ну не могу удержаться, простите ))
снова залез в архивы и наткнулся на этот раз на обсуждение размеров танго:
http://www.gotango.ru/forum/viewtopic.p ... sc&start=0
ощущения - будто на машине времени переместился в режиме ReadOnly: ну очень хочется в обсуждении поучаствовать, ан нет - низзя
если вдруг у кого-то еще остались вопросы про размеры, могу ответить исходя из почти 4-х летнего опыта игры в камерном оркестре с профессиональными музыкантами
записи размера 2/4 и 4/4 - еще ни о чем не говорят, можно размер 2/4 считать на "раз-два-три-четыре", можно 4/4 считать на "раз-два";
размерная сетка, она же - чередование сильных и слабых, определяется характером произведения, а не тем, что при ключе написано
третью долю в размере 4/4 по наблюдениям как-то особенно не акцентируют, ну по крайней мере в скрипичных партиях всяких квартетов , а вот начало такта - да, как правило выделяют (см. выше про то, что все определяется характером МП); а если начало такта приходится на середину фразы, то может оказаться, что и не надо выделять
и вообще, сильные-слабые - боольшая условность! у того же Моцарта в менуэтах такие нетривиальные ритмы встречаются при номинальном размере 3/4!
так что 4 "бита" с сильными "1" и "3" характерны не для "музыкального размера 4/4" как такового, а именно для танго, с его "заточенностью" под шаги, нельзя это вывести из общей теории любой музыки (ну и не только танго наверное, еще каких-нить танцев, а музыка бывает не только танцевальная)
6/8 отличается от 3/4 тем, что 3/4 (как и 3/8) - это счет на 3 (раз-два-три), примеры - медленный (венский? английский? вечно путаю ) вальс, менуэт, а 6/8 - это счет на ДВА (аргентинский вальс, он же танго-вальс), 12/8 , соответственно, - на 4!
но каждый счет в этом случае представляет триоль, имеет "внутреннюю троичность"
это - в наиболее частых случаях, а вообще - можно и 3/4 считать на "раз", снова см. замечание про характер МП
возможно, все всё это уже давно знают, а я тут выступаю как И.О.К.О. , но все равно поделиться хотелось