Кузнец чемпионов

Аргентинское танго... Хроника. Факты. Комментарии.

Кузнец чемпионов

Сообщение Эльвира » Пн июн 14, 2010 21:32

Пока малоизвестный хореограф Марио Моралес стал уже своеобразным гуру высшей квалификации: он тренировал последних победителей Чемпионата Мира по танго в номинации «Танго салон» и «Сценическое танго», победителей в 3 и 4 категориях в последнем Чемпионате Метрополии. Представляем интервью, в котором он изложил некоторые ключевые моменты своей работы и рассказал немного о своей карьере.
Моралес родился в Сан Рафаэле, Мендоса. В 16 лет начал часто ездить в Буэнос-Айрес, и в 21 год окончательно переселился в столицу Аргентины, чтобы совмещать фольклорные танцы с карьерой оформителя. «Поскольку нет места, где можно было бы изучать исключительно хореографию, я погрузился во всевозможные курсы и мастерские, от рисунка и живописи или истории искусств до дизайна, пантомимы, сценической режиссуры и операторского мастерства», – рассказывает Марио. «В какой-то момент я почувствовал такое страстное желание готовить пары, спектакли и труппы, что оставил танцы и принялся за хореографию, чем и занимаюсь уже 20 лет», – вспоминает он.
До успехов 2008 года в качестве тренера пар танго он победил на Конкурсе Хьюго дель Карриль, два раза – на Фестивале Коскин и один раз – в Барадеро, и взял еще 9 золотых медалей на Юношеских Турнирах Буэнос-Айреса. Он ставил сценические движения для полусотни постановок различных пар и танцевальных коллективов в престижных театральных домах, таких, как Эль Керанди и Пьяццола Танго. Когда его спрашивают о мастерах, которые сильнее всего повлияли на него, он называет Пепито Авельянеда в танго-салоне и Карлоса Риварола – в сценическом танго. В 2005 году он написал книгу, которая, хоть пока и не издана, но уже вызывает интерес поклонников танго: «Искусство соединять движения». «Это не только о танго, а обо всех парных танцах на сцене», – утверждает автор.
«Самое главное качество всех пар, которых я тренировал в этом году и которые победили в 8-ми чемпионатах высшего класса, – это скромность». Это относится к Даниэлю Накуччио и Кристине Сосе (чемпионы Буэнос-Айреса в танго (взрослые пары) и в милонге, чемпионы мира в танго-салоне, чемпионы открытого чемпионата Японии 2008-го года), Хосе Фернандесу и Мелодии Селатти (чемпионы мира в сценическом танго-2008), Хорхе Мариньо и Сара Парнигони (чемпионы Буэнос-Айреса в танго (взрослые пары)-2009) и Кристиану Соса и Лиде Мантовани (чемпионы Буэнос-Айреса в милонге и вальсе-2009). «На каждом предыдущем чемпионате мира мои воспитанники занимали места не ниже пятого», – добавляет он с той же скромностью. А между тем, к чемпионату мира, который вот-вот начнётся, маэстро готовит еще 7 пар. «У меня не хватает времени, чтобы серьезно подготовить больше пар. Иногда в последний момент присоединяется какая-нибудь пара лишь для того, чтобы я им подправил что-нибудь. А случается, что пара «падает» в процессе подготовки или из-за недостатка увлеченности, или потому, что я говорю им: «Вы еще не в форме».
– В чем состоит подготовка танцора к Чемпионату мира?
– Работа довольно сложная. Очевидно, что физическая и хореографическая подготовка, плюс всё, связанное со сценической постановкой, – очень важные моменты. Но я думаю, самое проблемное – это психологическая подготовка. Если вы недостаточно уверенны в те три минуты, которые вам отведены в соревновании, вы рискуете всей долгой подготовительной работой, которая длилась в течение трёх месяцев. Часто подводят нервы или какие-то обстоятельства выбивают из колеи: пол, освещение, зрители. На предварительном этапе очень сложно бывает убедить в необходимости художественного единства для того, чтобы воспринималась именно пара, а не танцовщица или танцор. Сначала я рисую хореографический образ в зависимости от того, с чем приходит ко мне пара. Потом я занимаюсь созданием этого единства пары. Проработав ту или иную последовательность или шаг, стараюсь сделать этот элемент наиболее зрелищным; затем устраняются всевозможные неудобства – в движениях или в костюме, чтобы партнёрша, например, не зацепилась каблуком за юбку. В конце концов, они должны почувствовать уверенность во всём, как автомобиль, готовый к дальнему путешествию, проверенный и с полным баком.
– Сколько времени требуется на подготовку?
– Всё зависит от того, на что претендует пара. Для борьбы за первые места я рекомендую 5 – 6 месяцев (если речь идёт об опытной паре). Опуская первые три месяца, в течение четвёртого мы тренируемся по одному, по два раза в неделю, в пятом два-три, а последние двадцать дней нужно репетировать ежедневно. В разделе танго-салон можно чуть снизить интенсивность занятий, если пара компенсирует это регулярными походами на милонги или частными уроками. В танго-салоне, к счастью, можно смоделировать ситуацию, похожую на конкурсную. И наоборот, как может участник конкурса в номинации «Сценического танго» арендовать для своих тренировок театр и 10.000 зрителей? Помимо этого, сценическое танго требует больших жертв, потому что требуется большая физическая подготовка.
– Какие особенности у категории «Танго – салон»?
– Я много работаю над способностью слышать музыку, пара должна хорошо танцевать под любой оркестр. Здесь можно делать различия, потому что ясно, что каждая пара, вышедшая в финал, танцует очень хорошо. С другой стороны, будучи более импровизационным, чем сценическое танго, «салон» требует больше от партнёра, потому что именно он принимает решения по музыкальности, пространству, шагам и ведению. Также важно, насколько они взаимодействуют с партнёршей.
– Что происходит в сценическом танго?
– Пара должна показать законченное произведение – нечто, что имеет начало и конец, будто бы картину, к которой нечего прибавить. Жюри должно увидеть нечто гармоничное. Это не только вопрос техники и трюков. Очень многое нужно иметь в виду, например, сильные и слабые точки сцены, видимые и невидимые диагонали.
– Что больше подходит для этого типа соревнований: блеск или изощрённость?
– Их оптимальное соединение. Если доминирует что-то одно, то другое оказывается недостаточным. Поэтому желательно, чтобы как блеск, так и изощрённость были умеренными. В танго есть различные тенденции. После фурора, произведенного всевозможными трюками и повлиявшего на хореографический вкус последних лет двадцати, сегодня идёт поиск изощрённости, чистоты стиля или совершенства в большей степени, чем блеска и привлечения внимания любой ценой. Более того: если вы посмотрите записи различных чемпионатов мира по танго, вы заметите, как всё изменилось по сравнению с первыми фестивалями.


(Интервью Карлоса Бевилакуа для журнала «ElTangauta» за август 2009, перевод с испанского Ольги Париковой)
© НП «Академия «Дель Танго»
Танго-клуб «Эдисса»


Хорошая новость!
Новая яркая летняя коллекция танго-одежды в магазинчике танго-клуба "Эдисса"!
Фотографии моделей смотрите здесь или на нашем сайте.

Друзья! Приглашаем вас на 1 Интернациональный фестиваль аргентинского танго *** White Tango Festival ***
наша группа ВКонтакте.

Аватара пользователя
Эльвира
тангеро
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 11:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Аргентинское Танго

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2