any писал(а):Может просто тянул время, ждал когда другие эксперты подключатся.
я тоже ждал..
any писал(а):Почему парные - есть одиночные упражнения, но почему-то кажется, что парные более сложные и наверное ближе к танцу.
Не совсем соглашусь... Баланс пары равен балансу обоих парнеров. Bp = Bm + Bf
Пара может танцевать по-разному. Каждый внутри пары может находиться в позиции под ощутимым углом к горизонту, а пара в целом при этом м.б. сбалансирована. (см. апиладо)
Если танцуем на дистанции, то позиция каждого сравнима с вертикалью к полу.
Если танцуем близко - то там немного свои вводные, опять же есть нюанс насчет наличия/отсутствия поворотов.
Т.е., встает вопрос, что именно отрабатывать в паре. (уточните, что именно больше интересует)
any писал(а):парные упражнения для отработки на практиках баланса.
Рискну немного додумать и предложу ситуацию...
Баланс (как удобство и комфорт) при формировании пары в близком объятии.
Да, в танго все между собой взаимосвязано: баланс и контакт, амплитуда и динамика итд.
Чтобы настроиться друг на друга, но при этом оставаться "на своей оси", на мой взгляд важно сохранять скорее вертикальное положение тела (от бедер вверх), "поддерживая друг друга снизу вверх". Вес же тела смещен несколько от пятки к передней части стопы, поэтому ноги как бы образуют к полу некий угол.
"Неправильное" (на мой взгляд - менее комфортное*) положение - обратное: ноги скорее перпендикулярны к полу, корпус наклонен навстречу партнеру. Это положение "опасно" тем, что в нем часто бывает ощущение, что кто-то на кого-то "прилег", "давит сверху".
* Это касается в первую очередь шагов, насчет поворотов есть отдельный нюанс. и да, это стилистическая особенность.
Встали в объятие, наши его комфортным, удобным, устойчивым? Отлично! Теперь главное - не потерять это ощущение при движении.
Движение условно разделим на 2 части:
1. линейное. Делаем шаг (для партнера - вперед, в сторону; можно и назад - но чуть сложнее). И стараемся отследить, что мы не меняем ощущение и взаимное положение в паре как до, так и во время движения.
1.1 Шаг (в системе координат партнера
) вперед. Первую половину шага идем "вместе", а вторую половину - "привести девушку на ось/на баланс" партнер сопровождает девушку только корпусом, собирая ноги только после того, как убедится, что "довел" ее до оси. Т.е. предоставил ей импульс не больше (когда она проскочит "центр" (свой устойчивое комфортное положение как в начале шага) и может качнуться/пролететь дальше, ни меньше (когда она "не доедет" до оси). Свой шаг партнер доделывает, только когда девушка находится уже "на балансе".
1.2 То же упражнение отлично делать приводя девушку в крест. Можно пробовать как параллельную, так и перекрестную систему.
1.3 Если "что-то пошло не так" - неправильно дозировал импульс / неправильно импульс восприняла - обязательно компенсировать работой рук.
Т.е. если, например, я иду вперед, но у меня шаг получается сильно меньше, чем у девушки, я стараюсь все равно дать ей прийти на ось, но при этом отпускаю свои руки, которые этому могут помешать. То же требуется и от нее.
2. Повороты
2.1. Например - очо. Если мы начинаем делать очо из шага в сторону - перед началом вращения убедиться, что мы пришли на ось (М - дал импульс, который позволяет и помогает прийти на ось, Ж - что оформила движение так, чтобы оказаться "на оси").
2.2 В процессе поворота мы меняем взаимное положение (в бедрах - больше, в корпусе - меньше, но меняем). Соотв-но необходимо "отпустить"/"перехватить" руки. Очень часто причиной "потери баланса" является то, что кто-то кого-то "тянет", просто "не отпустив руки".
2.3 Упражнение чуть менее практическое, на "ощущение". Девушка стоит на 1 ножке, "на балансе" (устойчиво, комфортно). Партнер вращает ее, обходя вокруг.
Тренируем:
М - радиус. Нужно обходить девушку сохраняя расстояние от себя до оси (или же компенсируя объятием, но это скорее костыль/исключение). Частые причины падения во вращении - партнер сокращает/увеличивает расстояние, обходя девушку.
Помимо дистанции (радиуса, по которому обходит), М тренирует скорость своего движение. Оно должно быть плавным, без резких толчков и оно должно предлагать динамику, как бы поддерживающую девушку (вспоминаем игрушку "Юла". Быстро крутится - стоит, медленно - падает).
Ж - мышечный тонус и то самое "ощущение устойчивости". Плюс - то, что помогает этого ощущения добиться (скручивание, занижение центра тяжести, распределение веса на стопе).
PS На баланс "по одному" у нас будет семинар в это воскресенье:
tango-lessons-moscow/topic19004.htmlОстались вопросы - приходите!
Завтра будет.
Лучше.