доворот в хиро

размышления на тему техники танго

доворот в хиро

Сообщение flvalter » Пн мар 02, 2009 18:11

Подскажите пожалуйста, при хиро можно доворачиваться за счет партнерши? Если амплитуды не хватает? И вообще можно комментарии для партнера и партнерши? На что обратить внимание?

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Анечка » Пн мар 02, 2009 20:56

Нужно, если удастся. Кому досталась такая партнерша, что с ней реально работать хиро в паре, не теряя контакта, кричите УРА!!!
Обычно среднестатистическая партнерша поворачивает бедра и идет вокруг партнера, а должна реагировать на первый поворотный импульс корпусом, только тогда контакт, который позволит вам повернуться, не потеряется.

Вообще, обратить внимание нужно на 1 000 000 вещей. На форуме не реально.
Обращу на одну важную деталь, о которой редко говорят: когда вы скручиваетесь, расслабьте локти и пустите партнершу вокруг себя, а не держите перед собой. Если мужчина локти держит перед собой, то он и партнершу держит перед собой и тогда для того, чтобы пустить партнершу вокруг себя, он вынужден открывать бедра, тогда вся его диссоциация ломается, а с ней ломается хиро, партнер вынужден крутиться сам по себе, партнерша сама по себе.

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение flvalter » Вт мар 03, 2009 09:43

Анечка писал(а):Нужно, если удастся. Кому досталась такая партнерша, что с ней реально работать хиро в паре, не теряя контакта, кричите УРА!!!
, расслабьте локти и пустите партнершу вокруг себя, а не держите перед собой. Если мужчина локти держит перед собой, то он и партнершу держит перед собой и тогда для того, чтобы пустить партнершу вокруг себя, он вынужден открывать бедра, тогда вся его диссоциация ломается, а с ней ломается хиро, партнер вынужден крутиться сам по себе, партнерша сама по себе.

Спасибо за ответ. Сегодня же будем не работать локтями. Действительно есть зажатость, но она скорее от желания довести партнершу руками чуть больше за себя, дальше чем скрутка корпуса позволяет. А потом раскрутиться за счет нее на больший градус..

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Lenkis » Вт мар 03, 2009 14:25

Гы..опять любимая идея: овладение техникой на расстоянии.
:lol:
Увы, даже если тебя ручками ставят, эта идея приходит через год-два УПОРНЫХ ЗАНЯТИЙ. Вон, вчера у одного товарища случился прорыв: "а что, всегда сначала корпус, потом бедро поворачивается??" И это после 2 лет разговоров об этом...

Не верю я в обучение технике танго на форуме...

Крыша в пути...
Аватара пользователя
Lenkis
модератор
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 14:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Сообщение Анечка » Вт мар 03, 2009 15:25

И я не верю

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение flvalter » Ср мар 04, 2009 00:10

И я не верю в ОВЛАДЕНИЕ! Я верю в информативность слова! И много раз убедился в действенности! Нет, правда! Просто в голове что то формируется и преподавателю можно задать вопрос поконкретнее и внимание сконцентрировать есть на чем. Не просто - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ... Конечно, самое простое - отправить в реал..

"Para mí... Para mí esto es el tango..."
Аватара пользователя
flvalter
тангеро
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 13:36
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Slava » Ср мар 04, 2009 05:10

и я не верю..
но иногда одного полуслова, намека, достаточно для того чтобы пазл сошелся..
иначе все бы это не затевалось.

Завтра будет.
Лучше.
Аватара пользователя
Slava
Администратор Форума
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2004 16:46
Откуда: школа GoTango! (Москва)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Zolushka » Чт мар 05, 2009 23:53

Я все-таки что-то не понимаю в хиро. Вернее сказать, тело понимает, а голова нет.

*Если партнерша доворачивает партнера, значит ли это, что он ее уже не ведет на каждый шаг?

*Если он не ведет ее на каждый шаг, значит ли это, что она может делать хиро вперед-в сторону-вперед и т.д., или наоборот, назад-в сторону-назад-в сторону и т.д.?

*Почему "заднее очо-шаг в сторону" в хиро учат (но не все) делать в двойном темпе? Это традиция или под этим есть логика? Это зависит от ведения или нет?

*Грасиела говорит: партнер начал хиро - все, вперед, не останавливаясь, пока он сам вас не остановит, а как - это его дело. Но как это соотносится с понятием, что каждый шаг - ведется? И откуда я знаю, что это хиро, а не другая последовательность шагов?

Eсть свои соображения, но хочется народ послушать.

Зы. Тоже считаю, что обучение технике заочно невозможно, но правда, что иногда слово падает, как кристалл в насыщенный раствор...

carpe diem
Аватара пользователя
Zolushka
тангеро
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 21:16
Откуда: Eton, UK
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Inkognito » Пт мар 06, 2009 02:45

Из своего опыта:

Zolushka писал(а):*Почему "заднее очо-шаг в сторону" в хиро учат (но не все) делать в двойном темпе? Это традиция или под этим есть логика? Это зависит от ведения или нет?
- потому что именно так верно. Не все хиро должно быть быстрым. Иногда хиро партнеру нужно без удвоений/ускорений. И опытный партнер ведет партнершу на хиро так, как надо ему.

Zolushka писал(а):*Грасиела говорит: партнер начал хиро - все, вперед, не останавливаясь, пока он сам вас не остановит, а как - это его дело. Но как это соотносится с понятием, что каждый шаг - ведется? И откуда я знаю, что это хиро, а не другая последовательность шагов?
- и то и то правильно. партнерша должна идти вокруг партнера, пока он ее не остановит, но при этом так, как он ее поведет.

www.edtango.ru
Аватара пользователя
Inkognito
модератор
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 10:45
Откуда: С неба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Tashich » Пт мар 06, 2009 10:02

Нам как раз вчера объясняли этот элемент (я из начинающей группы). Вроде бы все получается, одна проблема: вестибулярный аппарат, видимо, у меня очень слабый, так как после третьего "обхода" вокруг партнера голова начинает "улетать". С занятия уходила "по стеночке"))))))) и это я еще просила партнеров менять направление или останавливаться на минуточку, а если "партнерша должна идти вокруг партнера, пока он ее не остановит", то боюсь, с паркета меня на носилках выносить будут))))))))) Сейчас вот пытаюсь понять: действительно ли особенности организма или я элемент неправильно выполняю?

Tashich
тангеро
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 17:00
Откуда: Москва, Малаховка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Коби » Пт мар 06, 2009 12:30

Чаще всего голова кружится кода начинающие на ноги смотрят. А на ноги по началу смотрят практически все. Если выделить в зале 4 точки, и смотреть во время повортоа только на них (а не на ноги и не на партнера), то у большинства проблемы вистибулярного аппарата снимаются.

Аватара пользователя
Коби
тангеро
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:10
Откуда: Питер-Париж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Tashich » Пт мар 06, 2009 13:40

Спасибо, Коби) Попробую. (вчера я как раз на партнера смотрела, точнее на его плечо)

Tashich
тангеро
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 17:00
Откуда: Москва, Малаховка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AB » Пт мар 06, 2009 17:40

Zolushka писал(а):Я все-таки что-то не понимаю в хиро. Вернее сказать, тело понимает, а голова нет.

*Если партнерша доворачивает партнера, значит ли это, что он ее уже не ведет на каждый шаг?

*Если он не ведет ее на каждый шаг, значит ли это, что она может делать хиро вперед-в сторону-вперед и т.д., или наоборот, назад-в сторону-назад-в сторону и т.д.?

*Почему "заднее очо-шаг в сторону" в хиро учат (но не все) делать в двойном темпе? Это традиция или под этим есть логика? Это зависит от ведения или нет?

*Грасиела говорит: партнер начал хиро - все, вперед, не останавливаясь, пока он сам вас не остановит, а как - это его дело. Но как это соотносится с понятием, что каждый шаг - ведется? И откуда я знаю, что это хиро, а не другая последовательность шагов?

Eсть свои соображения, но хочется народ послушать.

Зы. Тоже считаю, что обучение технике заочно невозможно, но правда, что иногда слово падает, как кристалл в насыщенный раствор...


Вы правильно заметили, что "...тело понимает , а голова нет...". И это происходит потому, что тело чувствует инерцию движения с той скоростью, что задает партнер, и ,при этом, ноги сами "подставляются" куда надо. Ведение на скорости, неважно это в хиро или при линейной направленности движения, осуществляется по законам динамики движения корпуса при помощи непрерывного сигнала ускорения/(с постоянной скоростью)/торможения исходящего от корпуса партнера через объятие. При этом, если нужны повороты, то партнер осуществляет их указанием направления через довороты бедер парнерши (со скручиванием корпуса "по всем правилам") в нужном ему направлении. А затем уже меняет вектор движения корпуса и задает силу сигнала.

Привычное понимание "партнер ведет на каждый шаг" характерно мышлению, что танго - это шаги.
Современный стиль расширяет это понимание до уровня непрерывного процесса движения корпуса и меняет понимание и отношение к шагам, как необходимому следствию и средству для переноса тела в пространстве из точки А в точку Б.
Подобный стиль характеризуется через игру партнера с инерцией и балансом корпусв партнерши, когда он непрерывно ведет и сопровождает её корпус таким образом, что ей естественно направить ногу в нужном направлении и с размером выноса ноги в соответствии с динамикой движения корпуса.

При медленных движениях или после остановки, когда нужно задать направление движения корпуса партнерши, партнер "выдает" ей сигнал направленностью вектора движения с соответствующим "противоходом" корпуса, от которого выносится свободная нога партнерши.

Это - базовая техника, чтобы инициировать начало движения. Это и есть привычное пониманию "ведение на шаг". Только далее вступают в силу законы инерции и гравитации, когда уже задание направления и динамики осуществляется непрерывно в процессе движения. И здесь более важным для партнерши становится ощущение собственного баланса в процессе переноса тела, ощущение распределения веса тела по ногам (чувствуя всю пластичность мышц бедер, голени и стоп) в промежутках от точки баланса А (на одной ноге) до следущей точки баласа Б (на другой ноге). А также ощущение инерции своего корпуса и свободных ног, которыми "играет" партнер ускорениями и торможениями.

Без расширенного понимания сути ведения будут невозможны многие динамичные движения, которые характерны для современного танца.
И это очень наглядно видно в выступлениях маэстро. Ведение кажется интуитивным, а на самом деле подчинено упомянутым законам инерции и земного притяжения, используемых в танце.
Но и в этом случае партнер задает вектор движения корпусу, и партерша тогда однозначно его рефлективно интерпретирует началом движения "от корпуса".

Правильное реагирование партнершей получается лишь, если ее тело расковано, поддается скручиванию, и в паре присутствует непрерывное упругое объятие и т.д. Так если корпус, ноги, или руки избыточно напряжены, то партнерша "от шума напряженных мышц" пропустит сигнал от партнера, либо неправильно его интерпретирует. Это обычная недоработка начинающей танцовщицы. Она просто еще не научилась "слушать" свои мышцы (какие они и где), различать степень их напряженности/расслабленности, и владеть ими (менять по своему усмотрению).

И подитожив, можно сказать, что упомянутое "противоречие" с ведением на каждом шаге или нет, автоматически исчезнет при смене собственного восприятия танца "по шагам" на танец "непрерывного движения корпуса" (даже если скорость почти нулевая).

AB
тангеро
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 13:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Анечка » Пт мар 06, 2009 22:26

to Zolushka
Партнер поворачивает свой корпус по отношению к бедрам и это инициирует движение партнерши вокруг него. Партнерша идет вокруг, сохраняя объятие. Если она реально идет, сохраняя объятие, а партнер расслабил локти и пропустил ее вокруг себя, то в момент переноса ее веса, скрутка партнера такова, что его бедра не могут оставаться в том же положении и доворачиваются без усилий. А скрученный корпус продолжает вести даму на следующий шаг, сохраняя непрерывность движения. Обязательное условие, чтобы партнерша не тормозила и сохраняла объятие.
Ускорение на заднем шаге очень логично получается, если продолжать делать хиро по заданному алгоритму. Если партнер хочет задать другую динамику заднего шага, ему нужно включиться и приложить доп. усилия, чтобы "тормознуть даму".

Анечка
Преподаватель
 
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 13:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение Radistka-cat » Вс мар 08, 2009 15:12

2 всем,

случайно нашла роясь в ю-тубе - http://www.youtube.com/watch?v=NJLHG6rJJ-w

Хавьер и Джери - 2003 г - резюме урока на хиро

СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

особое внимание прошу обратить н атень на полу и соотнести ее с шагами

"Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?" (с) БГ
Аватара пользователя
Radistka-cat
модератор
 
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2004 17:13
Откуда: МoскваПитер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.


След.

Вернуться в Техника - молодежи!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3