Неоднократно слышал от очень хороших танцоров просьбы поставить на милонге Biagi, что мне не совсем понятно: по моим ощущениям у Бьяджи нет эмоциональности Calo, энергетики D'Arienzo, драматизма Pugliese или De Angelis, мягкости D'Agostino -- в общем, не понимаю я пока, что именно продвинутые люди находят в Biagi (речь идет не о милонгах или вальсах, а о танго). По моим ощущениям Biagi -- это вот как лыжника поставили на лыжню, в колею, и он почесал напролом, как паровоз Вот пример:
http://www.webfile.ru/796843 (el rapido).
IMHO это тема для “уголка диджея”, но все равно полезная.
Юра, прослушайте на досуге, без спешки и предубеждений, такую вот танду Биаджи:
Racing Club,
La Viruta,
El Internado,
El Recodo
И тогда, надеюсь, никаких вербальных объяснений и не потребуется. А еще лучше – сыграйте эту танду на милонге, вам спасибо скажут (мне говорили не раз). Еще пример навскидку из вокальных его записей: Rodolfo Biagi - Jorge Ortiz “Pajaro Сiego”. Зацените как он своей мастерской (и при том вполне минималистичной) аранжировкой заставил заблистать во всей красе эту песню. Ваш же пример с “El Rápido” не показателен – неудачные вещи у всех есть.
Теперь для тех у кого записей нет под рукой. Фокус Биаджи – гармоничное сплавление сверхжесткого ритма (более акцетированного чем у кого бы то ни было, и на этом ритмическом каркасе строится драйв его композиций) с чрезвывчайно лиричными мелодическими линиями. Вроде бы избитой истиной считается, что есть миллион путей интерпретировать в танце знаменитые паузы Пульезе, но тогда есть 5 миллионов путей интерпретации мелодических сегментов в музыке Биаджи. Так что про лыжника в колее – не в тему. О разнице с Д’Ариенцо: под большинство инструментальных пьес Д’Ариенцо лично мне танцевать скушновато, т.к. кроме ритма там зачастую ничего особо-то и нет - ни богатой аранжировки, ни дирижерского мастерства (скажем, поиграть балансом между струнными и бандонеонами). А у Биаджи, который как музыкант был намного тоньше, ритм – это лишь верхний слой, все самое ценное лежит за ним (с ритмом не конфликтуя, но опираясь на него). В области ритмичного танго по душевности и мастерству отделки с записями Биаджи могут соперничать только ранние ритмичные записи Тройло (но Тройло – это Бах классического танго, с ним и сравнивать неловко как-то). И еще, вдогонку к сравнению с Д’Ариенцо: посравнивайте записи оркестра Д’Ариенцо 1935-36 годов, пока там не было Биаджи, с записями 1937 года, и обнаружите что только в 1937 году окончательно оформился знаменитый “ритм Д’Ариенцо”. Так что у меня есть подозрение что титул “короля ритма” полагагось бы носить не виолончелисту-недоучке Д’Ариенцо, а его пианисту Биаджи.
С вашими эмоциональными ощущениями от музыки разных оркестров, Юра, согласиться не могу. Про энергию Д’Ариенцо я уже писал – не “вставляет”, ибо топором сработано. Драматизм Де Анхелиса – конечно, драматизм, но в сравнении с Пульезе игрушечный какой-то. И у Биаджи определенный драматический накал есть, только это не драма на всеобщее обозрение как у Пульезе, а более “тихий” драматизм, как у Кало с Бероном. А вот с Д’Агостиньо вы, по-моему, просто пальцем в небо попали: его музыка какая угодно только не мягкая.