Последнее сообщение от 4-го июля. Караул!!!
...партнер дает партнерши четкий импульс где-то из области грудной клетки, партнерша все понимает и идет. Основа основ, поняв и прочувствовав ее можно импровизировать и делать всевозможные фигуры. Так?
На мой взгляд не так, жизнь явно сложнее. Если бы оно было так, то тогда партнерша, которая хорошо и уверенно делает одни фигуры (т.е. уже вроде понимает ведение) сделает легко и другие фигуры, но на практике совсем по другому. Партнерша может уже очень хорошо танцевать несколько лет и не уметь делать, например, кальгады. И в таких случаях никто не говорит "я не понимаю ведения", а говорят "я не умею делать кальгады".
Моя мысль, что существует много много разных ведений и фактически каждому надо обучиться, партнеру вести и партнерше понимать и не пугаться.
Шаг вперед - одна идея и ощущения, шаг назад другое ведение и ощущения, кальгады и волькады - свои уникальные ведения, баррида - еще одно новое ощущение и ведение, танец на открытом объятии - тоже нечто новое. И все это разные мышцы, ощущения и идеи, и чтобы каждый из этих элементов осуществить нужно разбирать именно ведение этого отдельного элемента. Есть конечно вещи общие для разных элементов, но кол-во деталей и нюансов еще больше.
Более того мне кажется, что если предположить, например, что партнерша не чувствительна впринципе во всем теле, кроме условно скажем области груди, через которую "партнер посылает" импульс, то танца не получится. Т.е. мне кажется что в жизни и на практике у парнерш вырабатывается общее слушанье, слушанье не только грудной клеткой а вообще всем телом бедрами, животом, руками, плечами, короче всем.
Что, например, партнерша понимает, что надо сделать шаг назад не потому, что я даю ей линейный импульс назад, а потому что происходит еще много дополнительных и важных движений, которые она тоже чувствует, хотя бы, скручивание в противоход. Я могу почти совсем не давать импульс на шаг назад, но сильно скручиваться и нога партнерши автоматически пойдет назад.
И в каждом движении нужно думать не о том единственном правильном импульсе из груди, который скажет партнерше куда идти, а думать что вообще происходит во всем теле на протяжении всего движения, для того чтобы партнерша все поняла. И для каждого нового класса фигур эти ощущения и ведения свои.
Такие мои личные наблюдения.