Ведение

размышления на тему техники танго

Ведение

Сообщение Гость » Пн авг 01, 2005 18:07

Последнее сообщение от 4-го июля. Караул!!!

...партнер дает партнерши четкий импульс где-то из области грудной клетки, партнерша все понимает и идет. Основа основ, поняв и прочувствовав ее можно импровизировать и делать всевозможные фигуры. Так?

На мой взгляд не так, жизнь явно сложнее. Если бы оно было так, то тогда партнерша, которая хорошо и уверенно делает одни фигуры (т.е. уже вроде понимает ведение) сделает легко и другие фигуры, но на практике совсем по другому. Партнерша может уже очень хорошо танцевать несколько лет и не уметь делать, например, кальгады. И в таких случаях никто не говорит "я не понимаю ведения", а говорят "я не умею делать кальгады".

Моя мысль, что существует много много разных ведений и фактически каждому надо обучиться, партнеру вести и партнерше понимать и не пугаться.

Шаг вперед - одна идея и ощущения, шаг назад другое ведение и ощущения, кальгады и волькады - свои уникальные ведения, баррида - еще одно новое ощущение и ведение, танец на открытом объятии - тоже нечто новое. И все это разные мышцы, ощущения и идеи, и чтобы каждый из этих элементов осуществить нужно разбирать именно ведение этого отдельного элемента. Есть конечно вещи общие для разных элементов, но кол-во деталей и нюансов еще больше.

Более того мне кажется, что если предположить, например, что партнерша не чувствительна впринципе во всем теле, кроме условно скажем области груди, через которую "партнер посылает" импульс, то танца не получится. Т.е. мне кажется что в жизни и на практике у парнерш вырабатывается общее слушанье, слушанье не только грудной клеткой а вообще всем телом бедрами, животом, руками, плечами, короче всем.

Что, например, партнерша понимает, что надо сделать шаг назад не потому, что я даю ей линейный импульс назад, а потому что происходит еще много дополнительных и важных движений, которые она тоже чувствует, хотя бы, скручивание в противоход. Я могу почти совсем не давать импульс на шаг назад, но сильно скручиваться и нога партнерши автоматически пойдет назад.

И в каждом движении нужно думать не о том единственном правильном импульсе из груди, который скажет партнерше куда идти, а думать что вообще происходит во всем теле на протяжении всего движения, для того чтобы партнерша все поняла. И для каждого нового класса фигур эти ощущения и ведения свои.

Такие мои личные наблюдения.

Гость

 

Сообщение Radistka-cat » Вт авг 02, 2005 11:08

хммммм....
и "да" и "нет"...
разницу в ведении на шаг назад и вперед - отрицать глупо, иначе бы не было самих шагов, но ведение как таковое все же целостный (а не дискретный процесс), хоть и состоит из набора импульстов

безусловно, все не так просто как линейный импульс, но он является основой, как и "зона восприятия ведения". наверное, когда с такой классической схемой проблем уже не возникает можно начать эскпериметы по развитию ведения (и следования разными другими частями организма)

другое дело, что организм (как мышечнай аппарат) должен работать очень слаженно и для движений должны использоваться не 2-3 а значительно больше мышц (особенно внутренних) - что бывает редко от этого многие проблемы, например что
партнерша, которая хорошо и уверенно делает одни фигуры (т.е. уже вроде понимает ведение) может не уметь делать, например, кальгады
просто большинство из нас понимает танец именно как "уметь делать ... (вставить нужный элемент)", хотя бы потому что на начальных этапах обучения все мы так и учились: научиться делать крест, очо, и т.д.

значительно позднее (те кто доживает) начинают медленно и мучительно (ну, кто-то и попроще и побыстрее в зависимости от личных талантов) доходить до того что тыщу раз слышал - что танец это не набор фигур и даже сложнее чем просто последовательность шагов (потому как каждый шаг в свою очередь делится на фазы)
и тогда начинается работа по выстраиванию своего тела, раскрепощению зажимающихся и неиспользуемых мышц и т.п.

имхо - только после этого можно говорить о "слушанье не только грудной клеткой а вообще всем телом ", только когда и партнер и партнерша одинаково хорошо владеют своим телом они смогут уйти от деланияфигур (и соответственно различного ведения)

Я могу почти совсем не давать импульс на шаг назад, но сильно скручиваться и нога партнерши автоматически пойдет назад.


вот, тут начинается путаница: ну, допустим нога у нее назад пойдет, но простите, чтобы кроме ноги пошла еще и партнерша нужно дать тот самый пресловутый линейный импульс, иначе фиг вы куда сдвинитесь

не очень понятно что именно понимается под "существует много много разных ведений и фактически каждому надо обучиться"

хотя тут надо бы еще прояснить что именно за процесс понимается под ведением? а что - за подготовку к ведению?

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Slava » Вт авг 02, 2005 11:42

мне кажется что нет "множества ведений"
все танго - это довольно цельная система, основанная на нескольких простых правилах, и в эту систему можно вписать все что угодно - и валькады и барриды и болео - все. и выстраивание этой системы - и есть "обучение танцу" а заодно и создание собственного стиля :)

Цитата:
Я могу почти совсем не давать импульс на шаг назад, но сильно скручиваться и нога партнерши автоматически пойдет назад.

Сереж, я в принципе понимаю о речь и соглашусь, но именно к словам можно сильно придраться. Куда пойдет? Насколько пойдет? ты корпус скрутишь оставаясь на своей оси или начнешь выходить с нее итд

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение J&S » Вт авг 02, 2005 12:41

.
Последний раз редактировалось J&S Вт авг 02, 2005 23:12, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение Slava » Вт авг 02, 2005 13:14

объектно-ориентированное танго :)

про боком - а объятие на что? к тому же так можно идти и на некоторой дистанции.

а болео, ганчо/энганчо вообще имеют под собой общую основу.
и для эм и для жо

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Анечка » Вт авг 02, 2005 18:30

Сереж, привет
Это лично мое мнение. Тебя немножко подводит твой личный опыт. У тебя постановка корпуса такая, что твои импульсы партнерша ощущает в 2 раза слабее, чем если бы ты ее поменял. Поэтому она больше угадывает, чем реально ведется. Ты танцуешь нежно, аккуратно, поэтому девушкам нравится. Мне тоже нравится. Но пока о том, что ты реально ведешь на элементы, пока говрить рано. Вот девушки и читают разными местами. Тут уж угадала/не угадала, зависит от ее общей чувствительности. Хочешь подробнее, приходи на технику.

Ведется - это тогда, когда реагирует корпус, унося с собой свободную ногу. Для всех перечисленных тобой элементов принцип ведения-следования один. Если девушка очень хорошо ведется, то она может их не знать, но сделать. Просто к тому моменту, когда партнерша начинает хорошо понимать ведение, она как правило с ними уже сталкивалась.

Про себя могу сказать, что что такое настоящее Следование за Ведением мужчины я начала понимать только после Инцы. Он мне ткнул носом в такой нюансик, что я теперь понимаю, что то, что я делала раньше было гораздо более повехностно.

И теперь могу тебе сказать, что если ты просто скрутишься, то я никуда не пойду. Я просто скручусь. И если ты просто присядешь, тоже. Я просто присяду.

Анечка

 

Сообщение Анечка » Вт авг 02, 2005 18:59

А еще есть одна болезнь, которую мы ежедневно лечим на уроках, но она катастрофически тяжело лечится. Партнеры, которые плохо ведут, сбивают партнерш. Партнерши, которые плохо ведутся, путают партнеров. Хорошо водящие и водящиеся в Москве пока перечисляются по пальцам.

Вот и у Сережи она проскочила. "У партнерши автоматически нога пошла".
Девочки ногами угадывают, чего хочет партнер. Типа: приблизительно назад и ногу вынесла приблизительно назад. Вот у нее ноги идут, а корпус стоит. Партнер доволен: нога пошла.
Ага, нога пошла, а женщина то стоит..

Многие девочки хорошо читают, что хочет партнер, тем более, что у наших партнеров репертуар не слишком обширный. Выучивается легко, нужно с месяц походить на милонги. Учатся они в основном связками. И танцуют связками. Поэтому на танцполе места всем мало. Пока там свою связку закончишь... Прочитать можно до 90% выученного партнера. Научится хорошо читать - говорят хорошо ведется.

Партнерша держит контакт с корпусом партнера. Если у партнера корпус не пошел, женский корпус не идет. А нога - это просто то, что к корпусу прицеплено. Она вообще ничего не делает.
На тех же барридах. Объяснение что партнерша держит контакт с ногой партнера - это, конечно правильно. Но это все равно, что Чарльз Диккенс адаптированный для 5-го класса. Контакт ногами - это результат правильного ведения/следования.

Анечка

 

Сообщение J&S » Вт авг 02, 2005 19:30

.
Последний раз редактировалось J&S Вт авг 02, 2005 23:13, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение J&S » Вт авг 02, 2005 20:07

.
Последний раз редактировалось J&S Вт авг 02, 2005 23:14, всего редактировалось 1 раз.

J&S

 

Сообщение Анечка » Вт авг 02, 2005 20:19

Сережечка, у тебя все так перепуталось в голове (с точки зрения техники), что, если я сейчас на все отвечать буду, тут роман получится или методичка по преподаванию танго (уровни начинающий и продвинуитый).
Просто когда ты и я и еще многие начинали учится танцевать танго, в Москве еще столько не знали о технике ведения/следования.

А дальше много практики и иногда воркшопы, где все берут уровень "продвинутый". Как же, ведь мы уже целый Год! ногами передвигаем. И очень мало именно базовой техники, вот именно, как вести и следовать. И представление о технике поэтому с моей точки зрения у большинства приблизительное, плюс минус табуретка.

У меня в голове начало выстраиваться тогда, когда я преподавать начала. Потому что 2 Буэнос Айреса и много уроков, все больше частных. И уроки я брала не только как партнерша, которая хочет улучшить свою личную, повторюсь базовую!!! технику (если я беру частник, то только на базовую!!!! технику), но и как преподаватель, который будет объяснять это другим людям. И хотя каждый мой учитель дал мне что-то свое, в итоге стало понятно, что все говорят одно и то же, только с разных концов заходят - базовые принципы - есть базовые принципы.
И если в паре что-то не получается. то ими просто неумело пользуются.

А впрочем, я ни на чем не настаиваю. Могу поделиться тем, что знаю. То, что я сама брала по 100 долларов час, всем предлагаю по 10. И могу сказать, что большинство слушают вполуха, считают, что фигня это все. Как про теорию, все зевают, или отползают в сторонку и ганчи крутят.

А то, что пока мы базу!!!! не освоим, танцевать нормально не начнем, так это, увы, факт. Только как бы еще дорасти до того, что нам это реально нужно.

Анечка

 

Сообщение Nikishova » Ср авг 03, 2005 12:51

Ура Товарищи!!!
Анечка - браво :heart:

Replace hate with love
Аватара пользователя
Nikishova
тангера
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 21:19
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2





cron