10 мыслей про музыкальность и чувство ритма

размышления на тему техники танго

10 мыслей про музыкальность и чувство ритма

Сообщение anna-domini » Пт июл 10, 2009 03:41

Наткнулась на одном танцевальном форуме на несколько интересных фраз. Кое-где нетривиальных. В контексте танго вы что думаете?

1. "Для того, чтобы казалось, что танцуется в музыку, надо танцевать быстрее счета в быстрых мелодиях, и медленнее в медленных."

2. Очень спорно, но все-таки: "Ноги - это ритм. А всё остальное тело -это мелодия."

3. "Музыкальность - это когда чувствуешь идею каждой мелодии. То есть одно и то же движение можно танцевать по-разному в зависимости от музыки, от ее стиля, ритма и пр."

4. Быть музыкальным и танцевать в музыку невозможно без отточенной техники.

5. "Потолком уровня пары является уровень партнера. Партнерша может слышать музыку лучше тебя, быть лучше тебя, но станцевать с тобой на свой уровень она уже не сможет - ты ее ограничиваешь, если не ведешь нормально."

6. "музыкальность можно выработать. Но такая "музыкальность" будет заметно отличаться от врожденной"
Сюда же - "Знаю нескольких партнерш, постоянно отсчитывающих ритм. Сколько на них смотрю, при неплохой технике и старании проявить эмоции есть в них что-то "деревянное". Что неудивительно – ведь не под музыку танцуют, а под стандартизированный ритм."

7. "танцует-то все равно партнер, показывая партнершу. Ты в паре - украшение... значит, должна танцевать танец партнера. Может, это и грустно, но для того, чтобы пара смотрелась гармонично, партнерша танцует то и так, как танцует партнер. Права на собственное видение танца тут у партнерши как бы и нет."

8. "в понятие "музыкальность" входит все - стойка, взаимодействие, работа стопы, техника поворотов и т.д., так как без знания и умения всего этого правильно переносить вес, а следовательно, попадать в музыку, невозможно. А уж отражать что-либо, кроме ритма, и, тем более, совместно с партнером/партнершей - вообще невозможно."

9. "Пока ты считаешь, ты никогда не будешь музыкальна. Даже если ты делаешь это не вслух, а про себя. Просто ты будешь попадать в счёт, вместо того, чтобы попадать в музыку."

10. "музыкальность танца и гармония танца с музыкой - это вещи, с которыми надо работать по отдельности. Ведь скрипка соло и скрипка в оркестре - это не одно и то же."

Обсудим?..

"I'm Russian. It's like being Argentinian, but different"
Аватара пользователя
anna-domini
тангеро
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 19:38
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: 10 мыслей про музыкальность и чувство ритма

Сообщение Mad_squirrel » Пт июл 10, 2009 11:20

anna-domini писал(а):1. "Для того, чтобы казалось, что танцуется в музыку, надо танцевать быстрее счета в быстрых мелодиях, и медленнее в медленных."

1.Не знаю, не обращал внимние.

anna-domini писал(а):2. Очень спорно, но все-таки: "Ноги - это ритм. А всё остальное тело -это мелодия."

2.В большинстве случаев да, но иногда ноги могут обыгрывать мелодию, а твоя грудь ритм. Или, скажем можешь весь танец простоять на месте, а внутри пары будут такие страсти, музыка и ритм, что эх-х-х ...

anna-domini писал(а):3. "Музыкальность - это когда чувствуешь идею каждой мелодии. То есть одно и то же движение можно танцевать по-разному в зависимости от музыки, от ее стиля, ритма и пр."

3.Почти согласен, только танго не идейное, а душевное, вот когда понимаешь о чем поет душа той или иной композиции, ммм.

anna-domini писал(а):4. Быть музыкальным и танцевать в музыку невозможно без отточенной техники.

4.Спорно. Кто чего ждет и желает от музыки и партнера.

anna-domini писал(а):5. "Потолком уровня пары является уровень партнера. Партнерша может слышать музыку лучше тебя, быть лучше тебя, но станцевать с тобой на свой уровень она уже не сможет - ты ее ограничиваешь, если не ведешь нормально."

5.Не согласен. Партнерша тоже танцует, у неё есть свой стиль. И если партнер не оч. умелый, то даже шагая правильно, она будет выше его. Не обязательно колличество фигур, главное качественное выполнение того, что уже знаешь. Потому есть примеры, когда партнерша видя не высокою технику партнера танцует свой танец, ведясь на все фигуры которые получает по импульсам, но делает их сама и тем самым держит свою ось и выручает весь танец. Так что для каждого свой потолок, даже если партнер неумелый.

anna-domini писал(а):6. "музыкальность можно выработать. Но такая "музыкальность" будет заметно отличаться от врожденной"
Сюда же - "Знаю нескольких партнерш, постоянно отсчитывающих ритм. Сколько на них смотрю, при неплохой технике и старании проявить эмоции есть в них что-то "деревянное". Что неудивительно – ведь не под музыку танцуют, а под стандартизированный ритм."

6. Понятие "расслабиться" говорит не только об том, что бы расслабить свое тело, а и мозги. Как только это достикается, становится даже не нужно успевать в музыку - тело само это делает, а особенно умея делать движения и доведя их до автоматизма.

anna-domini писал(а):7. "танцует-то все равно партнер, показывая партнершу. Ты в паре - украшение... значит, должна танцевать танец партнера. Может, это и грустно, но для того, чтобы пара смотрелась гармонично, партнерша танцует то и так, как танцует партнер. Права на собственное видение танца тут у партнерши как бы и нет."

7.Повторяюсь: ТАНГО - танец двоих - партнерша тоже танцует!!! Так что функция украшения у неё не единая в паре!!!
anna-domini писал(а):
8. "в понятие "музыкальность" входит все - стойка, взаимодействие, работа стопы, техника поворотов и т.д., так как без знания и умения всего этого правильно переносить вес, а следовательно, попадать в музыку, невозможно. А уж отражать что-либо, кроме ритма, и, тем более, совместно с партнером/партнершей - вообще невозможно."

8.Это все входит в технику, а следовательно и в музыкальность. Не умеешь делать сложное, делай самое базовое и сложное - шаги.

anna-domini писал(а):9. "Пока ты считаешь, ты никогда не будешь музыкальна. Даже если ты делаешь это не вслух, а про себя. Просто ты будешь попадать в счёт, вместо того, чтобы попадать в музыку."

9.Сбивает, на начальном этапе можно - позже вредно. В танго нужно думать друг о друге и о музыке. Ну а партнерам - каждый знает о чем еще нужно думать.

anna-domini писал(а):10. "музыкальность танца и гармония танца с музыкой - это вещи, с которыми надо работать по отдельности. Ведь скрипка соло и скрипка в оркестре - это не одно и то же."

10.Согласен, разные вещи. И скрипки тоже разные, :-)

Аватара пользователя
Mad_squirrel
тангеро
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 16:13
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: 10 мыслей про музыкальность и чувство ритма

Сообщение Slava » Сб июл 11, 2009 04:11

1. "Для того, чтобы казалось, что танцуется в музыку, надо танцевать быстрее счета в быстрых мелодиях, и медленнее в медленных."
НЕ СОГЛАСЕН ВООБЩЕ
это просто один из многих способов игры с ритмом

2. Очень спорно, но все-таки: "Ноги - это ритм. А всё остальное тело -это мелодия."
НЕ СОГЛАСЕН ВООБЩЕ
контакта в ногах в танго нет. по кр. мере - не часто, в виде исключений.. :)
как/что обыграть зависит от конкретной музыки/настроения..

3. "Музыкальность - это когда чувствуешь идею каждой мелодии. То есть одно и то же движение можно танцевать по-разному в зависимости от музыки, от ее стиля, ритма и пр."

одно и то же движение можно танцевать по-разному в зависимости от музыки, от ее стиля, ритма и пр.. - СОГЛАСЕН.
в зависимости много от чего..

4. Быть музыкальным и танцевать в музыку невозможно без отточенной техники.

а что есть отточенная техника?
техника, бесспорно, важна.. но тут все м.б. доовльно неоднозначно.. можно идеально уметь делать технически сложные элементы и быть нулем в плане мущыки. и наоборот.

5. "Потолком уровня пары является уровень партнера. Партнерша может слышать музыку лучше тебя, быть лучше тебя, но станцевать с тобой на свой уровень она уже не сможет - ты ее ограничиваешь, если не ведешь нормально."

стадо бизонов бежит со скоростью самого слабого..
хотя "станцевать" можно по-разному.. в плане музыкальности - есть много вещей, которые не зависят от уровня обоих (ведения-следования). те же маркады..

6. "музыкальность можно выработать. Но такая "музыкальность" будет заметно отличаться от врожденной"
Сюда же - "Знаю нескольких партнерш, постоянно отсчитывающих ритм. Сколько на них смотрю, при неплохой технике и старании проявить эмоции есть в них что-то "деревянное". Что неудивительно – ведь не под музыку танцуют, а под стандартизированный ритм."

отсчитывать - начальный этап. в идеале - чувствовать. имхо - нарабатывается. зависит от усердия и мотивации..

7. "танцует-то все равно партнер, показывая партнершу. Ты в паре - украшение... значит, должна танцевать танец партнера. Может, это и грустно, но для того, чтобы пара смотрелась гармонично, партнерша танцует то и так, как танцует партнер. Права на собственное видение танца тут у партнерши как бы и нет."

а танго - это монолог или диалог? зависит от стиля..

8. "в понятие "музыкальность" входит все - стойка, взаимодействие, работа стопы, техника поворотов и т.д., так как без знания и умения всего этого правильно переносить вес, а следовательно, попадать в музыку, невозможно. А уж отражать что-либо, кроме ритма, и, тем более, совместно с партнером/партнершей - вообще невозможно."

музыкальность - это от вет на вопрос "КОГДА", а не "КАК".. имхо..
хотя с тем, что это "следующая ступень" - согласен..
но имхо неправильно считать, что "сначала я выучу назуб всю технику, а потом возьмусь на музыку". Работа должны идти параллельно.. Одно другому помогает.

9. "Пока ты считаешь, ты никогда не будешь музыкальна. Даже если ты делаешь это не вслух, а про себя. Просто ты будешь попадать в счёт, вместо того, чтобы попадать в музыку."

считать - помогает на начальном этапе.. помогает на уроках.. обычно проходит.. ибо музыку все слышат по-разному..

10. "музыкальность танца и гармония танца с музыкой - это вещи, с которыми надо работать по отдельности. Ведь скрипка соло и скрипка в оркестре - это не одно и то же."

имхо - очередная война определений. явно умная фраза, вот только про что...

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение vilya » Вт июл 14, 2009 18:34

не удержусь и отвечу
приведенные выше цитаты имеют очень малое отношение к танго в принципе.
- танго танцуют не "в музыку". в танго - танцуют музыку (если мы говорим об этом аспекте танцевания). напрямую или опосредовано.
- можно быть музыкальным и вообще не танцевать. в том числе танго. можно быть музыкальным, танцевать танго и это не будет иметь отношения к технике вообще. хотя конечно техника нелишняя. просто танго - не только и не столько про технику
- сложно поспорить с идеей того, что партнер должен вести нормально, но... "как танцует этот мужчина? - со мной? замечательно!"
- о врожденной музыкальности говорить сложно (ибо не доказано). но музыкальность можно и нужно развивать. и она прекрасно развивается если найдены адекватные данному человеку способы. а вот считать что она развивается только через счет - означает что музыка это сопровождение, фон для танца. а не его причина и источник движения.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

если убрать собственно провокацию... :)

Сообщение anna-domini » Ср июл 15, 2009 04:29

...вот почему фразочки показались мне интересными:

1. "Для того, чтобы казалось, что танцуется в музыку, надо танцевать быстрее счета в быстрых мелодиях, и медленнее в медленных."
Движения быстрее счета (я имею в виду - с опережением в доли секунды) делают, имхо, танец более динамичным, а медленнее счета - замедленным. Что помогает отразить музыку.

2. "Ноги - это ритм. А всё остальное тело -это мелодия"
Это как вариант отображения музыки для тех, у кого есть сложности с музыкальностью.

3. просто согласна. спорить по поводу музыкальности и роли музыки в танго буду отдельно :)

4. "Быть музыкальным и танцевать в музыку невозможно без отточенной техники."
Мысль показалась интересной с той точки зрения, что а) без доведения техники до автоматизма невозможно сосредоточиться на музыкальном танцевании и б) тупо скорость выполнения сложных элементов должна соответствовать выбранному ритму, что без техники не всегда возможно

5. согласна
6."музыкальность можно выработать. Но такая "музыкальность" будет заметно отличаться от врожденной"
Вот здесь, собственно, и кроется вопрос, почему я копаю тему музыкальности и обучения ей. Возможно ли обучить человека мало - слышать ритм и музыку, а в пределе - хотя бы воспроизводить их (я не говорю уже об импровизировать под... без врожденной музыкальности, имхо, это мало возможно)

7. провокация :)
8. см. пункт про технику и ее необходимость
Согласна со Славой, что работа должна идти параллельно. Опять же, правда, вопрос - в чем должна заключаться работа над собой по развитию музыкальности?..

9. "Пока ты считаешь, ты никогда не будешь музыкальна."
Согласна, т.к. ритм должен проходить сквозь тело, а не просчитываться головой. Вопрос - полезно ли на начальном этапе развития чувства ритма (у тех, у кого с этим проблемы) считать про себя?..

10. "музыкальность танца и гармония танца с музыкой - это вещи, с которыми надо работать по отдельности. "
Здесь да, вопрос, ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

А это - повод поспорить ниже :)

"I'm Russian. It's like being Argentinian, but different"
Аватара пользователя
anna-domini
тангеро
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 19:38
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение anna-domini » Ср июл 15, 2009 04:37

Виле:
танго танцуют не "в музыку". в танго - танцуют музыку (если мы говорим об этом аспекте танцевания). напрямую или опосредовано.

Танцевать музыку не в музыку невозможно. Поэтому чтобы танцевать музыку, вначале нужно научиться хотя бы танцевать в музыку. Вот об этом, собственно, и речь идет :)

можно быть музыкальным и вообще не танцевать

несомненно. тогда вопрос: что, по-твоему, значит "быть музыкальным"?

о врожденной музыкальности говорить сложно (ибо не доказано)

врожденность или не врожденность сего порока меня не интересует :) проблема в том, что у кого-то музыкальность (скажем, по приходе в танго) уже априори присутствует, а у кого-то с этим большие проблемы. Вопрос, чем помочь непорочным новичкам - и как развить музыкальность еще больше тем, у кого с этим все в порядке?
если найдены адекватные данному человеку способы

дык это и ищем :) в данный момент самая большая проблема - с чего начать обучение? почему бы не со счета (читай - хотя бы примитивных движений "в музыку")?

"I'm Russian. It's like being Argentinian, but different"
Аватара пользователя
anna-domini
тангеро
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 19:38
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение vilya » Ср июл 15, 2009 08:58

с чего начать (и вообще что делать) - вечный вопрос)))
повторю и здесь:
да, это все можно развивать. и можно и нужно учить/учиться слушать музыку (и тогда не будет вопроса что танцевать у бьяджи:). для этого необходимо, чтобы кто-то показал музыкальную фразировку, расчленил голоса в оркестре, обозначил ритмические рисунки, ну и т.д. и т.п. это значит не только и не столько считать. это значить научиться понимать язык музыки. если не по нотам, то хотя бы на слух. и это все совсем несложно.
и это один путь. путь простого развития музыкального слуха, освоения языка.
но между освоением языка и владением речью - если не пропасть, то по крайней мере немаленькое такое расстояние. потому что речь - это не извне. речь - это изнутри.
и поэтому есть другой путь. не менее важный. путь мимо сознания напрямую к эмоциям, телу, чувствам и ощущениям. к удовольствию от музыки и ее исполнению, выражению телом. для танца - важно выражать музыку телом.
и можно начинать с любого пути. и можно эти два пути совместить ибо они оба важны. оба правильные и оба необходимые.
ибо в конце концов чтобы мы ни танцевали, какой бы "стиль" или музыку, мы все равно танцуем себя. и музыка - один из источников этого нашего выражения себя в танце.

про то, чему не учат в школах
перевожу с аргентинского на физический
Аватара пользователя
vilya
модератор
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Вс фев 29, 2004 15:57
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Mad_squirrel » Ср июл 15, 2009 09:23

Единственный способ стать музыкальнее - слушать музыку!!! Понять что каждый инструмент несет какое-то настроение, темп и смысловую нагрузку. По-пробовать слушать каждый инструмент отдельно и научившись различать потом услышать их все вместе. По-пробуйте уловить настроения музыки в каждой фразе, предложении. Раскладывая музыку на "запчасти", а после собрав - получаешь совсем другой рисунок. Начинаешь понимать из чего состоит музыка сначала в инстументальном плане, а разложив настроения инструментов и музыки оркестра на фразы - получаешь намного шире рисунок в эмоциональном (чувственном) плане. Как бы проникаешь внутрь музыки, начинаешь с ней знакомиться, общаться, и уже в диалоге она начинает с тобой делиться своими секретами и своей душой.
Надеюсь моё видение кому-то поможет.
Конечно очень в музыкальном плане помогут семинары по музыкальности у преподавателей на начальном этапе.

Аватара пользователя
Mad_squirrel
тангеро
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 16:13
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2