Задержка ведения-следования

"Советы бывалых". Ответы экспертов на вопросы по технике танго.

Задержка ведения-следования

Сообщение any » Пн июл 22, 2013 14:27

Надеюсь раздел скорее жив, чем мёртв? А то и темы новые не подымаются, и некоторые заданные вопросы подолгу висят без ответов.

Итак: иногда между движением ведущего и ответной реакцией ведомого появляется заметная задержка (как между молнией и громом).
Это разрушает ощущение единства пары, отвлекает от музыки, повышает риск столкновения в ногах, потерю контакта или даже баланса.
Как всегда два вопроса экспертам: 1.Кто виноват? и 2.Что делать?

Можно ли решить эту проблему силами только лидера, например более жёсткое объятие или более сильный импульс (чего не хотелось бы)?
Или дать какие-нибудь безобидные советы ведомому, чтобы это не выглядело поучениями, придирками, не послужило поводом для обид.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Задержка ведения-следования

Сообщение Slava » Ср авг 14, 2013 17:36

Раздел жив, администратор вернулся из отпуска, перенес несанкционированную ветку в ТМ и еще раз напоминает о существовании правил Форума в целом и данного раздела в частности.
Что касается предыдущих вопросов данного раздела, то лично мне к уже сказанному добавить нечего.

По теме вопроса:
1. советы ведомому на милонге - исключено. пригласил - танцуй, не можешь - ... (это уже обсуждалось, тут мое мнение остается в силе)
2. причин м.б. много - станцеванность, готовность к обратной связи и настройке друг на друга. Если что-то не получается - виноваты как всегда оба :) Нет универсального ведения, (хороший) партнер обязан уметь его варьировать (и чувствовать, когда это надо делать).
Типичный пример - допустим некто А привык танцевать с Б, которая танцует 10 лет и очень хорошо чувствует импульс, приглашающий на то или иное движение. И адекватно реагирует. Если сравнивать ведение с речью, то ей не надо "орать", достаточно "прошептать". Потом А приглашает В, которая занимается 3 месяца, но А предлагает ей такое же ведение, не реагируя на то, что ей в данном случае этого недостаточно. В результате у пары ничего не получается. В физически не может понять чего от нее хотят (с ней раньше так не танцевали, практики и опыта мало, а девушка м.б. довольно смышленой :)) А делает как привык - все, приплыли.
Ок, А начинает танцевать с В на каждой милонге по несколько раз и спустя какое-то время они друг к другу "притираются". Параллельно А начинает приглашать ее подружек из группы - Г, Д и Ж. Спустя какое-то время он опять приглашает Б, которая от него уже в страхе шарахается - куда делось чудесное легкое ведение, где то самое мягкое объятие, и зачем ее "подводить" для контроля руками, когда ей и так все понятно, она свой баланс сама прекрасно контролирует и незачем так орать.
История вполне реальная :)

Универсальный совет "что делать" имхо дать сложно. Если "тихого" импульса недостаточно, то "повышая обороты" есть риск и правда к этому привыкнуть.
"Идеально" на мой взгляд было бы на начальном этапе станцовывания постараться "говорить" не "громче", а "более внятно" и использовать слова попроще. Идею развивать по мере нахождения взаимопонимания.
Истина же - где-то посередине :)

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Задержка ведения-следования

Сообщение any » Пн авг 19, 2013 02:25

Slava писал(а):Если сравнивать ведение с речью, то ей не надо "орать", достаточно "прошептать".

Если сравнивать танец с разговором, то проблемы не в непонимании, а в разном темпе речи. Ну скажем так: - Очо? - О-ч-ч-ч-о!
Понятно, пригласил - танцуй. Но в ходе танца пара должна постепенно обретать единство между ведущем, ведомым и музыкой.
Задержки ведения-следования, затягивание движения, мхатовские паузы, прочий люфт нужно чем-то убрать, хотя бы частично.

я люблю.
Аватара пользователя
any
тангеро
 
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 19:56
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Задержка ведения-следования

Сообщение Slava » Ср авг 21, 2013 16:01

Честно скажу, что сам сталкивался с тем, что "предлагаю" девушке "попасть" в какую-то нотку/акцент - а она не успевает / не слышит довольно редко, да и то, как правило "на скорости".
"Темп" разговору задает музыка, оба ее слышат, оба к ней привязывают свое движение. У девушки, как правило, есть внутренняя "готовность" к следующему движению, как (исходя из ее опыта) его подсказывает "логика" развития танца. Ну, т.е. с более-менее плавным продвижением по залу проблем совсем быть не должно, "внезапные" смены направления (прерванные шаги, болео) - это уже чуть сложнее.
Чтобы предложить девушке отметить движением тот или иной момент в музыке, ведение должно начинаться до этого момента, заранее, и, в зависимости от изменения динамики, скорости итд - быть "подсказано" через объятие.
Возможно, вышеописанный "люфт" связан с опозданием на ведение, "сам пошел, а пригласить забыл"?

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.



Вернуться в Танго-Консультации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





cron