Правильный шаг

"Советы бывалых". Ответы экспертов на вопросы по технике танго.

Правильный шаг

Сообщение nikoltit » Чт дек 27, 2012 10:51

Здравствуйте!
У меня вопрос по шагам. Занимаюсь несколько месяцев. Был на занятиях у разных преподавателей. Чаще всего учат переносить вес ближе к передней части стопы, при шаге наступать на пятку и перекатываться. Слышал такое мнение, что вес должен быть на пятке (а не на носке), с выносом груди вперед (грудь над носками).
В этом видео (смотрел на медленной скорости) http://www.youtube.com/watch?v=Tlvr4PgWLHA . Шаг идет с перекатом по внешней стороне стопы с постановкой не на пятку!, а скорее на край стопы, ближе к середине или к носку.
В итоге у меня 2 варианта, прошу подкорректировать. может подскажите критерии, на которые надо обращать внимание?
1) Вес на носках. Грудь вынесена вперед (над носками.) При движении вперед, я сначала делаю движении грудь вперед, обозначая для партнерши шаг вперед, после этого выношу ногу вперед с шагом на пятку. С опорной ноги отталкиваюсь носком.
2) Вес на пятках. Грудь вынесена вперед (над носками). При движении вперед, с помощью таза переношу вес тела на носки, вместе с грудью, обозначая сигнал для партнерши. Дальше шаг на пятку. Здесь надо заметить, что не просто отталкиваюсь носком опорной ноги. Пятка опорной ноги не отрывается от пола, пока я не сделаю шаг и не коснусь пола пяткой другой ноги. (в 1 варианте пятка отрывается, это свойственно обычному шагу). Коленка немного сгибается и за счет ее выпрямления идет толчок вперед. Также включаются бедра, т.е. происходит как бы вынос бедра той ноги, на которую шагаем. Но шаг какой-то неудобный )
Также важно заметить, необходимо расслаблять бедро той ноги, с которой вес уже сняли. Это помогает быстрее собраться на вертикальной оси. Второй вариант считаю правильным.

Следующий вопрос.
Иногда слышал от партнерши, что шаг кажется неувереным. Типа смелее...Как я понимаю, это говорит о том, что теряется давление в руках (позиция открытая, т.е. объятия не близкие). Причина, скорее всего при шаге у меня тело отклонялось назад (тогда не понимал, на что обращать внимание). Т.е. угол между туловищем и полом становился меньше 90 градусов. Интересно, какие еще бывают причины?

Спасибо за советы! )

nikoltit
тангеро
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 14:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Lenkis » Чт дек 27, 2012 11:54

1. вес на передней части стопы. Обычно. Может чуть смещаться в зависимость от типа объятия. Но никогда на пятке.
2. пятка при начале шага отрывается первой-до носка, одновременно с началом движения верхней части корпуса (в это время таз еще никуда не двигается), вот носок старается "дотянуть до последнего", не отрываясь от пола, т.е. стопа максимально растягивается при отталкивании. Стопа, а не Ахиллово сухожилие.
3. шаг неуверенным может быть по большому количеству причин: выключенные руки, неравномерность шага, недоведение веса до передней части стопы, прерывистость движения в случае серии шагов.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Inkognito » Пт дек 28, 2012 01:35

Еще часто женственное или неуверенное ведение у мужчин встречается после долгого обучения у женщины-преподавателя.. сильнее толкайтесь опорной ногой и больше уверенности в намерении ДЛЯ НЕЕ. Ей сразу станет поятнее, удобнее и т.д.

www.edtango.ru
Аватара пользователя
Inkognito
модератор
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 10:45
Откуда: С неба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Lenkis » Пт дек 28, 2012 05:00

Я бы попросила не катить баллон на женщин-преподавателей:)
Они тут не при чем.

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение nikoltit » Пт дек 28, 2012 12:43

вес на передней части стопы. Обычно. Может чуть смещаться в зависимость от типа объятия. Но никогда на пятке.

сильнее толкайтесь опорной ногой и больше уверенности в намерении ДЛЯ НЕЕ. Ей сразу станет поятнее, удобнее и т.д.

Это понял, спасибо.

пятка при начале шага отрывается первой-до носка, одновременно с началом движения верхней части корпуса (в это время таз еще никуда не двигается), вот носок старается "дотянуть до последнего", не отрываясь от пола

С этим сложнее. Может я неправильно понял, но при таком шаге, заднее место выпячивается назад. Т.е. корпус немного продвигается вперед (сгибается), пятка отрывается от пола, колено опорной ноги сгибается. Если таз не двигать, он остается сзади или начинает запаздывать при движении. Пробовал неоднократно... Вот если таз двигать вместе с началом движения верхней части корпуса, все ок.

Нашел в сети книгу по технике шага. Понял, что искать правильный и единственный шаг бесполезно. Вариантов шага очень много. На милонге или в шоу, короткий или длинный, они отличаются. но есть основные принципы общие для всех случаев. Например, ведение грудью.

Мое представление о шаге "сегодня".
Вес на передней части стопы. Движение начинается от груди.
На видео ниже шаг начинается с прямой ноги и вес переносится также на прямую ногу. Пятка отрывается от пола почти в самом конце шага. Шагать можно на носок или на пятку - зависит от длины шага. Чтобы сделать длинный шаг, опорное колено смягчается больше, сильнее можно оттолкнуться. Перенос быстрый - "шаг в пол". Движение идет с помощью веса тела, что позволяет экономить силы. Проверил на практике, действительно, это ощущение (небольшой качки - движение с помощью веса тела) появляется, надо научиться пружинить-смягчать, иногда возникает впечатление, что идешь на на ногах, а на палках.

не знаю, как вставить видео - вот ссылка - http://www.tangoandchaos.ru/chapt_6scho ... lking2.htm, там же описана техника.
Видео находится в конце статьи - кнопки проигрывателя находится над картинкой, а не под ней, как обычно.

nikoltit
тангеро
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 14:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение nikoltit » Пт янв 04, 2013 21:21

Andrew писал(а):ДА, но описать эти общие принципы словами очень сложно. Пока никто этого не сделал ((
Andrew писал(а):НЕТ, это не "общий принцип". Знаю русских и аргентинских преподавателей , которые учат вести не грудью, а тазом, пупком, "харой" и т.п. ))


Общие принципы есть везде ) Иначе хаос. Да, вариантов шага много, но они связаны с задачами. Если это шоу, то некоторые элементы заранее отрепетированы, здесь нет нужды давать четкие сигналы партнерше и нужно впечатлить публику. Если милонга, должны быть четкие сигналы партнерше и экономные шаги. Шаги, которые позволяют танцевать долго. В условиях тесноты не получится использовать какие-то украшения и т.д.
Тазом, пупком не встречал. Но если их сравнивать, например с ведением грудью, то здесь нужно опираться на мнения партнерш )

Потому тема должна называться - техника шага в условиях милонги. Меня интересует техника шага, который позволит максимально точно настроиться друг на друга. Наверное, именно такой шаг должен встречаться на милонге ) Это только предположение.
Ира писал(а):. Тому, кто задал вопрос , можно посоветовать взять уроки в разных школах, картинка, я надеюсь, сложится в итоге. Меньше всего поможет форум.


Скорее(помощь от форума), тут зависит от человека и самостоятельной работы. Например, выше, я выложил ссылку на книгу, где довольно подробно объясняли технику шага. Там я нашел много полезной информации, которая изменила мою технику шага (отзывы партнерш) в сторону читабельности ).
по поводу школ - как раз был в 4-х. Везде уделяют внимание разным схемам движения (крест и т.д.), но не технике шага. И это правильно, иначе, половина учащихся разбежалась бы ..). Лучше школы назовите )

nikoltit
тангеро
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 14:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Slava » Вт янв 08, 2013 04:32

"шаг с пятки" или "шаг с носка" - это как с какого конца разбивать яйцо.
однозначно-правильного варианта, имхо, здесь нет, сам шаг, в конце концов, это и вопрос про стилистику. Мне лично шаг "с пятки" не очень нравится.
так что мнений на этот счет и правда много. ровно как и разных видео.
сам по себе "шаг" порой довольно трудно рассматривать в отрыве от объятия, положения в паре итд (та же стилистика).
более-менее общий "постулат" - "вес смещен к передней части стопы" (на эту тему Лена написала)

nikoltit писал(а):Меня интересует техника шага, который позволит максимально точно настроиться друг на друга.

на мой взгляд, шаг должен идти "от объятия", а не "объятие от шага".

nikoltit писал(а):Мое представление о шаге "сегодня".
Вес на передней части стопы. Движение начинается от груди.

Откуда начинается движение - тоже зависит от объятия. На мой взгляд, если танцоры находятся в положении "скорее каждый на своей оси, чем нет", то акцент на контакт в паре должен быть смещен в район солнечного сплетения, и оттуда же и "начинается движение" в шаге. (если только грудь (ощутимо верхняя часть тела) идет вперед, это и может быть причиной отклячивания 5й точки)

nikoltit писал(а):Иногда слышал от партнерши, что шаг кажется неувереным. Типа смелее...

Сложно сказать..
Вы это слышали только от 1 партнерши? М.б. это ее субъективное представление?
Если я правильно понял вопрос и он касается скорее динамики движения и ощущению от движения:
для большой "уверенности" в начальной фазе движения "сильный" шаг д.б. обозначен через объятие.
если в шаге скорость тела при движении скорее равномерная, то такой шаг "читается" как плавный, "мягкий".
При более "сильном" шага скорость не д.б. линейной, более "затянутое" начало, акцентировано начало переноса веса.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение gorgan » Вс янв 13, 2013 13:26

Lenkis писал(а):1. вес на передней части стопы. Обычно. Может чуть смещаться в зависимость от типа объятия. Но никогда на пятке.
Slava писал(а):более-менее общий "постулат" - "вес смещен к передней части стопы" ...
На переднюю часть стопы вес переводится наклонением вперед всего тела, или перемещением колен вперед с небольшим их сгибанием?

gorgan
тангеро
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 15:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Slava » Пн янв 14, 2013 00:29

"возможны варианты".
сгибать колени не обязательно. Они м.б. "мягкими", но подчеркнуто согнутыми - если это зачем-то надо (например, ради стилистике а-ля "старое танго")
можно попробовать эту позицию ("вес на передней части стопы") описать так: встаньте прямо, перпендикулярно полу, а потом немного подайте вперед таз, не меняя положения верхней (выше пояса) части тела.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Андрей AZAN » Чт ноя 30, 2017 20:23

Хочу потратить немного времени, чтобы поделиться тем, что понял за пару лет в танго.
постараюсь без воды всё это сделать:

1.) САМОЕ главное - это постура

(01) ПОСТУРА
- Стоим вертикально, на обеих ногах
- Крестцовый отдел позвоночника опускаем вниз до комфортного состояния (хвост вниз) поясница при этом болеть не должна при длительном нахождении в этом положении, ЭТО ВАЖНО, не калечьте себя!!!
- Колени как правило при этом (у меня так) немного сгибаются (при "хвост вниз") они мягкие, расслабленные, ноги расслаблены.

- как только опустили "хвост вниз" это повлияло и на корпус, держим его В ТОНУСЕ, СТАБИЛЬНО относительно таза,
ТАЗ и КОРПУС - это МОНОЛИТ, во время скручивания корпус будет вращаться относительно таза необходима чётко вертикальная ось для балланса при вращениях в очо, хиро и т.д. (во время вращения можно "найти" ось с помощью мягкой ОПОРНОЙ ноги "вниз-вверх" повышая или понижая уровень на очень малые меньше см)

СТАБИЛЬНОСТЬ МОНОЛИТА очень важна в КАЛЬГАДАХ, ВОЛЬКАДАХ, ВО ВСЁМ !!!
корпус не напряжен как канат (Пресс напрягать не нужно усилием) но он И НЕ РАССЛАБЛЕН как вар.сосиска

- таз НЕМНОГО (это капец как мало!) смещён вперёд (вываливать расслабленный таз не нужно)
- грудь над пальцами больших ног, ТАКЖЕ КАК ТАЗ немного! впереди
- стопы: пальцы ног растопырены звездой и расслаблены, не надо их зажимать ВООБЩЕ
- вес из центра тяжести - (он расположен примерно где тазобедренный сустав) направляем или смещаем от центра стопы к носку, то есть он МЕЖДУ НИМИ (иногда называют на "полупальцах", не стоим на носочках!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

- спина прямая, вытягивается вверх вместе с макушкой головы (вертикальная ось позвоночника)

- Голова НЕ опущена!!!, смотрим на уровне глаз, не надо искать точку опоры с другой головой
(МАКУШКА в идеале тянется вверх, подбородок к шее - лебединая шея у партнёрш) - всё тоже в меру БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ

- При всей вертикальности необходима хорошая амортизация, следим, чтобы шаги были не на ровных ногах, снижаем тем самым нагрузку на позвоночник.

P.S. большие буквы в данном контексте используются для придания важности тому или инному аспекту, а не для повышения тона голоса. Спасибо за внимание.
Надеюсь был информативен...

Андрей AZAN
тангеро
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 20:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Андрей AZAN » Чт ноя 30, 2017 21:02

продолжаю дальнейшую технику шага

итак, если с постурой всё впорядке, переносим основной вес на одну ОПОРНУЮ ногу. Вторая нога свободная, мы с лёгкостью можем оторвать её от пола, НЕ ПОТЕРЯВ баланс!!!!! Если с балансом беда, работаем для начала опять же над постурой.

(2) ВГРУЖЕНИЕ или ИМПУЛЬС на ШАГ

если с постурой всё впорядке, переходим к следующему этапу - ВГРУЖЕНИЕ
- для чего нужно?
- Нужно для того, чтобы партнёрша нас "понимала", понимала то, что партнёр будет сейчас идти, например вперёд, следовательно она должна вынести свободную ногу, "подготовиться"

у нас есть опорная нога и постура, мы УВЕРЕННО стоим на одной "мягкой" ноге,
- выносим наш МОНОЛИТ (таз и корпус) вперёд относительно постурного положения (это оооооочень мало, партнерша должна вас понять в этом движении, при условии хорошего контакта)
При этом корпус немного опережает таз, плечи немного нависают, но не дальше плоскости большого пальца ноги, на которой стоим.
- вполне логично КОЛЕНО опорной ноги АМОРТИЗИРУЕТ чуть больше!
- гальностоп активно работает, УГОЛ между СТОПОЙ и ГОЛЕНЬЮ уменьшается!!!
- ПЯТКА НЕ ОТРЫВАЕТСЯ!!!
- давление ощущают максимальное "полупальцы" (см. комментарий выше)

вгружение ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ того чтобы не выносить своб.ногу ПАРТНЁРА раньше времени!!! (не наступать на партнёршу!)
Должна быть уверенность не наступить на неё! Это за счёт импульса достигается...
есть некое запаздывание, сначала ведение на шаг, а потом уже шаг

Получается при вгружении, перед шагом вы можете устойчиво стоять! быть уверенными в балансе!
Если музыка медленная вы можете простоять несколько тактов ритма {3/4, 4/4, 8/4} - основные для танго
Если музыка быстрая, то доля секунды потребуется на дальнейший шаг.

Андрей AZAN
тангеро
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 20:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Правильный шаг

Сообщение Андрей AZAN » Чт ноя 30, 2017 21:23

Итак мы умеем вгружаться, давать импульс партнёрше на шаг
Последнее в данной теме:

Разберём детально шаг ПАРТНЁРА ВПЕРЁД

(3) ШАГ ВПЕРЁД (длинный, хороший)
- вгрузились (загрузили нашу пружину, которая в любой момент может выстрелить)
Далее:
- Выносим свободную ногу, прямую! вперёд (малая проекция, длинный шаг {с семинара Жанпьеро Галди и Марии Филали})
- Выстреливаем нашей пружиной, шагаем
- в СЕРЕДИНЕ шага мы стоим НА ДВУХ ногах (почти прямых)
{ноги при этом напоминают русскую букву "ЭЛ", а тело напоминает букву Лямбда - "λ"}
растягиваем своё тело В ТРЁХ НАПРАВЛЕНИЯХ!
Грудь немного вверх-вперёд, 2 других направления - ноги (задняя и передняя)

ОЧЕНЬ ВАЖНО не отрывать пятку ЗАДНЕЙ ноги как можно ДОЛЬШЕ!!!
Баланс при перемещении будет очень сильно от этого зависеть!!!

- ПОСЛЕ СЕРЕДИНЫ ШАГА ваши опорная и свободная нога МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ (задняя-опорная становится свободной, а передняя-свободная опорной)
Происходит как бы ПОДТЯГИВАНИЕ задней ноги

Надеюсь не зря писал)))

Андрей AZAN
тангеро
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 20:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.



Вернуться в Танго-Консультации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1