Без лишней задержки - это практика, это наработка "обратной связи" в танце - чувствовать, что происходит в паре.
Плюс сюда же - готовность перестроить собственное движение, если девушка не поняла ведение или что-то добавила от себя.
Лучше чувствовать движение друг друга помогает контакт в паре, объятие...
Можно например поработать на практике - предложить девушке самой каждый раз решать, менять вес в кресте или нет, а самому - подстраиваться на ходу. В танце подобные ситуации периодически встречаются (не только с крестом), я называю это "хорошая мина при плохой игре". Крайне полезная штука.
Как:
Крест можно сравнить со сменой веса ("свободная" стопа находится в том же положении, но с другой стороны от опорной).
Лучше даже сказать, не "крест" и "смена", а "шаг+крест" и "шаг плюс смена".
Возьмем шаг.
Повести на него девушку, доделать шаг (и оставить на той же ноге, которой она шагала) - это одно движение.
Сделать шаг и перенести вес (поставить на другую ногу) - это два движения. Импульс может быть 1, но движения 2.
То же самое и с крестом.
Вопрос на самом деле (и про обратную связь, и про смену веса) - из основ базовой техники, одно тянет за собой другое, описать не так просто...
Попробуйте поделать, как упражнение, шаг вперед (для девушки - назад), после которого либо останавливаться (она остается на той же ноге), либо переводить импульс в смену веса. Сначала медленно (на каждый счет или медленнее), потом можно и с ускорение.
В чем разница? За счет чего удается предложить девушке либо 1 вариант, либо 2?
Ремарка для девушек: Когда мы говорим, что "вес на 1 ноге, а на второй веса нет", это не значит, что "свободная" нога висит в воздухе. Как раз "вес" (физический) у нее никуда не делся, им она и давит на пол (немножко
). Таким образом нога находится в положении, что
на нее легко можно встать (перенести вес). Если
держать ногу немного
на весу , когда шаг закончен (при этом, например, каблук не будет касаться пола итд), то партнеру почти нереально будет
предложить смену веса.
Завтра будет.
Лучше.