Источник
http://www.livejournal.com/community/2dance_il/5781.html#cutid1
вообще, в этом журнале часто появляются танговкусности.
Это перевод, довольно механический, английский оригинал на
http://www.tangonyc.com/floorcraft.html , кто знает ангельский, советую его читать.
Что такое Floorcraft?
Тацевание на милонге сравнимо с ведением машины по скоростному шоссе. Есть "полосы", ряды: как правило два, внутренний и внешний. Вы не можете перестроиться из одного в другой, сперва не проверив, безопасно ли это. В целом предпочтительнее находиться во внешнем ряду, так у вас по-крайней мере одна сторона защищена от столкновений.*
Центр зала - простанство, в которое категорически не заходят. Танцевать там - все равно, что прогуливаться посреди автомагистрали. Это потенциально опасно для вас, вашего партнера и окружающих. Нет никакого оправдания для пересечения зала или движения поперек от одного ряда к другому.
Есть простая истина, ускользнувшая, однако, от многих наших танго-друзей: танго - не мотогонки, там нет финишной прямой. Поэтому нет никакой причины для обгона. Вы можете танцевать так быстро или медленно, как захотите, делать настолько большие шаги, насколько сочтете нужным, но нам всем нужно двигаться вокруг зала с примерно одинаковой скоростью.
Терпение! Есть достаточно приемов для замедления, если пара впереди вас продвигается недостаточно быстро: сделайте большой шаг и остановитесь. Или: вращайтесь, вращайтеь, вращайтесь, продвигаясь немного вперед с каждым вращением. Либо сделайте шаг назад (но уж конечно никогда не делайте большого шага назад против общего движения). Нет ничего плохого в том, чтобы двигаться милю за милей, делая маленькие круги за парой впереди вас, ожидая, пока она прибавит шагу. И, конечно, есть простые контра-тьемпо шаги, которыми иногда уместно поиграть под музыку. Терпение дает вам возможность творчески реагировать на окружающую обстановку (что само по себе прекрасно), а не впадать в ступор и двигаться будто в вакууме (что совсем не красиво).
Вы наверняка выучили несколько суперэкслюзивных фигур, которых, однако, следует во что бы то ни стало избегать на тесной танцплощадке. Либо попробуйте делать их более компактно. В конце концов, мы танцуем не только со своим партнером, но и со всем залом.
Начиная танцевать посреди песни, вы обнаружите, что ваши коллеги уже образовали "ронду", двигающийся круг, к которому вам надо присоединиться. Вы не будете вклиниваться разом в один из рядов, продолжая зубоскалить с партнером, и лишь потом собираться с мыслями и начинать танцевать. Это вынудит людей толпиться за вами, или, того хуже, обгонять вас, сталкиваясь с танцующими в другом ряду.
Продвигаться зигзагами или перебегать на другую сторону зала - абсолютное табу. В Буэнос Айресе, вне зависимости от элегантности или музыкальности вашего танца, если вы рассекаете зал как пила, вас будут считать недоумком.
1. Нет причин для обгона. Обгонять - это очень, очень плохо.
2. Не следует останавливать общее движение более, чем на две секунды. В противном случае паре за вами придется вас обгонять, переходить в другой ряд и рисковать.
3. Оставайтесь в своем ряду! Если вы движетесь по диагонали из ряда в ряд, вы напрашиваетесь на удар. Либо, внезапно оказавшись перед кем-то, вы можете причинить ему вред. Тот факт, что ваш партнер не получает тычков и ударов, еще не означает, что их не получают две сзадиидущие пары из-за вашего коварного поведения.
4. Нью Йорк не блещет репутацией в плане поведения на милонгах. Нам всем следует постараться изменить ситуацию**. Ахилессовы сухожилия партнеров оценят наши усилия.
5. Крайне осторожно ведите и делайте болеос! Они могут стать причиной настоящих травм. Если вас ведут на высокое болео, у вас всегда есть возможность сделать его низким. Если вы ведете высокое болео, вы должны быть уверены, что никто вокруг не получит удара.
____________________________
* речь не идет о типичных для внешнего ряда столкновениях со стеной или
стоящими у стены столиками и стуликами.