AZ писал(а):Когда человек начинает считать насмешку хамством - то я уже даже не знаю, что это значит...
да не злитесь!
Как и полагается, примеров нет, зато есть не сильно смешной английский анекдот.
Я, представьте, решил поискать вашего биолога аэронавта. Нашёл на одном форуме:
Aaz писал(а):Ну, и что? Вон мой сослуживец и практически Ваш коллега, причем по образованию - биолог, построил себе самолетик и периодически летает на нем втихаря. Пару раз, правда, грохался - но удачно...
Может было бы ему безопаснее, если грамотные люди научили бы летать. И хотелось бы посмотреть на это чудо техники.
Вообще пример хороший - такой нормальный анекдот! Очень доказывает многое.
AZ писал(а):Научить никого ничему нельзя - можно только дать человеку возможность научиться. Дальше все уже от него зависит.
Насчёт последнего предложения. "Американский журналист берёт интервью у миллионеров, как вы заработали свой миллион долларов? - "Когда мы приехали в Америку у нас был один доллар, на него мы купили килограмм яблок, продали и на вырученные деньги мы купили два килограмма яблок, продали и т.д. А потом умер наш богатый дядюшка и мы получили наследство в миллион долларов"
Шутка.
По-первому, явная подмена понятий: в языке есть понятия
обучение,
образование, появился ещё один синоним - "дать человеку возможность научиться". Такой Новояз («Это прекрасно — уничтожать слова»).
Давайте еще раз вместе прочитаем.
Давайте!
AZ писал(а): Научить никого ничему нельзя - можно только дать человеку возможность научиться. Дальше все уже от него зависит.
Никого же не удивляет, когда, скажем, музыканты-самоучки "обыгрывают" профессионалов. А мой знакомый - биолог по образованию - построил самолет и летает на нем.
Продолжу Вашу логическую схему. Люди с улицы легко справляются с управлением АЭС, понятно, что не прям сразу, а почитав достаточно литературы из интернета или журналов. Также легко могут занять пост диспетчера или пилота пассажирского самолёта (про истребители вообще помалкиваю, это может сделать любой школьник, стоит ему просто захотеть)
Вы, уважаемый AZ, немного путаете, на мой взгляд, наличие таланта и желания, и обучения.
Сузим рамки нашей отраслью. Пример, человек учился, учился (в меру своих талантов и желания), вышел на милонги и танцует. Как танцует, хорошо или не очень, но танцует. Что можно сказать об этом? Можно сказать, что научился - это будет правильно, но это совсем не отменяет, что его научили. Т.к. обучение это система Ученик-Учитель. Отмени в нашем деле учителя, снабди ученика только литературой по танго. Будет ли он танцевать?! Лично я, сомневаюсь. Да, специалистом по истории танго он сможет стать, писать стихи о танго (если есть такие способности), философствовать, и многое другое. Но, танцевать, уверен, нет.
И так, фраза "
Никого же не удивляет..." меня, представьте, удивила, и не только меня. Т.е. Ваша фраза была ложной, по-меньшей мере. "
А мой знакомый - биолог по образованию - построил самолет и летает на нем." Весомый аргумент, кто такой, выяснить не удалось, нам предлагают принять на веру. Допустим, такой чудак есть, а закономерности нет.
DM писал(а):Вы, уважаемый AZ, немного путаете, на мой взгляд, наличие таланта и желания, и обучения.
Понимаю, что сама фраза бездоказательна, поэтому дальше следует пример
DM писал(а):Пример, человек учился, учился (в меру своих талантов и желания), вышел на милонги и танцует. Как танцует, хорошо или не очень, но танцует. Что можно сказать об этом? Можно сказать, что научился - это будет правильно, но это совсем не отменяет, что его научили. Т.к. обучение это система Ученик-Учитель. Отмени в нашем деле учителя, снабди ученика только литературой по танго. Будет ли он танцевать?!
Так будет ли человек танцевать? Вас что смутило, что я Вас назвал "уважаемый"?