Запрещенные шаги

размышления на тему техники танго

Запрещенные шаги

Сообщение J&S » Ср фев 02, 2005 15:58

Хочется поднять вот такую тему. В танго бесчисленное кол-во связок, шагов итд., но так как есть танго-танго, танго-вальс и милонга хочется спросить, есть ли такое понятие как "запрещенные или нерекомендуемые шаги" на ту или иную музыку. (Понятно, что для таких импровизаторов как Чича границ не существует, но для нас обычных на первых порах было бы полезно знать что хорошо ложится на эту музыку, а что не очень хорошо.)

Как например, в танго-вальсе не красиво делать парады, сэндвичи и "не желательно останавливаться на месте". (в кавычках цитата Эль Пахаро с последнего семинара на музыкальность).

J&S

 

Сообщение Константин () » Ср фев 02, 2005 16:18

По-моему, абсолютно любой шаг можно умудриться станцевать так, что он станет нерекомендуемым для данной конкретной музыки :D Худший случай - не попадать в ритм.
Чуть лучший - не слышать фраз в музыке и, например, начинать связку в середине фразы, а заканчивать в середине следующей. Сэндвич в вальсе вполне можно, если он быстрый и легкий, тем более что полученный от него вращательный момент далее можно использовать по назначению. Такой же по тяжести случай - не согласовывать настроение шага и музыки (какие-нить драматичные зависания под Д'Ариенцо).

С другой стороны - многие не подходящие на первый взгляд шаги можно вполне вписать в музыку, если например выбрать другой ритм, другие акценты на шаги; движение корпуса, в конце концов, отделить от движения ног.

Константин ()

 

Сообщение Radistka-cat » Ср фев 02, 2005 16:54

как вариант (которы правда ничего не объясняет :oops: ) - танцевать просто шаги, т.е. каждый шаг в отдельности, без жесткой привязки к следующему, излишняя привязанность к причинно-следственным связям мешает и партнеру и партнерше

глубоко личное имхо - "запретить" 8) на вальсах (особенно быстрых) усердствовать с отведением времени на укашательства, т.е. как раз с долгим отсутствием шагов, не надо давать даме время чтобы сделать украшение, надо дать ей возможность - разница :!:

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Вишневый » Ср фев 02, 2005 17:32

к теме - Мила до отъезда чууть-чуть начала свой проект "аргентинское танго в соответствие с музыкой и временем" (это я так обозвал ее мысль))), но потом уехала :)
а было - ритмическое танго - нет очо (только перекрестные шаги), основные движения - шаги + удвоения ... еще что-то, не помню :D
могу ошибаться - тут нужен первоисточник (так будет правильнее)))
тема интересная для самообразования и улучшения культуры своего танцевания...

зы: ждем Милу :)

кстати, а другое ответвление этого вопроса - типа шагов назад, сакад под опорную :D ?

Radistka-cat писал(а):не надо давать даме время чтобы сделать украшение, надо дать ей возможность - разница :!:


в смысле? разъясни

...вечно опаздывающий молодой человек...

desaparecido (c)
Аватара пользователя
Вишневый
тангеро
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 18:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Radistka-cat » Ср фев 02, 2005 18:05

разъясню,
только думаю, это уже в отдельный вопрос, чтоб не все в кучу
:lol:

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение J&S » Ср фев 02, 2005 18:10

Партнерши, а вы что думаете про запрещенные шаги под определенную музыку?

Ведь наверняка, есть мысли вроде "начинаю тихо закипать когда он под это, делает вот это", или "ну, все! пусть тока попробует сэндвич под милонгу еще раз, раскатаю в порошок!".

Впринципе чем больше вы будете говорить, что вам нравится, а что нет, тем больше мы будем вас радовать этими движениями :) В конечном итоге, все ж для вас.

J&S

 

Сообщение vilya » Ср фев 02, 2005 18:19

хей, дамы! мы думаем о запрещенных шагах когда танцуем?
ну.. о том что шаг не вписывается в ритм, в мелодию, в настроение - это еще можно. но чтобы так детально... чего куда можно-нельзя... дамы, а мы вообще думаем о шагах?:)

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Radistka-cat » Ср фев 02, 2005 18:28

мы думаем о шагах опосредованно,
у нас это всегда зависит от музыки, партнера, настроения.. дня недели... :lol:

не могу припомнить "шагов" которые были "под запретом" сами по себе

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Валя » Чт фев 03, 2005 11:54

- я чувствую себя в опасности, когда меня выводят в центр
- реагирую на отсутствие музыкальности и четких переходов в танце
от быстрого к медленному и наоборот
- когда тебя выводят в хирос только в одну сторону, хочется партнера попросить раскрутить в другую все-таки

А вообще-то я сейчас гораздо больше получаю удовольствия от танца здесь, в принципе, если партнер - опытный, его опыта хватит и для дамы, то же и наоборот.
Besos!

Валя

 

Сообщение Katia » Чт фев 03, 2005 12:15

Для меня в конечном итоге эта тема запрещенных шагов сводится к музыкальности.
Т.е. я не слишком серьезно отношусь к правилам, типа, нельзя делать то-то и то-то под такую-то музыку - не отслеживаю и ошибки не считаю :)
Но гораздо важнее (необходимое, но не достаточное условие), если партнер не зависает над каждым шагом, если музыка (мелодия) быстрая и энергичная и не торопится, если в музыке есть пауза. Особенно приятно, если партнер чувствует, стиль музыки и не скользит печально по полу, когда звучит Д'Арьенцо :)
Я не знаю, как точнее это объяснить на словах, могу дать обратную связь "в живую" :)

Равиль с Машей когда-то давно на уроке проводили эксперимент: включили одну из Кумпарсит и попросили всех студентов считать про себя, сколько пауз он(а) услышит в музыке. Потом все огласили результаты. Мы были поражены, что партнеры услышали от 1 до 5 пауз, а партнерши от 5-6 до 30 (точно не помню, но порядок такой) :!:

Katia
тангера
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 10:52
Откуда: Montreal
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Larissa » Сб фев 05, 2005 14:59

Я бы "запретила" монотонность, то есть один и тот же темп и одни и те же фигуры на протяжении одной-трех композиций. Это относится в особенности к быстрому темпу, когда партнер "гонит". Медленное однообразное перемещение вгоняет в сон (я не рассматриваю сейчас случаи, когда что-то происходит между танцующими помимо движений). Но если все-таки выбирать между однообразной гонкой и однобразным ползанием, я бы выбрала последнее. Там можно как-то "достучаться" до партнера, а когда оба несутся скорость движения "встает между ними".

Larissa

 

Сообщение Sasha » Пн фев 14, 2005 18:46

Для меня - "запрещенные шаги", те которые не соответствуют стилю музыки.
Для музыки Д"Аренцо могут быть одни шаги
Для музыки Ди Сарли, Пуглиезе другие
Для Карлоса Лебединского - третьи

А еще "запрещенное", когда милонгу превращают в практику или урок или шоу.
например, пара выходит на танцпол на милонге, где танцуют милонгу, при этом ребята отрабатывают раз за разом одну и ту же связку скажем с кольгадой....
или линейное болео на милонге....

Аватара пользователя
Sasha
тангеро
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2004 11:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Пн фев 14, 2005 19:19

Sasha писал(а):Для меня - "запрещенные шаги", те которые не соответствуют стилю музыки.
Для музыки Д"Аренцо могут быть одни шаги
Для музыки Ди Сарли, Пуглиезе другие
Для Карлоса Лебединского - третьи


Саш, а с примерами?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Гость » Вт фев 15, 2005 14:53

очень Слава сложно с примерами - все это определяется чувством музыки, гармонии в паре, энергии, меры, эгоизма и такта (и еще множества чувств) каждого, а потому назвать конкертный шаг наверно бессмысленно, тем более что книги танго-правил нет, и мы здесь выражаем личные мнения.

Гость

 

Сообщение Анечка » Вт мар 15, 2005 19:58

Сереж, Юль
Зайдите как-нибудь на урок. И вопрос рассосется сам собой. Мы теперь уроки проводим только в привязке к музыке, и на каждом уроке рассказываем, какие шаги ложатся, а за какие убить хочется. Но вот словами я это буду год описывать.

4 месяца до БА танцевали ритмическое танго со всеми его характерными особенностями, а сейчас танцуем нуэво. Уже все прочувствовали, что это совсем другое танго.

Анечка

 


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3