть каждый сам для себя ответит на этот вопрос, ибо ответ как минимум многозначен.

Есть мнение, что Нуэво уже устарело. Как техника оно появилось ещё лет 10-20 назад. Конечно это очень интересная техника но в своём большинстве она предпологает ту же основу - наличие заученных фигур, пусть нуэвовских, строго нуэвовского ритма :-). Наблюдая как в европе (Вене), мне кажется что то что они делают ближе к Сюрреализму. Очень многие ломаю тритм или ломают заученные фигуры. Тут я не новатор. Однако это по-прежнему называется Нуэво. Как и всё что делают под Танго Нуэво. Я лишь хочу систематизировать и выделить из этого самостоятельное направление. И мне кажется что тут много общего именно с Сюреализмом.

Основная идея, - мы в танце свободны. Не обязательно следовать заученным фигурам, ритму. Меня умиляет когда девушка с которой я танцую говорит "Ты не правильно танцуешь!" или "Держи ритм!". Практически из любой фигуры или музыкальной связки, всегда можно сделать нечто новое. Чтобы это сделать нужно только играть со своим восприятием и не бояться. Ещё очень важно не делать так, как другие. Даже (особенно) если это кто-то из учителей или великих.

Чтобы что-то сделать необходим внуренний образ движения, в подсознании он есть всегда. Иначе не получится движения. Так устроены люди. Однако в момент формирования этого образа, мы свободны делать всё что захотим! Об этом часто забывают но мы в этом свободны! Представьте что вы сейчас будете танцевать. А теперь представьте что вы Пикассо (или люббой другой, не обязательно даже художник) и вы изменяете этот образ чтобы сотворить шедевр! Особенно ИМХО важна работа с ритмом. Тут все точно знают как правильно и как это должно быть. Но мало кто знает как это не должно быть, но могло бы быть!

Однако конечно отказываться от заученных фигур можно только тогда когда заученных фигур уже много и есть чёткое понимание: "Как это должно быть по классике". Иначе не будет базы, не будет того образа который берётся за образец для "создаваемого шедевра".

Пытался специально писать образно и непонятно. Если то что я написал будет кем-то понято, значит я провалился. Ибо логическое мышление сразу отвергнет саму идею подразумевающую нелогичность.

Андре Бретон писал(а):Мы все еще живем под бременем логики, модернизм - вот, собственно, к чему я вел все свои рассуждения. Однако логический подход в наше время годен лишь для решения второстепенных вопросов. Абсолютный рационализм, по-прежнему остающийся в моде, позволяет нам рассматривать только те факты, которые непосредственно связаны с нашим опытом. Логические цели, напротив, от нас ускользают. Вряд ли стоит добавлять, что и самому опыту были поставлены границы. Он мечется в клетке, и освободить его становится все труднее. Опыт ведь тоже находит опору в непосредственной пользе и охраняется здравым смыслом. Под флагом цивилизации, под предлогом прогресса из сознания сумели изгнать все, что - заслуженно или нет - может быть названо суеверием, химерой, сумели наложить запрет на любые поиски истины, которые не соответствуют общепринятым. Похоже, что лишь по чистой случайности не так давно на свет была извлечена и та, на мой взгляд, важнейшая - область душевного мира, ( сюрреализм ) к которой до сих пор выказывали притворное безразличие. В этом отношении следует воздать должное открытиям Фрейда. Опираясь на эти открытия, стало наконец оформляться и то течение мысли, которое позволит исследователю человека существенно продвинуться в своих изысканиях, ибо отныне он получил право считаться не с одними только простейшими реальностями. Быть может, ныне воображение готово вернуть себе свои права. Если в глубинах нашего духа дремлют некие таинственные силы, способные либо увеличивать те силы, которые располагаются на поверхности сознания, либо победоносно с ними бороться, то это значит, что есть прямой смысл овладеть этими силами, овладеть, а затем, если потребуется, подчинить контролю нашего разума. Ведь и сами аналитики от модернизма только выигрывают. Однако следует заметить, что не существует ни одного средства, заранее предназначенного для решения подобной задачи, что до поры подобное предприятие в равной мере может быть как делом поэтов, так и делом ученых и что успех его не будет зависеть от тех более или менее прихотливых путей, по которым мы пойдем. Сюрреализм.


http://www.biomehanoid.net/gr.html

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сюрреализм и Танго

Сообщение Аргона » Ср сен 12, 2007 13:32

Phoenix писал(а):наличие заученных фигур...

а Вы уверены, что это о танго?

всегда, с самых первых занятий танго думала, что:
Phoenix писал(а):мы в танце свободны... Практически из любой фигуры или музыкальной связки, всегда можно сделать нечто новое.
Чтобы что-то сделать необходим внуренний образ движения, в подсознании он есть всегда. ... мы свободны делать всё что захотим!

тонкая струйка табачного дыма
призрачный вздох бытия
Аватара пользователя
Аргона
тангера
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Вт дек 06, 2005 12:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение Вова Ачёнизя » Ср сен 12, 2007 16:18

древние говорили, что "свобода - это познанная необходимость"..теперь свобода стала "иллюзией выбора"..того, что ты никогда и не сделаешь, но эта иллюзия тебя греет..самое пародоксальное из того, что теперь понимают под понятием "сводбода", что когда тебе её дают практически эту свободу, ты не знаешь что с ней делать

Вова Ачёнизя

 

Re: Сюрреализм и Танго

Сообщение Phoenix » Ср сен 12, 2007 17:32

2Аргона:
Думаю что в части фигур, это больше относится к партнёрам. Партнёрша фигуру не знает т.к. разные партнёры имеют разный набор фигур. Разьве что пара танцует только друг с другом. Однако сложные фигуры обычно танцуются по шаблону. Например кольгады или волькады. Эти фигуры женщинами либо танцуются по шаблону, либо неполучаются. Ещё ритм. Его женщины свято чтут, и лично у меня редко полуалось поиграть с ритмом под вальс :-) Как бы это небыло прикольно.

Вообще чтобы получилось сюрреалистично ИМХО партнёр должен на это вывести :-)

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сюрреализм и Танго

Сообщение Ulixes » Ср сен 12, 2007 17:44

Phoenix писал(а):Например кольгады или волькады. Эти фигуры женщинами либо танцуются по шаблону, либо неполучаются.

неправда. На какую волькаду мужчина ведет, та и танцуется.

Ulixes
тангеро
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2006 16:14
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Сюрреализм и Танго

Сообщение SdP » Ср сен 12, 2007 18:11

[quote="Phoenix"]Думаю что в части фигур, это больше относится к партнёрам. Партнёрша фигуру не знает т.к. разные партнёры имеют разный набор фигур. Разьве что пара танцует только друг с другом. Однако сложные фигуры обычно танцуются по шаблону. Например кольгады или волькады. Эти фигуры женщинами либо танцуются по шаблону, либо неполучаются. Ещё ритм. Его женщины свято чтут, и лично у меня редко полуалось поиграть с ритмом под вальс quote]

Ничего подобного. Партнер может вести, если умеет конечно, любую фигуру с любыми нюансами и в любом ритме. А партнерша должна уметь слышать. Так что в первую очередь партнер должен просто уметь водить. И никакого тут сюра, элементарное умение танцевать и чувствовать танго

SdP
тангеро
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 03:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сюрреализм и Танго

Сообщение Phoenix » Ср сен 12, 2007 19:23

SdP писал(а):Ничего подобного. Партнер может вести, если умеет конечно, любую фигуру с любыми нюансами и в любом ритме. А партнерша должна уметь слышать. Так что в первую очередь партнер должен просто уметь водить. И никакого тут сюра, элементарное умение танцевать и чувствовать танго


Я более чем согласен что в этом нет никакого сюра. Однако в это можно его добавить!

Когда вы танцуете (ведёте), вы знаете ритм на который будете вывобдить партнёршу? Вот это и есть ограничение! Однако я говорю не просто о двидении, а о его образе который формируется в подсознании. Этот образ движение формирует, но в то же время ограничивает. И с ним можно делать то же самое, что Пикассо делал с Женщинами в своих картинах!

Аватара пользователя
Phoenix
тангеро
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2004 13:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2