Чем хорош Biagi?

размышления на тему техники танго

Чем хорош Biagi?

Сообщение 2095 » Вт фев 07, 2006 02:32

Неоднократно слышал от очень хороших танцоров просьбы поставить на милонге Biagi, что мне не совсем понятно: по моим ощущениям у Бьяджи нет эмоциональности Calo, энергетики D'Arienzo, драматизма Pugliese или De Angelis, мягкости D'Agostino -- в общем, не понимаю я пока, что именно продвинутые люди находят в Biagi (речь идет не о милонгах или вальсах, а о танго). По моим ощущениям Biagi -- это вот как лыжника поставили на лыжню, в колею, и он почесал напролом, как паровоз :) Вот пример: http://www.webfile.ru/796843 (el rapido).

Поэтому большая просьба к старшим товарищам :) рассказать, чем так хорош Biagi.

Читал танго-форум, много думал...
Аватара пользователя
2095
DJ
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 13:02
Откуда: Брестская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Чем хорош Бьджи?

Сообщение Vale » Вт фев 07, 2006 03:12

Различные оркестры действительно привносят свое настроение и на каждом этапе у нас свои предпочтения. Могу сказать только о себе -
для меня вокальный Бьяджи и вот сейчас Д'Арьенццо с вокалом Эшагуе - прямо любимцы. Они мне дают оптимистический настрой танцевания, влекут за собой, заставляя себя чувствовать сильной,
в этой музыке я могу использовать свой любимый шаг со сменой уровней и технику мгновенных поворотов с особым удовольствием, потому что это гармонично. Потом эта музыка часто звучит на милонгах в Париже и БА, так что у меня свои приятные воспоминания. Кстати, там часто партнеры спрашивают, какие твои любимые оркестры, помнят это и приглашают тебя с особым удовольствием именно на эту музыку. Могут еще и добавить, что надо постараться, раз это мой любимый оркестр.
Эта музыка никогда не посадит твое настроение, она влечет к действию, к танцу.
Вообще я заметила, что активные милонги, где меньший процент грустной или медленной музыки по сравнению с активной, оптимистичной и действенной, имеют больший успех и вызывают удовлетворение у танцоров.
Медленная, грустная, пасьонная музыка или очень эмоциональная тоже хороша в определенных долях, она требует подчас большего эмоционального подключения, а Бьяджи как бы подпитывает, дает тебе энергию, дает чистое активное танцевание.
Знаете, ведь не всегда хочется обниматься с чувством, и вообще не хочется это делать с каждым встречным всю милонгу, а вот иногда как бы пробежаться по траве, просто свободно, схватившись за руки, отдаться порыву движения, ветра - это кайф.

my contrary tango wind
Vale
тангеро
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 21:07
Откуда: casa del tango
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Dmitri » Вт фев 07, 2006 10:16

Неоднократно слышал от очень хороших танцоров просьбы поставить на милонге Biagi, что мне не совсем понятно: по моим ощущениям у Бьяджи нет эмоциональности Calo, энергетики D'Arienzo, драматизма Pugliese или De Angelis, мягкости D'Agostino -- в общем, не понимаю я пока, что именно продвинутые люди находят в Biagi (речь идет не о милонгах или вальсах, а о танго). По моим ощущениям Biagi -- это вот как лыжника поставили на лыжню, в колею, и он почесал напролом, как паровоз Вот пример: http://www.webfile.ru/796843 (el rapido).

IMHO это тема для “уголка диджея”, но все равно полезная.
Юра, прослушайте на досуге, без спешки и предубеждений, такую вот танду Биаджи:
Racing Club,
La Viruta,
El Internado,
El Recodo
И тогда, надеюсь, никаких вербальных объяснений и не потребуется. А еще лучше – сыграйте эту танду на милонге, вам спасибо скажут (мне говорили не раз). Еще пример навскидку из вокальных его записей: Rodolfo Biagi - Jorge Ortiz “Pajaro Сiego”. Зацените как он своей мастерской (и при том вполне минималистичной) аранжировкой заставил заблистать во всей красе эту песню. Ваш же пример с “El Rápido” не показателен – неудачные вещи у всех есть.

Теперь для тех у кого записей нет под рукой. Фокус Биаджи – гармоничное сплавление сверхжесткого ритма (более акцетированного чем у кого бы то ни было, и на этом ритмическом каркасе строится драйв его композиций) с чрезвывчайно лиричными мелодическими линиями. Вроде бы избитой истиной считается, что есть миллион путей интерпретировать в танце знаменитые паузы Пульезе, но тогда есть 5 миллионов путей интерпретации мелодических сегментов в музыке Биаджи. Так что про лыжника в колее – не в тему. О разнице с Д’Ариенцо: под большинство инструментальных пьес Д’Ариенцо лично мне танцевать скушновато, т.к. кроме ритма там зачастую ничего особо-то и нет - ни богатой аранжировки, ни дирижерского мастерства (скажем, поиграть балансом между струнными и бандонеонами). А у Биаджи, который как музыкант был намного тоньше, ритм – это лишь верхний слой, все самое ценное лежит за ним (с ритмом не конфликтуя, но опираясь на него). В области ритмичного танго по душевности и мастерству отделки с записями Биаджи могут соперничать только ранние ритмичные записи Тройло (но Тройло – это Бах классического танго, с ним и сравнивать неловко как-то). И еще, вдогонку к сравнению с Д’Ариенцо: посравнивайте записи оркестра Д’Ариенцо 1935-36 годов, пока там не было Биаджи, с записями 1937 года, и обнаружите что только в 1937 году окончательно оформился знаменитый “ритм Д’Ариенцо”. Так что у меня есть подозрение что титул “короля ритма” полагагось бы носить не виолончелисту-недоучке Д’Ариенцо, а его пианисту Биаджи.

С вашими эмоциональными ощущениями от музыки разных оркестров, Юра, согласиться не могу. Про энергию Д’Ариенцо я уже писал – не “вставляет”, ибо топором сработано. Драматизм Де Анхелиса – конечно, драматизм, но в сравнении с Пульезе игрушечный какой-то. И у Биаджи определенный драматический накал есть, только это не драма на всеобщее обозрение как у Пульезе, а более “тихий” драматизм, как у Кало с Бероном. А вот с Д’Агостиньо вы, по-моему, просто пальцем в небо попали: его музыка какая угодно только не мягкая.

"Так вы дерётесь или это танго?"
(c) О.Арефьева
Dmitri
тангеро
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 18:47
Откуда: Raleigh, NC
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Radistka-cat » Вт фев 07, 2006 10:45

я, конечно, не страший товарищ, :oops: но мне повездо попасть на урок к Филиппо как раз по музыкальности Бьяджи. грустно товарищи, вышла я оттуда с ощущением что у нас какое-то совсем не правильное понимание того как нада танцевать ритмичное танго. более того от некоторых продвинутых товарищей не раз слышала тему про то что ритмичное танго это скучно потому что просто - маршируй в ритм и "всего и делов то". после класса Филиппо такой подход кажется забиванием гвоздей микроскопом. полностью согласна с Дмитрием ритм у Бьяджи сверхсложный - вариантов интерпритаций (кроме популярного топания в базовый ритм) миллионы, и какие!!!! не удивительно что те кто могут это станцевать так его любят


и ваобще - что за наезды на Рапидо :evil: - сижу слушаю - где вы блин таких лыжников видели???? имхо все же все проблемы от того что для нас ритм - это только базовое пум-пум-пум

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Dmitri » Вт фев 07, 2006 13:32

Большое спасибо Радистке за ценное добавление к моему посту – я, простой деревенский паренек, сказал лишь о самой очевидной прелести музыки Биаджи (мелодической) и бессчетности вариантов ее интерпретации. А вот о многочисленных его именно ритмических вкусностях, которые руки (ноги?) так и чешутся обыграть так и эдак, не помянул. Стыд мне и позор.
И Рапидо неудачей я сгоряча обозвал – там дон Родольфо малость заигрался с этими самыми ритмическими богатствами, отчего на мой вкус целостность композиции немного пострадала, но все равно зачот. И уж лыжникам там явно не сдюжить :) .

"Так вы дерётесь или это танго?"
(c) О.Арефьева
Dmitri
тангеро
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 18:47
Откуда: Raleigh, NC
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DM » Вт фев 07, 2006 13:42

И еще, вдогонку к сравнению с Д’Ариенцо: посравнивайте записи оркестра Д’Ариенцо 1935-36 годов, пока там не было Биаджи, с записями 1937 года, и обнаружите что только в 1937 году окончательно оформился знаменитый “ритм Д’Ариенцо”. Так что у меня есть подозрение что титул “короля ритма” полагагось бы носить не виолончелисту-недоучке Д’Ариенцо, а его пианисту Биаджи.

Хм... простите, но Бьяджи пришел в оркестр Д`Арьенцо именно в 35! И РЕВОЛЮЦИЯ Д`Арьенцо начинается с этого периода, хотя еще с предыдущим пианистом Лидио Фасоли Д`Арьецо начал создавать свой стиль. В 38 году Бьяджи создает свой оркестр. Насчет виолончелисту??? Он был не очень хороший СКРИПАЧ :) Король ритма (El rey del compas) Д`Арьенцо принадлежит по праву! А у Бьяджи прозвише - "Волшебные руки" (Manos Brujos).
Ритм Бьяджи очень танцевален и сложен, танцевать его очень интересно и это не беготня по кругу. В поздние времена ритм Бьяджи сместился в сторону.... мелодизма Ди Сарли, очень интересное изменение.

Драматизм Де Анхелиса – конечно, драматизм, но в сравнении с Пульезе игрушечный какой-то.
Конечно, у каждого свое мнение, но сравнивать Пуглиесе и Де Анхелиса просто сложно. Каждый по своему хорош - это разный драматизм - "кто-то в петлю лезет, а кто-то в тряпочку плачет" и все это будет драматизм :) шутка.
но Тройло – это Бах классического танго, с ним и сравнивать неловко как-то
Красивое сравнение! Я также восхищаюсь ранним Тройло, хотя и считаю, что уж очень много придыхания вокруг него, он просто был более, скажем так, душевный человек перед многими другими лидерами оркесторов - это некая аура симпатии к нему, как музыкант он гениален и не боялся меняться, но скажем Кало, Ди Сарли, Гобби и некоторых других я не ставлю ниже.

Но вопрос не об этом - радует, что у нас РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА ВЫХОДИТ ИЗ РАЗРЯДА... БАНАЛЬНОЙ! И не модной.

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение Анечка » Ср фев 08, 2006 13:51

Вот Густаво приедет, всем популярно объяснит, чем хорош Бьяджи. Он у него любимый. Когда на милонге звучит Бьяджи, даже если он не танцует, обязательно отыгрывает ритм руками. Не тумц, тумц, а так, что дух захватывает. Трясет меня: послушай, он же гений.
Но у Густаво есть явное преимущество, он так и ногами может ритм обыграть. Обожаю ритмическое танго, но только с тем партнером, у которого хватает техники ритм обыгрывать (просто слышать - мало). А если партнер оттанцовывает только каждую вторую, не меняет динамику, не играет весом, то ритмика - тоска смертная. Я думаю, поэтому у нас в Москве многие любят музыку понавороченней, потому что нет партнеров, которые могут интересно провести ритмику (или уж очень мало, на всех не хватает).

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение Dmitri » Ср фев 08, 2006 14:59

простите, но Бьяджи пришел в оркестр Д`Арьенцо именно в 35!
Насчет виолончелисту??? Он был не очень хороший СКРИПАЧ

Признаю ошибочку – действительно Биаджи пришел в оркестр Д’Ариенцо в 1935 году. А вот насчет скрипача/виолончелиста Д’Ариенцо – приходилось слышать и то и то, так что не ясно чему верить. Денис, а вы с инструментом в руках Д’Ариенцо когда-нибудь видели?
В поздние времена ритм Бьяджи сместился в сторону.... мелодизма Ди Сарли, очень интересное изменение.

Я там больше общего с Де Анхелисом нахожу, но и следы Ди Сарли есть.
Красивое сравнение! Я также восхищаюсь ранним Тройло, хотя и считаю, что уж очень много придыхания вокруг него, он просто был более, скажем так, душевный человек перед многими другими лидерами оркесторов - это некая аура симпатии к нему

Очень верно подмечено про душевность Pichuco. Но я уверен что причины всенародной любви к нему (в Аргентине) поглубже. С Бахом его роднит то, что в своем деле (танго) он знал и умел все. И то, что подобно Баху он систематически “перевыполнял план”: там где достаточно было б слабать простую ритмичную штучку “для удовольствия танцоров” он, не поступаясь танцевабельностью, делал настоящую глубокую музыку. Как и Баховские кантаты, по определению произведения прикладные, и могшие быть сделаны как угодно топорно (что даже лучше – от богослужения не отвлекали б); но И.С., не отрицая прикладных норм, выдавал шедевры.
А вот на счет придыханий в адрес Тройло – не соглашусь. По-моему в Москве он остается недооцененным и играют его музыку на милонгах реже чем следовало б исходя из масштабов его таланта и значимости в истории танго. Тестовый вопрос: как часто вы слышите на милонгах записи Тройло с Флорелом Руиcом? А с Альберто Марино?
Но вопрос не об этом - радует, что у нас РИТМИЧНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА ВЫХОДИТ ИЗ РАЗРЯДА... БАНАЛЬНОЙ!

Радует однозначно :).

"Так вы дерётесь или это танго?"
(c) О.Арефьева
Dmitri
тангеро
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 18:47
Откуда: Raleigh, NC
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DM » Ср фев 08, 2006 19:00

А вот насчет скрипача/виолончелиста Д’Ариенцо – приходилось слышать и то и то, так что не ясно чему верить. Денис, а вы с инструментом в руках Д’Ариенцо когда-нибудь видели?
Перерыл кучу фотографий - не нашел :) Но, он был скрипачем, если я правильно перевожу слово "violinist". А, чтобы удостовериться привожу некоторую фразу:
SU PRIMERA ORQUESTA
En 1928 los integrantes de la orquesta de Juan D´Arienzo eran Alfredo Mazzeo, Luis Cuervo y Juan D'Arienzo en violines, Ciriaco Ortiz, Nicolás Premian y Florentino Octaviano en bandoneones, Vicente Gorrese en piano, Juan Puglisi en contrabajo y Carlos Dante como estribillista
Речь идет о составе первого оркестра Д`Арьенцо, в котором три скрипки, если я ошибаюсь, то получится три виолончели и совсем нет скрипок в оркестре. Сами понимаете.
А вот на счет придыханий в адрес Тройло – не соглашусь. По-моему в Москве он остается недооцененным и играют его музыку на милонгах реже чем следовало б исходя из масштабов его таланта и значимости в истории танго. Тестовый вопрос: как часто вы слышите на милонгах записи Тройло с Флорелом Руиcом? А с Альберто Марино?
Так речь шла об Аргентине! Где он считается первым среди лучших. Насчет Баха - многие вещи оркестра Тройло были аранжированны не им, а другими музыкантами (Пьяццолла, Гальван и др.), Бах писал все сам (если я чего-то не знаю). На роль "Баха" я скорее отнесу De Caro (за его эксперименты с контрапунктом).
Тройло его совсем у нас мало ставят (не про себя говорю :roll: ) Хотя, с Марино правда ставлю очень редко.
Многие отличные вещи у Тройло, к сожалению в плохом качестве, а в ремастеринге я не силен :( Поздний период... вообще у него мало танцевален, только слушать.
Последний раз редактировалось DM Чт фев 09, 2006 14:20, всего редактировалось 1 раз.

DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение DM » Ср фев 08, 2006 19:05

Извините за качество цитаты по-испански. Немного без ударений:
SU PRIMERA ORQUESTA
En 1928 los integrantes de la orquesta de Juan D`Arienzo eran Alfredo Mazzeo, Luis Cuervo y Juan D'Arienzo en violines, Ciriaco Ortiz, Nicolas Premian y Florentino Octaviano en bandoneones, Vicente Gorrese en piano, Juan Puglisi en contrabajo y Carlos Dante como estribillista


DM
тангеро
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 12:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение 2095 » Пт фев 10, 2006 03:02

Dmitri писал(а):IMHO это тема для “уголка диджея”, но все равно полезная.

Сначала я именно туда и хотел запостить, но потом подумал, что вопрос на самом деле не в том, быть или не быть Biagi на милонге — это не вопрос :) — а в том, что такого особенного слышат в Biagi более опытные товарищи? (тем более на милонге, когда часто гул толпы съедает все ньюансы и остается только ритм). И поскольку на вопрос о Biagi меня навела любовь к нему людей, которые в танце являются для меня безусловными авторитетами, я подумал, что этот вопрос скорее из области опыта и мастерства, а потому будет интересен и начинающим.

А что касается ощущений от музыки, то это как и с танго — одну и ту же вещь в одной и той же паре можно танцевать по-разному — так и в танго-музыке каждый раз можно слышать что-то свое. То, что в данный момент твоей жизни тебе ближе. В данный момент жизни D'Agostino для меня мягкий, почти плюшевый :) — может быть, благодаря вокалу Vargas'а, — а ритм Biagi для меня слишком резкий, он бьет мне по ушам :)

Анечка писал(а):Вот Густаво приедет, всем популярно объяснит, чем хорош Бьяджи. Он у него любимый.

Да, именно с Густаво все и началось. Он попросил меня поставить Biagi, и именно тогда я и задумался, что такого есть в Biagi. Кстати, вот еще одна из любимых вещей Густаво: Loca (http://www.webfile.ru/803655, доступно до 24 февраля) в исполнении оркестра D'Arienzo. Не могу разделить неоднократно высказывавшееся здесь мнение о D'Arienzo как о "железном дровосеке". Но это только мое мнение; о его дирижерском мастерстве и мастерстве как музыканта судить не берусь: не имею ни дирижерского, ни хоть какого-то музыкального образования за исключением уроков пения в 3-м классе :) Мне просто нравится эта музыка!

Читал танго-форум, много думал...
Аватара пользователя
2095
DJ
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 13:02
Откуда: Брестская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 2095 » Вт мар 14, 2006 20:33

А сегодня, между прочим, 100 лет со дня рождения Rodolfo Biagi.
C чем всех его любителей и позравляю! :)
Даешь Biagi на ближайших милонгах! :)

Читал танго-форум, много думал...
Аватара пользователя
2095
DJ
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 13:02
Откуда: Брестская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DJ Верещагин » Ср май 10, 2006 15:42

Юра, ты знаешь я его обожаю!!! не могу сидеть на месте когда он играет :ura: непременно будет в четверг в Б2 в полном объеме

It is no more complaints, life is too short...
Аватара пользователя
DJ Верещагин
тангеро
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 17:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DJ Верещагин » Ср май 10, 2006 15:43

уппс...это было в марте....все равно будет!

It is no more complaints, life is too short...
Аватара пользователя
DJ Верещагин
тангеро
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 17:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3





cron