Ой. Представила: музыка нравится, глаз горит (во все стороны или к конкретному партнеру), а он меня «выдерживает». Тоже негуманно!
А партнеру каково. Нацелился, скажем, на вальсы, или в кои веки тут "наш" оркестр, а стаж воздержания уже перебили.
Есть много способов показать «я в домике»: прикрыть глаза, снять туфли, принять закрытую позу (хотя иногда поджатые ноги и укутанные плечи выражают обратное: «я так давно не танцевала, пожалейте меня» или «мне уютно, я готова этим поделиться», а ноги на соседнем стуле – «ай да я, на сегодня хватит, впрочем, вот с тобой забуду про усталость», но это уже выходит за рамки танды после танды). Чашку или бокал к сигналам закрытости относить не хочу. Они как веер на былых балах: занять себя на время ожидания, от кого-то спрятать глаза, к кому-то выглянуть.
С быстрым переключением между партнерами проблем нет (иногда даже ярче радость узнавания), но и остыть до признаков окоченения случалось за каких-то две пропущенных танды (а то и за одну желанную). По умолчанию нравится переходить из рук в руки тёпленькой. Это где-то там еще тешит новичковые комплексы, придает уверенности в поддержании боеготовности, и даже если музыка не очень вдохновляет – парадоксальным образом только больше потанцую с партнером, чем с музыкой. Как будто дверца к отзывчивости не успела затвориться. Не хочется гасить движение, жадничать улучшившимся настроением. Если устала или взмокла до неприличия – лучше выйду.
С другой стороны, после особенно вкусной танды не всякого подпустишь: «а потом пришел муж и пережарил всё по-своему». Да и вообще посещает иногда чувство вины перед предыдущим партнером: как было хорошо только что – и вот уже с другим. Оно-то да, «не виноватая я, он сам пришел», и у них могут быть разные стили с предпочтениями (грубо говоря, тот милонговый – этот нуэвский, а плейлист так и составлен), но некоторых партнеров, кажется, в глубине души царапает
(«подумайте, прежде чем – в пучину»). Многих ли?