http://melinas-two-cent.blogspot.de/2013/05/divide-and-rule.html
Эта полемическая заметка о разделении полов на противоположных сторонах танцпола из блога "Двух центов Мелины" интересна не только своей аргументацией, но и тем, КТО это пишет. Мелина - вместе с Детлефом по существу со-основательница движения Энкуентро за возвращение к истокам милонгерского танго, где кабесео - закон, открытые объятия - преступление, а за размашистые фигуры и просто ганчо можно вылететь с танцпола. Мелина лично хвасталась, как выгнала мужчину с многолетним танго-опытом со своей милонги, несмотря на то, что тот был приглашен Детлефом - и несмотря на то, что он бывдвое ее крупнее и орал как раненый зверь - и притом ничего предосудительного еще даже и не успел сделать, а просто на других милонгах был замечен нарушая линию танца огромными фигурами.
Мелина пишет об обычае разделять мужчин и женщин на некоторых трад. милонгах БсАс, который теперь завоевывает и заграницу на волне успеха движения Энкуентро. Мужчины - на одной стороне танцпола, женщины - на другой, иногда образуя 2, 3 ряда кресел, а пары или группы друзей - за столиками на коротких сторонах прямоугольника танцпола. То есть вы пришли вместе разнополой компанией, то вам придется или разделиться, или рисковать, что вас никто не пригласит. Теперь так делают и на некоторых Европейских милонгах, и на могих фестивалях-энкуентро, и пищат от восторга, типа все как там.
Откуда взялся такой обычай? Понятно, когда-то считалось, что пары (замужние или помолвленые) должны танцевать только друг с другом, а приглашать "чужую" женщину - верх непристойности. Вряд ли эти пережитки древних кодов чести широко сохранились в аргентинском обществе, но их отражение на милонгах еще живет. Хотя в Европе таких правил поведения давно нет и в помине, но говорят, что традиционные схемы рассадки м-ж замечательно способствуют Мираде и Кабесео, пишет Мелина (обратите внимание на слово "мирада" ... замечательный способ обойти еще одно традиционное правило, что "дамы не кабесеят".... конечно нет, ведь тому, что дамы делают глазами, дано другое название - "мирада"). Только нифига раздельная рассадка не помогает!
1. Опасность ошибок растет, когда девушки сидят плотной группой, и на линии взгляда приглашающего их много.
2. В задних рядах кабесеить очень трудно
3. Как только танец начался, кабесео становится почти невозможным, а если все-таки удается пригласить через ряды танцующих, то это часто требует такого упорного глазения, жестикуляции и телесных извиваний, что даже и называть это кабесео как-то уже неприлично.
Зато у хозяев и распорядителей милонги - вся власть; кого куда посадят, такие и шансы, а если вы не приглянулись организаторам, то можете просто идти домой (Мелина рассказывает несколько историй из своей жизни в задних рядах).
Но главная причина возражать против раздельной рассадки мужчин и женщин - гораздо глубже, чем просто удобство или неудобство кабесео. Ведь люди идут на милонгу общаться, а не только танцевать. Быть с друзьями, знакомиться. И в традионном танго-мире сейчас, кого не спроси, все недовольным традиционным разделением полов; всегда групповые столики переполнены народом. Иногда люди перебираются на сторону противоположного пола. Мелина вспоминает, как в Эль Бесо ее приглашали напропалую с "семейного столика", упрятанного за мужскими рядами кресел - при этом приглашающие изворачивались и смотрели не через танцпол, а назад, на нее.
А в Европе, пишет Мелина, она за полгода побывала на трех энкуентро с раздельной рассадкой, и танцевать можно, но радости мало и комфорта нет. Так что - давайте примем традиционные правила поведения на танцполу и приглашения, но пожалуйста не имитируя АБСОЛЮТНО всё, что делается на НЕКОТОРЫХ миилонгах в Столице Танго!