не совсем в тему, но, вроде, близко..
не сколько об истории, сколько об "информации" вообще..
в молодых танго-комьюнити (как в Москве 10 лет назад) часто ощущается информационный вакуум.
на рубеже столетий в Мск было 2-3 десятка тангоманов, 1-2 милонги в неделю..
ю-туба не было в природе как класс.. 3-4 переписанных, затертых до дыр, видео-кассеты
с шоу (фестиваль в Лондоне, Гавито, Tango Passion)
каждая милонга - праздник.
на милонгах танцевали под диски (которых тоже было немного.. диджеев на милонгах не было совсем - никто не знал что это и зачем нужно..)
каждый семинар - откровение.
диск танго-музыки - сокровище.
иногда спонтанно уроки давали просто иностранные тангерос, даже ни разу не преподаватели, просто волею судеб оказавшиеся в Мск в командировке..
чего говорить об уроках маэстрос.. Метин, Бригитта, Эрик, Пульпо..
первый выезд заграницу на фестиваль танго расширял сознание сверх дозволенных физической природой Вселенной размеров..
путешествие в Буэнос Айрес казалось.. даже не мечтой.. чем-то более призрачным и далеким.. хоть и манящим.. не все верили в то, что Буэнос Айрем на самом деле существует..
Однажды Валя Устинова на уроке сказала (дословно не помню, передаю смысл): "вот вы танцуете, и, мало ли, потом поедите в Аргентину".. Это не укладывалось в голове.. Об этом было сложно даже думать.. Спасибо Вале за надежду на мечту..
У меня дома до сих пор лежит брошюра (лист А4), которую издали Саша Вистгоф с Лидой Гудовской на тему правил поведения на милонге.. Это было Событие с большой буквы..
многие ли из читателей Форума сейчас знают, что такое "Tango-L" ?
когда Виля стала издавать журнал "Танго Большого Города", казалось - ну вот, еще чуть-чуть, и столицу точно перенесут в Нью Васюки....
на первом курсе института (так получилось) я учился на крупье в Golden Palace (его сейчас отменили; было такое казино с американским капиталом на Белорусской).. Инструкторами у нас были девчонки-наши ровесницы- которые все грозили нам отбить все руки ножкой от барной табуретки со словами "вот вы %$$@! не можете умножить 35 на 17 в уме, а мы вот учились чиповать (собирать фишки в стек) дома на ватном одеяле!)
в чем-то сейчас я их понимаю
сейчас, что в Москве, что в Питере, школы плодятся как грибы..
милонги - каждый день, а то и не по одной..
в городе больше 15 практик..
В ю-тубе можно найти все, что угодно..
есть Форум. вообще, в рунете куча сайтов и блогов, посвященных танго. на
русском языке, прошу заметить..
порывшись в Инете и потратив на это пару-тройку часов, легко можно составить себе неплохую коллекцию танго-музыки..
семинары аргентинских маэстрос первой величины - чуть ли не каждый месяц..
семинары местных преподавателей..
лекции по истории танго..
лекции по диджейсту..
фестивали - 4 раза в год.. только в Москве..
даже есть попытки выпускать собственную танго-газету
все есть.. а вот лавино-образного роста танго-комьюнити и уровня танго в Москве - не очень.. (Почему? - вопрос выходящий за рамки этой ветки
))
есть иногда ощущение, что подход к танго стал.. более потребительским, что ли.. Прошу заметить что я не собираюсь давать оценку плохо это или хорошо. Да и вообще (здесь и сейчас) рассуждать на эту тему..
Опять же - не в плане пожужжать.. Просто наблюдение, просто пример:
Мне очень приятно, что из других городов часто просят прислать Эль Маяк.. За те полгода, что мы его издаем у меня почему-то сложилось впечатление, что именно в Москве газета сложнее всего распространяется..
Вот, например, сегодня на фестивальной милонге в Цистерне было (навскидку) минимум 300-400 человек..
Мы разложили на столиках 150 номеров газеты. В конце милонги где-то треть осталась..
Плохая газета, не интересно читать? - Возможно. Очень может быть..
А может быть и просто "не надо"..
А теперь заканчиваю длинное (но имхо необходимое, пардон) предисловие и перехожу (возвращаюсь) к теме; почему я считаю нужным, чтобы была некоторая осторожность и взвешенность в вопросах а-ля "кончина Эдди Рознера на Колыме"..
нужно работать... над преподаванием, продвижением истории танго и необходимости ее изучения..
Информации много.. но чтобы не было винегрета в голове, она должна быть последовательной и структурированной..
дорогу осилит идущий
)
за работу, товарищи
)
Завтра будет.
Лучше.