AZ писал(а):чтобы что-то внести в танец, его надо сначала все же изучить.... Вы так говорите, словно Валентино, снимаясь в танго, совершил акт гражданского мужества.
Так сценаристу / режиссеру / продюсеру захотелось, вот и все.
Вы так говорите, будто это было в России, где без глубины поиска, без интеллектуального горенья, и без гражданского мужества ничего достопамятного не случается. А разговор-то идет про Америку, страну культа успеха, массовости, и чистогана, где в те годы даже горчицу научились делать негорькой, чтобы двинуть ее в массы. Это корень и танго Американского, буйно вспыхнувшего, обогатившего первооткрывателей золотых жил, не укоренившегося глубоко ибо и мысли о том не было. Вернон Кастл и сам писал, что танго хорошо было в противопоставление примитивному теркитроту, но само было слишком сложным чтобы ужиться в массах, и через сезон-два должно было смениться чем-то другим, новомодным, может быть машишем. И так же не скрывал, что готов учить кого угодно, хоть уродов-буратино, если заплатят кусок баксов за частник (и платили же). Это новь, стандарт, "углупление", это Американский дух. Arthur Murray с его обучением по почтовому каталогу окончательно поставил это дело на место.
И, конечно, вы совершенно правы, что в расцвете танго в этих условиях мог быть огромный элемент случайности. На том стоит система свободного предпринимательства - кто-то да выиграет по крупному, на победителя все ставки, победителя считают талантом, какая бы доля лотереи не обусловила это (Для quiestce рекомендую книжку Drunkard's Walk)
Если где-то в той истории танго - не только Американского, но и Аргентинско/Парижского - есть глубина таланта и жар мысли, так
конечно это от русских. В 1914-м всем без исключения было ясно, что любые "новые" танцы, любые парные танцы, включая танго, захлестнули мир от низов до интеллектуалов исключительно благодаря подвижничеству Дягилева и труппы Русских Сезонов в Париже. Начиная с 1908-го года, русские перевернули представление мира культуры о танце, возвысили его до синтеза искусств, воплощения музыки и архитектуры, впервые за века дали мужчине-танцору достойное, почетное место в культуре, и одновременно открыли дорогу к радости танца массам в эпоху, когда самопал рулил. По их следам новь танца захватила Париж, полыхнула сумасшедшим увлечением в Штатах, отразилась новой респектабельностью и глубиной танго в БА.
AZ писал(а):Что касается проклятий и морализаторства, то зачастую они не задерживали распространения какого-либо явления, а, напротив, способствовали этому. Подозреваю, что в Калифорнии и Нью-Йорке плевали и на второй запрет, не говоря уж о первом.
Конечно, но против ветра плевать тоже не просто. Посмотрите на вырезки из New York Times на том же сайте verytango, что в заглавном посте этой ветки. Множество танцзалов "добровольно закрылись", чтобы не дразнить гусей. Бальные залы при отелях стали допускать только постояльцев или посетителей ресторанов; партнерам без пары указывали дверь; после часу ночи танцевать стало преступлением. Валентино кстати тоже оказался потом на Дальнем Западе не от охоты к перемене мест, а потому, что в Нью Йорке его затравили и даже дикая Юта с ее магнатами драгметаллов казалась спасением... этот после он обнаружил, что "и на Западе есть жизнь" в Сан Франциско и Голливуде.